Лучший педагог года

Работа с родителями по формированию коммуникативных умений у детей посредством театрализованных игр

Татьяна Коновалова
Работа с родителями по формированию коммуникативных умений у детей посредством театрализованных игр

В ходе реализации проекта мы осуществляли работу по формированию коммуникативных умений детей шестого года жизни средством театрализованных игр. Работа строилась по блокам.

Первый блок проекта предполагал обогащение предметно-развивающей среды.

Исходя из этого, нами были подобраны оборудование, материалы, костюмы, игровые наборы для организации театрализованных игр. Так же мы обогатили игровые зоны атрибутами и игрушками, сделанными своими руками и с помощью родителей, что способствовало активизации игровой деятельности детей.

Публикация «Работа с родителями по формированию коммуникативных умений у детей посредством театрализованных игр» размещена в разделах

Реализацию второго блока проекта мы начали с проведения театрализованных игр, в которые входили настольные игры, игры-драматизации, кукольный театр. Для детей были подобраны необходимые атрибуты и оборудование. Следует отметить, что во все виды театрализованных игр дети включались с интересом, предлагали новые идеи и были активы на протяжении всей игры. Дети с удовольствием примеряли на себя роли, им было интересно перевоплощаться в разные образы, а главное почувствовать себя артистом. В этих играх мы учили детей не только примерять на себя игровую роль, но и выполнять поручения и обязанности, вести ролевой диалог. Предлагаемые игры учили детей закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, развивали творческие способности и комму-никативные умения.

Театрализованные игры помогли развить в детях артистические навыки, творчество и инициативность. Дети научились работать вместе, сообща. Выбранные нами театрализованные игры в комплексе научили детей взаимодействовать с разными видами театра. Была проведена большая предварительная работы по организации спектаклей, которая способствовала закреплению доброжелательных взаимоотношений между детьми. Дети помогали друг другу в создании афиши, рисовании декорации, дети совместно делали бинокли, цветы, конфеты. Они с большим удовольствием переодевались в героев спектакля, входили в роли кассира, билетёра, продавца цветов, буфетчицы.

Во всех предложенных театрализованных играх мы развивали интерес детей. Театрализованная игра является всегда совместной деятельностью. Это является важной её особенностью, способствующей развитию коммуникативных умений у детей, а также оказывает положительное влияние на ход общего развития детской личности, игровой деятельности в целом. Также в процессе игр создавали атмосферу творчества и доверия, предоставляя каждому ребенку возможность высказаться по поводу подготовки к выступлению, процесса игры.

Последний блок «Работа с родителями» включал в себя разные формы взаимодействия с семьями воспитанников: консультации, памятки, информационные буклеты и самая эффективная форма работы с родителями – мастер-класс. Темой мастер-класса стала тема «Волшебный мир театра». Родители активно участвовали в мастер-классе, играли в игры, отгадывали загадки, с улыбкой отвечали на вопросы и старались дать интересный ответ. Так же мы постарались создать благоприятную обстановку и доброжелательные отношения в процессе коллективной работы. В завершении мастер-класса мы подвели итоги, предложили родителям буклеты и памятки с рекомендациями.

Следует отметить, что данная работа оказала положительное влияние на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие речи детей посредством театрализованных игр «Развитие речи детей через театрализованные игры» Речь является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений,.

Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста Тема : Формирование коммуникативных умений детей дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ 1. Социально-коммуникативное развитие дошкольников (ФГОС.

Картотека игр на развитие коммуникативных умений Моя "визитная карточка" Это игровое упражнение по форме проведения напоминает всем известную игру "Снежный ком". Участники игры садятся.

Конспект занятия по развитию речи посредством речевых и театрализованных игр «В гостях у сказки» «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической и монологической речи посредством речевых и театрализованных игр. Задачи: • Закрепить.

Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей Освоение коммуникативных умений посредством интеграции образовательных областей. Воспитатель: Серебреникова Т. В. Задачи : Развивать диалогическую.

Психолого–педагогические рекомендации воспитателям ДОУ по формированию коммуникативных умений у дошкольников Поскольку ведущим видом детской деятельности является игра, то педагогам следует вводить как можно больше игр на формирование именно коммуникативных.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованных представлений и игр-драматизаций Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение Инженерно- техническая школа имени дважды Героя.

Рекомендации воспитателям по развитию воображения детей посредством театрализованных игр Прежде чем начать разговор о педагогическом руководстве детской творческой игрой, следует определить само понятие «театрализованная игра».

Сборник игр по развитию коммуникативных умений у старших дошкольников Игры, направленные на развитие информационно-коммуникативных умений 1. Рассказ по кругу Цель: развить умения вступать в процесс общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по формированию коммуникативных умений у детей посредством театрализованных игр
Опубликовано: 29 июня 2018 в 15:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД