Приложение МААМ

Системно-деятельностный подход. Конспект занятия по познавательному развитию «Смешение цветов»

Марина Петрова
Системно-деятельностный подход. Конспект занятия по познавательному развитию «Смешение цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Смешивание цветов (оранжевый)"

средняя группа.

1. Введение в ситуацию.

Вос-ль: Ребята, давайте сейчас с вами отправимся в осенний лес, посмотрим какие изменения произошли в природе. Мы пойдем по тропинке, идите за мной и никуда не сворачивайте. (На фланелеграфе деревья). Какие осенью деревья в лесу?

Дети: (золотые, яркие, разноцветные)Другие ответы детей.

Вос-ль: Почему?

Дети: (Листочки на деревьях пожелтели, покраснели).

Публикация «Системно-деятельностный подход, Конспект занятия по познавательному развитию „Смешение цветов“» размещена в разделах

Вос-ль; Ой, ребята, посмотрите стоит чей-то домик, давай те постучимся и посмотрим, кто там живет. (Стучимся). Выходит Зайчик. Ребята, оказывается в домике живет Зайчик, поздоровайтесь с ним. (здороваемся). (Около домика зайчика лежат овощи и фрукты, краски). Зайчик, почему ты такой грустный?

Зайчик: Ребята, я вырастил в своем саду и огороде много фруктов и овощей, посмотрите какие они красивые. Я очень люблю рисовать и хотел нарисовать свои фрукты и овощи, приготовил краски и вернулся в дом за кисточками. В это время прилетела ворона и все краски разбросала. Помогите мне, пожалуйста навести порядок в моих красках.

Вос-ль: Поможем, ребята, зайчику? Ответы детей (Да).

2. Актуализация знаний.

Вос-ль: Ребята, попробуем навести порядок. (Показываем Огурец). Каким цветом мы будем рисовать огурец (зеленым, а еще что нарисуем зеленым цветом (капусту).Найдите зеленую краску и поставите рядом с капустой и огурцом. Помидор и свеклу (Красным, ставим баночку с красной краской). Яблоко, тыкву (Желтым, ставим баночку). Морковку (оранжевым цветом).

(Ищем баночку с оранжевой краской, её нет).

3. Затруднение игровой ситуации

Дети: Баночки с оранжевой краской нет.

Вос-ль: Ребята, наверно краску унесла с собой ворона.

Вос-ль: ребята, зайчик может нарисовать все свои овощи и фрукты, кроме морковки. Морковка оранжевого цвета, а у нас есть краски зеленого, желтого и красного цвета. Как нам поступить в данной ситуации?

4. Открытие нового знания.

Дети: смешать краски. (или другие ответы)

Вос-ль: Умнички, догадались. Какие краски будем смешивать?

Ответы детей. Экспериментирование с красками, до получения оранжевого цвета. (смешать красный и желтый цвета).

Ребята, вы молодцы, получили краску оранжевого цвета. Теперь зайчик может нарисовать морковку. (зайчик раскрашивает морковку, заранее нарисованная). А мы немножко поиграем.

Физкультминутка.

Если б все на свете было одинакового цвета.

Вас бы это рассердило или радовало это?

Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным

Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.

5. Включение нового знания в систему знаний.

Вос-ль: Зайчик, красивая морковка у тебя получилась.

Зайчик: Ребята, спасибо вам за помощь, я не знал, что можно смешивать краски и получить совершенно новый цвет, побегу расскажу об этом моим друзьям зверям.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Нам тоже пора возвращаться в группу.

Вос-ль: Итак, ребята, как получить оранжевую краску?

Дети: нужно смешать две краски красную и желтую.

При помощи смешивания красок мы получаем новый цвет.

Вос-ль: А что вы еще бывает оранжевого цвета?

Дети: листочки на деревьях, грибы, одежда, апельсин и т. д.

6. Осмысление (итог).

Вос-ль: Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес?

Дети: Да.

Вос-ль: Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Для чего вы смешивали краски? (Ответы детей).

Вос-ль: Ребята, вам понравилось смешивать краски и получать новый цвет? (да).

Дома поэкспериментируйте с красками, а потом расскажите какие у вас получились новые цвета.

Публикации по теме:

Конкурс «Малыши — друзья природы»Конкурс «Малыши — друзья природы» Педагоги и воспитанники нашего дошкольного учреждения принимали участие в муниципальном конкурсе рисунков и поделок из природного материала.

Экскурсия в осенний лесЭкскурсия в осенний лес Наш детский сад расположен неподалеку от березовой рощи. Как же тут не прогуляться по осеннему лесу и не полюбоваться живописной красотой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Системно-деятельностный подход. Конспект занятия по познавательному развитию «Смешение цветов»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 22:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Системно-деятельностный подход. Конспект занятия по познавательному развитию «Смешение цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова (УИ 307268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД