Марина Петрова
Системно-деятельностный подход. Конспект занятия по познавательному развитию «Смешение цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Смешивание цветов (оранжевый)"
средняя группа.
1. Введение в ситуацию.
Вос-ль: Ребята, давайте сейчас с вами отправимся в осенний лес, посмотрим какие изменения произошли в природе. Мы пойдем по тропинке, идите за мной и никуда не сворачивайте. (На фланелеграфе деревья). Какие осенью деревья в лесу?
Дети: (золотые, яркие, разноцветные)Другие ответы детей.
Вос-ль: Почему?
Дети: (Листочки на деревьях пожелтели, покраснели).
Публикация «Системно-деятельностный подход, Конспект занятия по познавательному развитию „Смешение цветов“» размещена в разделах
Вос-ль; Ой, ребята, посмотрите стоит чей-то домик, давай те постучимся и посмотрим, кто там живет. (Стучимся). Выходит Зайчик. Ребята, оказывается в домике живет Зайчик, поздоровайтесь с ним. (здороваемся). (Около домика зайчика лежат овощи и фрукты, краски). Зайчик, почему ты такой грустный?
Зайчик: Ребята, я вырастил в своем саду и огороде много фруктов и овощей, посмотрите какие они красивые. Я очень люблю рисовать и хотел нарисовать свои фрукты и овощи, приготовил краски и вернулся в дом за кисточками. В это время прилетела ворона и все краски разбросала. Помогите мне, пожалуйста навести порядок в моих красках.
Вос-ль: Поможем, ребята, зайчику? Ответы детей (Да).
2. Актуализация знаний.
Вос-ль: Ребята, попробуем навести порядок. (Показываем Огурец). Каким цветом мы будем рисовать огурец (зеленым, а еще что нарисуем зеленым цветом (капусту).Найдите зеленую краску и поставите рядом с капустой и огурцом. Помидор и свеклу (Красным, ставим баночку с красной краской). Яблоко, тыкву (Желтым, ставим баночку). Морковку (оранжевым цветом).
(Ищем баночку с оранжевой краской, её нет).
3. Затруднение игровой ситуации
Дети: Баночки с оранжевой краской нет.
Вос-ль: Ребята, наверно краску унесла с собой ворона.
Вос-ль: ребята, зайчик может нарисовать все свои овощи и фрукты, кроме морковки. Морковка оранжевого цвета, а у нас есть краски зеленого, желтого и красного цвета. Как нам поступить в данной ситуации?
4. Открытие нового знания.
Дети: смешать краски. (или другие ответы)
Вос-ль: Умнички, догадались. Какие краски будем смешивать?
Ответы детей. Экспериментирование с красками, до получения оранжевого цвета. (смешать красный и желтый цвета).
Ребята, вы молодцы, получили краску оранжевого цвета. Теперь зайчик может нарисовать морковку. (зайчик раскрашивает морковку, заранее нарисованная). А мы немножко поиграем.
Физкультминутка.
Если б все на свете было одинакового цвета.
Вас бы это рассердило или радовало это?
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Вос-ль: Зайчик, красивая морковка у тебя получилась.
Зайчик: Ребята, спасибо вам за помощь, я не знал, что можно смешивать краски и получить совершенно новый цвет, побегу расскажу об этом моим друзьям зверям.
Дети: До свидания!
Вос-ль: Нам тоже пора возвращаться в группу.
Вос-ль: Итак, ребята, как получить оранжевую краску?
Дети: нужно смешать две краски красную и желтую.
При помощи смешивания красок мы получаем новый цвет.
Вос-ль: А что вы еще бывает оранжевого цвета?
Дети: листочки на деревьях, грибы, одежда, апельсин и т. д.
6. Осмысление (итог).
Вос-ль: Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес?
Дети: Да.
Вос-ль: Что больше всего понравилось? (Ответы детей).
Для чего вы смешивали краски? (Ответы детей).
Вос-ль: Ребята, вам понравилось смешивать краски и получать новый цвет? (да).
Дома поэкспериментируйте с красками, а потом расскажите какие у вас получились новые цвета.