Оксана Комягина
Ситуация месяца «Летние каникулы»
▼ Скачать + Заказать документы
Новые требования, новые технологии, новые подходы в системе образования.
Ситуация месяца - одна из новых технологий, которая предъявляет свои требования и предлагает свои возможности по реализации образовательной деятельности как в учебном году, так и в летний период.
Изучив материалы коллег и интернет ресурсов, приняли решение апробировать данную технологию.
Публикация «Ситуация месяца „Летние каникулы“» размещена в разделах
Тематика "Ситуаций месяца", как и темы недель, предложенные программой образования особых затруднений в подготовке к образовательной деятельности не вызвала, однако включение родителей в организацию и проведение работы с детьми оказали неоценимую помощь и возможность родителей принять участие в жизни группы и своего ребенка во время нахождения его в детском саду.
"Летние каникулы" - ситуация месяца в летний период основана на следующих темах недель: "Праздник лета" - дети играли в любиме игры, пели, танцевали; "Неделя нома Астронома" - юные исследователи космоса совместно с родителями создали в группе выставку совместных поделок и организовали выставку книг и энциклопедий по теме недели, играли в дидактические игры "Составь созвездие", "Собери солнечную систему", "Помоги пришельцам найти корабль" и др. Все игры были изготовлены своими руками как педагогами, так и родителями. "Витаминная корзинка" - мамы и папы приняли активное участие в оформлении фотоколлажа, принесли огромное количество фото своих замечательных детей с изображением на дачном участке, изготовление совместных поделок из овощей и фруктов для выставки, несколько любимых рецептов совместного приготовления блюд для здорового питания. Педагоги организовали совместную деятельность через следующие виды детской деятельности: рисование, лепка, дидактические и развивающие игры, которые направлены на приобщение детей к здоровому питанию и употреблению в пищу фруктов и овощей. "Мои любимые животные" - дети рассказали о своих питомцах и не только. Многие побывали в различных зоопарках, питомниках, поделились своими впечатлениями, фотографиями. Дети пришли к выводу, что необходимо заботиться о животных и совместно с родителями была организована и проведена социальная акция "Вкусняшки для животных". Все корма были переданы в Центр дополнительного образования для питомцев живого уголка. Дети и родители приняли активное участие в экскурсии и покормили животных. "Насекомые" - не секрет, что насекомые вызывают панику и страх у многих взрослых, не говоря про детей. Однако, правильно организованное экологическое и познавательное развитие помогает сформировать необходимые знания. Дети познакомились с насекомыми, рассмотрели их на иллюстрациях и фото, в природе во время прогулки и пришли к заключению - каждая букашка для чего- то или кого - то нужна. Не будет насекомых - не будет птиц, не будет бабочек и божьих коровок - кем мы будем любоваться. Однако существуют и очень опасные насекомые с которыми лучше не встречаться и не вступать в "беседу". "Любимые сказки" - одна из самых любимых тем детей разного возраста. Насколько было радостно и приятно слышать, что наши дети читают и смотрят детские книги с нашими добрыми и поучительными сказками. Родители и дети создали альбом рисунков и поделок по любимым сказкам, помогли изготовить маски для постановок, пополнили уголок ряжения костюмами и атрибутами.
Дети занимались любимыми занятиями и приобретали новые знания. Педагоги способствовали развитию детей, расширению познавательного интереса, взаимодействию родителей с детьми и детским садом. В завершении была представлена публикация с фотоматериалами всех мероприятий. Дети и родители с удовольствием рассматривали фото. Дети очень гордились, когда видели фото себя и мамы или папы и всем говорили: "Это мы с мамой (папой) вместе делали!" Родителям в свою очередь были интересны фото детей в процессе взаимодействия в детском саду. Некоторые были удивлены возможностями своего ребенка.
Таким образом, технологи "Ситуация месяца" позволяет показать взаимодействие всех участников образовательного процесса.