Лариса Иванова
Ситуационные задачи в воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Ситуационные задачи в воспитании дошкольников
На сегодняшний день эта проблема возрастает в связи с интенсивным развитием у современного ребенка активности, инициативности, наличия интересов к видам деятельности, самостоятельности, стремления сделать так, как задумал сам ребенок и оценить достигнутый результат. Одним из таких вариантов является задачный подход к ситуации и требует от воспитателя найти подход в обучении и развитии ребенка. Такой подход тесно связан с формированием качества результатов образования, задачи требуют не только знаний от ребенка, но и развитой способности применять эти знания, анализировать и оценивать результат. Решая такие проблемные ситуации, дети воспринимают знания без отрыва от жизни, легче и эффективнее осваивают их. Ситуационные задачи носят ярко выраженный практико-ориентированный характер, ребенок использует уже имеющиеся у него знания, умения, навыки, но совершая поисковые действия самостоятельно приобретает новые умения. У современных детей развита способность комбинировать разнообразные впечатления, решая проблемный вопрос ребенок обретает позицию деятеля. Ситуационные задачи могут быть разные, возможны практико-ориентировочные задачи, которые требуют экспериментирования, и действий от ребенка. Я заметила, что детям очень нравятся эксперименты с водой и песком. Отдыхая в Тунисе, я привезла из пустыни песок, дети с этим песком играют с огромным удовольствием, ведь песочные игры активизируют правое полушарие и дают ребенку проявить себя в творчестве. Такие игры создают естественную стимулирующую среду, в которой ребенок чувствует себя комфортно, развивает фантазию, наглядно-образное мышление. Песок обладает уникальным свойством заземляться, уносить негативные эмоции и гармонировать состояние ребенка.