Татьяна Рыжкова
Сказка «Любопытный лягушонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сердечно приветствую гостей моей страницы.
Хочу познакомить вас со сказкой, которую я придумала для своих малышей, чтобы провести с ними одно из занятий по лексической теме "Насекомые". Рисунки нарисовала сама.
Жил-был зеленый лягушонок. Он был очень любопытный и наблюдательный. Ему интересно было все узнать, поэтому он задавал много вопросов своей маме. (это первая страничка, здесь же вопросы детям: какого цвета лягушонок, какой он был)
Наступила весна и наш лягушонок увидел красивый летающий цветок.
-Мама, разве цветы летают?- спросил он у мамы.
Публикация «Сказка „Любопытный лягушонок“» размещена в разделах
Нет, лягушонок, не летают, а это и не цветок, а бабочка. У нее красивые разноцветные крылья, а на голове есть длинные усики. бабочка - это насекомое, они бывают и желтого, и синего. и белого, и красного цвета, а так же разноцветные, как эта бабочка - ответила лягушка. ( вопросы:кого увидел лягушонок. что есть у бабочки на голове, покажи как бабочка машет крыльями)
Бабочка улетала, а на листочек ромашки прилетел кто-то красный с черными горошками.
-Это тоже бабочка, мама?- спросил любопытный лягушонок.
-Нет, это тоже насекомое, но жук, называется он божья коровка. Он так же умеет летать. У него тоже есть усики, крылья и еще 6 ног. Божьи коровки бывают еще и желтого цвета- рассказала мама-лягушка. ( вопросы: кто прилетел на ромашку, какого цвета прилетела божья коровка, что у божьей коровки на крылышках)
Божья коровка отдохнула и полетела дальше по своим делам, а лягушонок помахал ей своей зеленой лапкой и посмотрел на травку. Увидел. как там кто-то ползает.
-Мама, почему камушек сам двигается?- спросил наш лягушонок.
-Это вовсе не камушек, а улитка, еще одно насекомое. Просто свой домик улитка носит на своей спинке. Как только она почувствует опасность. то сразу же в него прячется,- рассказала лягушонку его мама. ( вопросы: кого увидел лягушонок в траве, что у улитки на спинке. покажи у улитки рожки)
Любопытный лягушонок поднял свою головку вверх и увидел, что над ним кто-то летает.
-Мама, смотри. Какая смешная бабочка -сказал он.
-Это не бабочка, лягушонок, а стрекоза. Видишь у нее прзрачные крылышки. А на голове большие-пребольшие глаза и туловище очень длинное. Стрекоза любит летать над водоемами, а бабочка над цветами - ответила мама лягушонку. ( вопросы: кого еще увидел любопытный лягушонок, какие крылья у стрекозы, как ты думаешь, на кого похожа стрекоза)
Стрекоза улетела, а наш лягушонок увидел, как над травой сама собой двигается небольшая палочка.
-Мама, а разве палочки умеют ходить?
-Конечно нет.
-А вот эта палочка ходит.
Лягушонок, смотри внимательнее, эту палочку несет муравей, это тоже насекомое. Муравей очень сильный и трудолюбивый, а полочку он несет для того, чтобы построить муравейник, не мешай ему трудиться. ( вопросы: кого не заметил лягушонок,муравей сильный)
Пока лягушонок рассматривал, как работает муравей, ему на лапу залез жук-рогач. Лягушонок испугался и закричал:
-Мама, рогатый муравей хочет укусить меня!
-Не кричи, глупый лягушонок, это вовсе не муравей, а жук, и он не ест лягушат, а жует травку. Если ты не будешь так кричать и обижать жука, то никто не будет тебя кусать. А рога нужны ему для того, чтобы защищаться от своих врагов. ( вопросы:кого испугался лягушонок, для чего нужны жуку рога, что ест жук)
Лягушонок с мамой-лягушкой прыгал по траве, мама остановилась и позвала своего любопытного лягушонка.
-Смотри, видишь вон там, на листочке, красивые кружева. Это - паутина. А сплел ее паук, это тоже насекомое.
-А где же сам паук?
-Паук спрятался. Он охотник, и паутина помогает ему охотиться на других насекомых :мух, комаров,мотыльков, мошек, жуков, гусениц - рассказала лягушонку мама. ( вопросы:что показала лягушонку мама, кого ловит паук паутиной, на что похожа паутина)
Так они и путешествовали дальше, и мама-лягушка рассказывала обо всем, что интересовало ее любопытного лягушонка. От нее он узнал, что есть еще и другие насекомые, которых они сегодня не встретили. Есть еще гусеницы, сверчки, кузнечики, пчелы, осы, шмели. Лягушка очент любила своего лягушонка и рассказывала ему обо всем, о чем он спрашивал. А так же о том, как называются цветы, кусты, травы. Что можно есть, а что нельзя, от кого нужно прятаться, а на кого можно охотиться и как, где можно сделать себе домик и еще много интересного. (вопросы каких насекомых увидел лягушонок, покажи как поет комар и др.)
Вот такая сказка. В конце предлагаю детям спеть песенку про кузнечика.
Сказка развивает внимание, активизирует пассивный словарь. помогает закрепить знания о насекомых и их названия. Отвечая на вопросы дети как бы принимают участие в рассказывании сказки.