Сказкотерапия. «Принцесса, которая очень любила персики» (для агрессивных детей)

Алла Вишнякова
Сказкотерапия. «Принцесса, которая очень любила персики» (для агрессивных детей)

Сказкотерапия очень хороший метод на преодоление агресси у дошкольников. Мы с моей колегой разработали сказки на преодоление агресии у детй 6-7 лет. Предоставляем одну сказку для агрессивных детей.

Принцесса, которая очень любила персики.

Давным-давно, когда ещё не было волшебства. В старинном замке, который располагался среди высоких гор и густых лесов,жила-была одна королевская семья: папа-король, мама-королева, два замечательных сына-принцы и одна премиленькая доченька-принцесса. Надо сказать, что мама-королева и папа-король были придобрейшими людьми и очень любили своих детей, а те в свою очередь отвечали им взаимностью.

Возле их замка раскинулся прекрасный фруктовый сад, в котором росли совершенно удивительные фруктовые деревья. В других садах росли такие же деревья, но вкус плодов из королевского сада был несравнимо лучше всех остальных. Все считали, что секрет очень простой. Хоть это и была королевская семья, но она любила трудиться в своём саду и дарить необыкновенные фрукты своим друзьям и прохожим путникам. Одно дерево было самым необыкновенным. Это был старый персик. Аромат плодов распространялся далеко за пределы замка. Всё живое стремилось к этому дереву. В жаркий день можно было посидеть и отдохнуть в тени дерева. Утолить жажду, насытившись сочными плодами. А плодов созревало так много, что хватало королевской семье до самой глубокой осени.

Но вот наступило время, когда на дереве почти не осталось плодов. А те, что ещё висели, были так высоко от земли, что достать их просто не представлялось возможным. В саду созрело много других вкусных плодов, королева-мать и король-отец наперебой предлагали маленькой принцессе отведать их. Но та упрямо твердила, что хочет только персики со своего любимого дерева и никаких других. Мама и папа уговаривали, упрашивали, объясняли упрямице, что сейчас невозможно сорвать оставшиеся плоды. На следующий год мы снова все вместе будем прилежно ухаживать за твоим любимым деревом, и на нем созреют такие же вкусные персики, и будет их ещё больше прежнего. Но маленькая принцесса была неумолима.

Однажды, когда принцесса осталась в саду одна, она взяла палку и со всей силы, на какую только была способна, ударила по стволу дерева. С самой высокой ветки упал один из оставшихся персиков. Девочка обрадовалась и побежала показывать его своим родителям.

- А вы мне говорили, что нельзя сорвать с верхних веток плоды? - кричала весело принцесса.

- Но ты сделала очень плохо. Ты нанесла рану дереву- сказала королева-мать.

Но принцесса только засмеялась в ответ и убежала. Теперь когда она бывала в саду, каждый раз била палкой, стучала каблучками по стволу пока наконец все до единого персика не упали с дерева.

Пролетело тёплое лето, затем прошуршала листвой осень, её сменила снежная зима. И вот опять снова яркое солнышко пригрело землю, и наступила весна. На деревьях набухали и лопались почки, появлялись первые, маленькие листочки. Нежный аромат от цветов струился над садом, и только любимый персик принцессы стоял с опущенными веточками. Ни один листик, ни один цветочек не появился на нем наступившей весной. Вокруг него больше не вились птички с веселой трелью. Не жужжали пчелки, перелетая с одного цветка на другой.

Принцесса не могла понять, что же случилось с её любимым персиком.

- Посмотри на него внимательно. Ведь я тебе говорила, что нельзя так поступать с деревом. Что оно может от этого погибнуть. - однажды сказала принцессе королева-мать.

- Ты меня не слушала и вот твое любимое дерево погибло.

Принцесса горько заплакала. Конечно же, она очень пожалела, что не послушала маму. Ведь в сущности она была совсем неплохая девочка. Но дело было уже сделано, и никто не мог ей помочь исправить эту беду.

Девочка долго сидела возле персика, и не заметила, как к ней подошёл старый садовник. А может быть и волшебник. Как знать?

- Милая принцесса, что случилось? Почему ты так горько плачешь? Могу ли я тебе чем- ни будь помочь?- спросил её садовник.

- Ах садовник, никто мне не может помочь- сказала принцесса. Она поведала ему, как она обижала своё любимое дерево и как теперь об этом жалеет.

Долго молчал садовник и наконец, обратился к принцессе.

- Ну что ж!- сказал он.

- Я так долго служу садовником, что нимало знаю секретов, как вырастить прекрасное дерево. Давно, очень давно, когда я был совсем маленьким мальчиком, мой дед передал мне секрет как вылечить дерево. Однако задача скажу тебе непростая. Сможешь ли ты её выполнить?

Девочка посмотрела на садовника глазами полными слёз и сказала шепотом: «Я буду очень стараться. Очень

-Тогда слушай. Есть у меня волшебная мазь. Каждый день на рассвете тебе нужно приходить к своему дереву, мазать его раны и просить прощение. Делать это нужно до тех пор, пока все раны на дереве не затянуться и не зашумит на его ветках первая молодая листва.

Лицо принцессы просветлело, и по её щекам снова полились слёзы.

- А сейчас, то от чего ты плачешь, милое дитя? - спросил садовник.

-Мне было очень стыдно от того что я наделал. Я думала, что больше никогда мой персик не зацветет своими нежными цветками, никогда аромат плодов не разнесётся по окрестностям и никогда мне больше не съесть и не угощать моих друзей сочными плодами. Я плачу от счастья, что могу ещё все исправить, - сказала принцесса.

Каждое утро принцесса бежала в сад к своему дереву, мазала его израненный ствол мазью и с надеждой просила прощение.

И вот, в одно прекрасное утро девочка снова пришла в сад. О чудо! Её персик высоко поднял свои ветки одетые в молодую листву и нежные цветы. Вокруг него, как и прежде пели птицы и жужжали пчёлы.

Урожай в то лето выдался на славу. Персики были вкуснее прежних во много раз. Ведь принцесса сама ухаживала за своим деревом. Она с удовольствием наслаждалась сочной мякотью плодов и угощала своих родных и друзей. Все удивлялись, какие уродились сладкие персики словно мёд. И только старый садовник, прищурив глаз, хитро улыбался себе в усы. Уж он то, точно знал от чего нынче такой урожай.

А принцесса всё поняла и больше никогда так не делала.

Прикреплённые файлы:

skazka-o-princese_ggk7q.pptx | 4470,02 Кб
 
Публикации по теме:

Читаем сказки: для чего и почему. Почему надо читать сказки. Это необходимо для жизни ребенка для его развития формирования важнейших навыков для адаптации в социуме и самореализации.

Сказкотерапия. Из опыта работыСказкотерапия. Из опыта работы Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач: воспитание, образование,.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лабиринты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Сказкотерапия. «Принцесса, которая очень любила персики» (для агрессивных детей)
Опубликовано: 8 января 2015 в 14:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...
Дидактическая игра «Весёлая математика»
Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом ( обратном) порядке, начиная с любого числа...