Сказка-попурри по финансовой грамотности «Однажды в волшебном лесу» для детей подготовительного возраста

Ольга Назарова
Сказка-попурри по финансовой грамотности «Однажды в волшебном лесу» для детей подготовительного возраста

Сказка- попурри по финансовой грамотности для детей подготовительного возраста" Однажды в волшебном лесу"

НазароваО. В.

Выход ведущего под волшебную музыку.

Ведущий: Давным- давно, в далеких-далеких краях, приключилась одна очень занимательная и волшебная история. А начиналась она очень просто. Жила- была девочка, мама на её день рождения подарила красную шапочку. Так её и прозвали, Красная Шапочка. Попросила однажды мама Красную Шапочку отнести пирожки бабушке. Дала мама девочке деньги и корзинку с пирожками, да с маслицем. Взяла красная шапочка пирожки и отправилась в лес.

Выходит красная шапочка подскоками. Делает круг.

К.Ш: В шапочке я красной, Пирожки в корзинке. Вот шагаю к бабушке По лесной тропинке. Если встречу Волка, Я не зареву, Я тогда охотников Громко позову.

Громкий грохот, выходят Лиса Алиса и Кот Базилио. Красная шапочка пугается.

К.Ш: Ой, кого это я встретила? (обходит кота и лису) Ребята, это же не волк?

Дети: Нет!

К.Ш: И даже не два волка?

Лиса: Какие волки? Мы лиса Алиса и кот Базилио.

Базилио: Пода-айте!

Лиса бьет по плечу Базилио.

Лиса: Тихо, Базилио! Красная Шапочка, а куда ты путь держишь?

К.Ш: Я иду к бабушке, несу ей пирожки, а вы куда путь держите?

Базилио: На денежную поляну, что- бы стать очень богатыми. Смеется

Лиса: Толкает Базилио, Красная Шапочка, мы держим путь в банк. Что бы сохранить там свои деньги, а если они там долго будут лежать, то их станет в два раза больше!

К.Ш: Это как?

Лиса вместе с котом Базилио смеется

Лиса: Ну как, так? Вот есть у меня один золотой (Показывает, положу его в банк и у меня уже будет 2 золотых. А вот если у меня будет, допустим, 2 золотых и я их положу в банк, сколько получится, ребята? (Добавлять к каждому золотому один золотой)

Дети: 3!

Лиса: Правильно, а если положу 12 золотых, тогда получится?

Дети: 13!

Лиса: Правильно, Ну а если 19 золотых?

Дети: 20!

Лиса: Совершенно верно!

Кот Базилио начинает танцевать и приговаривать «Много денег, много денег!»

Лиса: А у тебя красная шапочка есть деньги?

К. Ш.: Есть, мне мама дала на обратный путь домой.

Лиса хитро улыбается.

Лиса: А хочешь получить больше денег?

К.Ш: Конечно хочу!

Лиса: Тогда отдавай свои деньги нам, а мы их спрячем вон под ту березу, они одну ночку полежат под деревом, и станет их на много больше!

Базилио потирает лапы, и приговаривает «Отдавай свои денежки, отдавай!»

К. Ш. достает кошелек, достает от туда деньги.

Ведущий: Стой, Красная шапочка, не делай этого, они тебя обманывают, правда, ребята?

Дети: Да!

К.Ш: Почему? Неужели в банках не хранятся деньги?

Ведущий: Конечно, хранятся, Красная шапочка, но ведь, в земле под березой, это же не банк. Правда, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: А как же тогда выглядит банк?

Ответы детей

К.Ш: Вот негодяи Лиса и кот, обмануть меня хотели? Я сейчас позову охотников. Охотники! Помогите!

Лиса и Базлио: Прости нас Красная Шапочка, мы больше так не будем.

Красная шапочка делает круг, выходит Кощей и баба-яга, начинают спорить.

Баба- яга: Ну, Кощеюшка, миленький, давай купим в дом молока, да яиц!

Кощей: Нет! Мои деньги! Никому не отдам!

Б.Я: Ну что же мы тогда будем есть?

Кощей: Не знаю, что хочешь то и ешь, а свои деньги не отдам, мое!

Б. Я.: держится за голову, причитает, обращается к К. Ш., ООО Девочка, помоги ты Бедной бабушке, вразуми ты костлявого, совсем жадный стал, ни рубля не дает, все над своим златом чахнет! Тьфу!

Кощей: А вот и не чахну, я просто, это как его….Экономный!

Ведущий: Кощей, не правильно ты говоришь!

Кощей: Как это не правильно, как это не правильно? У нас в доме всегда деньги есть, а все благодаря кому! МНЕ, хорошему!

К.Ш: Кощей, а зачем тебе тогда деньги, если их нельзя тратить?

Кощей: Как зачем? Ну это самое… Ну… смотреть на них, нуу еще можно из них замок денежный построить!

Б.Я: плачет, Какие замки? Ой, горе мне горе!

Ведущий: Ребята, правильно кощей говорит?

Дети: Нет!

Кощей: Как это не правильно, а куда тогда ещё можно деньги тратить?

Ответы детей

Кощей: Ой, ну если я на это все буду тратить у меня совсем денег не останется.

Ведущий: А мы тебя научим правильно денежки тратить. Поможем, ребята кощею?

Дети: Да!

«Товарный поезд»

Сделать Поезд с тремя вагонами. 1 вагон- 1 категория важности, 2- 2-ая, 3-я. Карточки с игрушками, продуктами и мыльными принадлежностями. Предложить детям расставить в правильном порядке игра проводится 2 раза.

Б.Я: Ну что, Кощей понял, как нужно экономить.

Кощей: Понял, Понял. Спасибо вам ребятки и тебе красная шапочка спасибо. До свидания.

Красная шапочка идет дальше, выходит Белладонна.

Видит красную шапочку и говорит:

Б.: Кто это у нас тут такой красивенький, кто это у нас тут такой миленький.

К. Ш.: Это я, Красная Шапочка.

Б.: Какое прелестное имя «Красная Шапочка», а не хочешь ли ты, Красная Шапочка заработать денег!

К.Ш: Хочу, а как же их заработать?

Б.: Очень просто, видишь ребят?

К. Ш.: Да!

Б.: А вот теперь подходи и говори им «Дорогие ребята, подайте кто сколько сможет!»

К. Ш. Начинает просить денег, белладонна смеется, потирая руки. Ведущий останавливает красную шапочку.

Ведущий: К. Ш, деньги так не зарабатываются, не так ли госпожа Белладонна.

Б.: Только так деньги и зарабатываются, правда, ребята?

Дети: Нет!

Ведущий: Что бы заработать деньги, нужно иметь профессию.

Б.: Хм…. И какие тогда бывают профессии?

Ответы детей

Ведущий: Профессий очень много, их всех и не перечислишь, а давай поиграем с тобой в такую игру, госпожа Белладонна, ребята тебе будут показывать профессию, а ты постараешься угадать.

Б.: Ну давайте поиграем.

Игра «Угадай профессию»

Заранее приготовить 5 карточки с профессиями, выходят по три ребенка показывать каждую профессию.

• Учитель

• Врач

• Строитель

• Музыкант

• Полицейский

Белладонна угадывает.

Белладонна: Да! И правда профессий много есть хороших на свете, Спасибо вам, побегу искать свою профессию, которая мне по душе!

Красная шапочка идет дальше. Выходит волк.

Волк: Куда это ты красная шапочка собралась!

К.Ш: К бабушке, отнести ей пирожки и кусочек маслица.

Волк: А я тебя не пропущу!

Ведущий: Волк, пропусти нас пожалуйста, а то бабушка заждалась уже К. Ш, Волнуется уже, наверное

Волк: А вы мои загадки отгадайте и тогда пропущу я вас.

Загадки:

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату)

есть особый институт,

Где деньгам строгий счет ведут,

Кредиты фирмам предоставляют

Финансами там управляют.

Вклады ваши разместят

Их очень строго сохранят. «Банк»

Волк: Какие молодцы ребята, все загадки отгадали, а ещё с моим одним заданием справитесь, и тогда точно отпущу Красную Шапочку к Бабушке.

Ведущая: А не обманешь?

Волк: Обижаете!

Ведущая: Поиграем еще с волком?

Дети: Да!

Игра «найди себе паруРаздать детям купюры номиналом: Рубль, 5 рублей, 50 рублей, 100 рублей, 1000 рублей. Дети разбегаются, по окончанию музыки ищут себе пару, волк просит их встать в порядке возрастания. От самой маленькой купюры, до самой большой, Игра проводится 2 раза.

Волк: Молодцы, ребята справились с заданием, пропущу я красную шапочку к бабушке, до свидания! Волк уходит!

К. Ш.: Спасибо вам ребята, многому вы меня научили и помогли добраться к моей бабушке, До свидания, до новых встреч!

Ведущий: Ребята, Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да!Ведущий: Много нового узнали, и мы весело играли, ну а теперь нам пора прощаться ребята, До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект НОД в подготовительной группе по финансовой грамотности «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» .

Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности»Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.

Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольниковЛэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности»Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сказка-попурри по финансовой грамотности «Однажды в волшебном лесу» для детей подготовительного возраста
Опубликовано: 15 марта 2020 в 19:26
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки