Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Сказка, сказка, приходи!»

Любовь Рябых
Конспект открытого занятия «Сказка, сказка, приходи!»

Открытое занятие

II младшая группа «Гномики»

МБДОУ д/с № 69

Воспитатель: Рябых Л. С.

Тема: «Сказка, сказка, приходи

Цель: Приобщать детей II младшей группы к русской народной культуре через сказки, потешки, загадки. Воспитывать любовь к Родине.

Задачи:

Познакомить детей с русским бытом, потешками, колыбельными песнями.

Публикация «Конспект открытого занятия „Сказка, сказка, приходи!“» размещена в разделах

Закрепить знание сказок «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».

Дать первые навыки драматизации сказок.

Расширять словарный запас детей (горшок, ухват, люлька; рыжая, пушистая, хитрая, зубастая; веселый, круглый, румяный; добрые, дружные, трудолюбивые).

Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, сочувствие, желание приходить на помощь и получать от этого удовлетворение.

Материалы:

Ширма, русская печь, столик, скатерть, деревянная посуда, ложки, ухват, горшок, люлька, кукла озвученная, тряпичные куклы, матрешки, коврик, куклы (лиса, колобок, магнитная доска, фигурки для магнитной доски к сказке «Репка», костюмы «баба», «дед», «курочка», «мышка», 2 русских сарафана, ленты; яйцо (киндер-сюрприз, стол, два стульчика, стулья для детей и гостей, костюм «медведя», короб, пирожки.

Предварительная работа:

Чтение сказок, заучивание потешек.

Ход занятия:

Дети входят под музыку «Сказка, сказка, приходи!». Проходят, становятся в полукруг.

- Ребята, вам понравилась песня? О чем она? А вы любите сказки? Сегодня мы послушаем, посмотрим и поиграем в сказки.

Ребята, а к нам гости пришли, давайте поздороваемся. Они тоже любят сказки и хотят вместе с вами их посмотреть, можно?

Ой! Слышите, кто-то плачет? Пойдем вместе посмотрим, только тихонечко, а то вдруг испугаем кого-то. Может помощь наша кому-нибудь нужна? Подходят к ширме,

Смотрите! Какая комната! Сейчас таких нет. Это старинная комната. Называется горница! А какая печь! У нас в квартирах электрическая или газовая, а это русская печь и топили её дровами. Варили вот в таких горшках, а чтобы не обжечься брали вот такой ухват. Что это ребята? Правильно, ухват. Ух, какая красивая скатерть на столе, её вышивала сама хозяйка. А посуда сделана из дерева. Значит, какая она? (деревянная). Очень красивая. На полке матрешки и куклы не такие как сейчас у нас, они тряпичные. Ой, а это кроватка-люлька. Что это? Правильно, люлька. Да, здесь Катя плачет (показать детям озвученную куклу). Я покачаю, а мы вместе споем ей колыбельную (дети и воспитатель поют).

Люли, люли, люленьки,

Прилетели гуленьки.

Стали гули ворковать,

Стали Катеньку качать.

Нет, не спит! Даша, попестай Катю вот так (показать, а мы расскажем ей потешку (дать куклу ребенку)

Катя, Катя, Катенька,

Катенька богатенька,

Пойди по дорожке,

Топни, Катя, ножкой.

Ну, вот Катя развеселилась. Давайте посадим её в люльку и дадим ей тряпичную куклу. Играй, Катя, да помогай ребятам разгадывать загадки. Разгадаете?

От бабы с дедом укатился

И назад не воротился.

Зайца, волка и лису

Встретил в сказочном лесу.

У него румяный бок.

Что за сказка?. Колобок.

Да вот же он. (Над ширмой появляется колобок и лиса. Колобок поет песенку).

Дети, какой колобок? (румяный, веселый, вкусный, круглый, добрый).

А какая лиса? (рыжая, хитрая, пушистая, мягкая).

А вы знаете сказку про колобка? Чем она заканчивается?

А мне жалко колобка. А вам? Как вы думаете, как можно изменить конец сказки, чтобы лиса не съела колобка (испугать, закричать, прогнать лису)

А вдруг мы испугаем Катю?

Давайте как только колобок сядет лисе на нос, мы его все и сдуем. (колобок садится на нос лисе, дети дуют).

Ну, вот колобок к нам катиться, а лиса за ним. Становитесь в круг. Мы будем передавать его из рук в руки, и лиса его не поймает. (Дети под музыку становятся в круг и передают колобок, лиса догоняет его, а затем, не догнав, уходит).

Ой, какие вы молодцы, колобка спасли. Ну, катись, колобок, да не попадайся лисе.

Дети, колобок по дорожке катился, Катя по дорожке шла, а вот дед по дорожке в огород ходил, семена там посадил, и засевши крепко, выросла большая … (дети говорят) репка. Вытащить он сам не смог. Кто же дедушке помог? (ответы детей). Давайте пройдем к магнитной доске и поставим помощников друг за другом, как они помогали тащить репку. (Раздать фигурки. Дети крепят их к доске).

Ну, молодцы, ребята! Правильно расставили. Хороши помощники у деда с бабой. Помогали дружно. Какие они? (Дружные). Заботятся о бабушке с дедушкой. Какие они? (Заботливые).

А еще у бабы с дедом курочка жила, да яичко им снесла. Как же это сказка называется? (Курочка Ряба). А хотите посмотреть эту сказку? Тогда садитесь на стульчики, а наши артисты покажут эту сказку.

Драматизация.

(Две девочки в русских народных сарафанах рассказывают сказку. Дети (баба, дед, курочка, мышка) показывают сказку.)

Жили, были дед и баба

И была у них курочка Ряба.

Вышла Ряба на крыльцо

И снесла для них яйцо.

Очень была баба рада

Села на стул с дедом рядом.

Дед бил, бил – не разбил.

Баба била, била – не разбила.

Но тут мышка прибежала

И дразнить бабулю стала.

Встала бабушка со стула.

Мышка хвостиком вильнула,

Яичко покатилось и разбилось.

Плачет дед и баба.

Утешает кура Ряба:

- Выйду снова на крыльцо

И снесу ещё яйцо.

Только уж не золотое,

А обычное, простое.

Тут и сказочки конец,

Кто смотрел, тот молодец!

(Все кланяются).

Спасибо! Садитесь артисты. Звучит низкая музыка.

Ой! Ребята как то вдруг переменилось,

Может что-нибудь случилось?

Нет! Это мишенька идет,

Что-то в коробе несет.

Медведь

Я иду до бабы с дедом,

Пироги несу к обеду.

Сама Маша их пекла

Да вот вам передала.

Ведущий

Дети, давайте скажем мишке спасибо! Тебе, наверное, тяжело. Давай, я помогу снять короб. (Показать детям в коробе пирожки).

Ну, спасибо, мишка. Вот тебе, дружок, колода преотличнейшего мёда.

Медведь

Ой! Спасибо!

Я пойду назад вернусь

И с друзьями поделюсь.

До свидания, детишки!

Да читайте про нас книжки.

Ведущий

Ребята, давайте мишке скажем «до свидания!». Да угостим пирожками гостей, а сами в группе покушаем (дети угощают гостей).

Какие же вы сказки сегодня увидели, да услышали? («Репка», «Маша и медведь», «Курочка Ряба».

Что ж, вы сказки увидали

И немножечко устали

Поднимайся детвора,

В группу нам уже пора.

Катю здесь не оставляйте,

В группу тоже забирайте.

Там её мы покачаем,

Напоим горячим чаем

И уложим на кровать,

Будет Катя засыпать.

Сладкий ей приснится сон.

А гостям большой поклон.

К нам почаще приезжайте,

Детский сад не забывайте.

Дети уходят в группу.

Публикации по теме:

Огородная сказкаОгородная сказка Посмотрела на замечательные фотографии огорода на окне и тоже решила поделиться творческими находками наших педагогов. 15 марта мы подвели.

Украшение моей группы и участка перед Новым годомУкрашение моей группы и участка перед Новым годом МБДОУ № 2 Волгоградская область,город Камышин. Группа № 6 \"СМЕШАРИКИ\". На участке скульптура \"Кот Баюн. \" на подоконнике фрагмент "Смешарики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сказка, сказка, приходи!»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 20:17
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД