Сказка — средство нравственного воспитания

Абдулова Татьяна Викторовна
Сказка — средство нравственного воспитания

Нравственное воспитание дошкольников является одной из важнейших сторон общего развития. А именно с раннего возраста идет формирование и развитие нравственных качеств человека.

Одним из наиболее эффективных методов интеграции личности является сказка, которая расширяет сознание ребенка, совершенствует его взаимодействие с окружающим миром, так как сказка и внутренний мир ребенка неотделимы друг от друга.

Один из возможных путей контролируемого и целенаправленного эмоционально-нравственного развития дошкольника лежит через художественную литературу, и особенно сказку.

Сказку можно использовать для решения многих проблем, потому что она даёт великолепный общий язык взрослому, она более информативна, чем обычная стиснутая речь и способствует пробуждению творческих сил дошкольника.

На примере героев сказок у дошкольника происходит осмысление собственной жизни. Через сказки дети учатся преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости, учатся рассуждать, анализировать, не привычно по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один, рисовать сказки, лепить. У дошкольника развивается творческое мышление, воображение, внимание; дети учатся логически мыслить и творчески работать.

Сказки, придуманные родителями воспитанников подготовительной к школе группы

Сказка "Лиза-зайчонок"

Жил-был розовый зайчонок в лесу на маленькой опушке.

Он играл со своими друзьями зайчатами около опушки.

Когда они наигрались, то пошли обедать домой.

После обеда розовый зайчонок пошел в свою комнату играть.

А остальные зайчата пошли гулять.

В лесу за ними следил волк.

Розовый зайчонок тоже пошел гулять и увидел волка.

Он хотел предупредить своих друзей.

Одного он догнал и сказал ему о волке.

И они предупредили всех остальных.

Они побежали по домам.

И волк их не догнал.

Сказка про черепашку

Однажды на берегу далекого океана родилась необычная черепашка: она была ярко красного цвета с черными пятнышками на панцире. У нее было не четыре, а шесть лапок, и она бегала очень быстро.

Однажды она забежала на участок детского сада. Дети увидели маленькую черепашку и приняли ее за «божью коровку». Одна девочка посадила ее на пальчик и стала напевать:

«Божья коровка,

Улети на небо,

Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.»

Ребята ждали, что она взмахнет крылышками и улетит, но черепашка не понимала, что ждут от нее ребята. Дети внимательно смотрели на необыкновенное существо и, наконец, поняли, что перед ними нечто удивительное.

Они принесли черепашку в группу, сделали ей удобную пещерку в коробке, наложили туда травку, дали водички и корм. Детишки со всего садика приходили смотреть как быстро бегает в травке необычная черепашка.

А черепашка была очень рада, что у нее появилось столько друзей.

Сказка "Розовый слон"

Он гулял по широким аллеям парка и грустил – трудно, ведь, радоваться, когда в тебя никто не верит. Ну ладно, розовых слонов - допускали единицы…

- Но, чтобы еще с зелеными крыльями! Еще скажите, что он летает! Этого, уж точно не может быть никогда! - думали многие.

Розовый слон помог бабочке взлететь повыше, затем спас муху от прожоры-паука и грустно огляделся – делать добрые дела сегодня было уже совершенно некому.

Он вздохнул, расправил свои чудесные зеленые крылья и взлетел на верхушку тополя. Там он удобно свернулся калачиком и задремал. Обычно он спал на кленах, но сегодня решил не тратить время на такие пустяки.

- Какая разница, - засыпая, подумал он.

- Никто и так не верит, что я существую, а уж спать на тополях для розовых слонов – самое, что ни есть нормальное и привычное дело.

Вы ведь тоже не верите?

Спать долго не пришлось – звуки детского голоса разбудили слона, и он огляделся. Недалеко громко рыдала маленькая девочка, а ветер уносил в голубое небо ярко-красный шарик, наверняка ее…

- Вот уж повезло – еще одно доброе дело! – обрадовался розовый слон, и расправив крылья устремился за шариком, совершенно не думая, поверит в него девочка или нет.

Через несколько минут, запыхавшийся и довольный, он уже протягивал девочке шарик, бережно держа его в хоботе.

- Ух, ты!- обрадовалась девочка.

- Настоящий розовый слон, да еще с зелеными крыльями! Я тебя, именно таким и представляла и всегда знала, что ты есть! – продолжала восторгаться она.

- Да, я. … А взрослые вот, не верят – смутился розовый слон, но грусть в его большой о доброй душе уже незаметно уступила место радости и надежде.

- Да что, эти взрослые, понимают в розовых слонах, да еще с зелеными крыльями! – воскликнула в ответ девочка.

- Ты гулял, наверное, неподалеку? – не унималась она.

- Спал я, на тополе – разоткровенничался совсем уже слон, все больше радуясь новому знакомству.

- Ну… - задумчиво протянула девочка.

- Розовые слоны обычно на кленах спят, но это совсем не важно. Главное, что мы с тобой друзья и будем часто гулять вместе, правда? – она заглянула в глаза слона с надеждой.

- Конечно! – обрадовался розовый слон. – Приходи завтра, полетаем над городом, и я тебе все покажу!

- Как хорошо, что я тебя встретила и что ты, самый настоящий! До завтра! – прошептала девочка розовому слону и нежно погладила его хобот.

Яркие звезды ласково освещали клен и розового слона с зелеными крыльями, уютно спящего прямо не его вершине. Ведь, на кленах, по правде говоря, розовые слоны спят гораздо чаще. Хотя это совсем не важно…

Главное, чтобы в тебя, хоть немножечко, верили.

Публикации по теме:

Сказка как средство нравственного воспитания дошкольников Содержание: Создать условия для духовно- нравственного развития ребенка. Способствовать коррекции нарушений эмоционально – волевой сферы.

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников Попова Н. В., воспитатель г. Тамбов МБДОУ детский сад №1"Семицветик" Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников «Сказка.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Сказка — средство нравственного воспитания
Опубликовано: 20 июня 2015 в 16:37
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...