Размыслова Татьяна
Конспект занятия по обобщению знаний о диких животных «Сказка «Теремок» на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обобщить знания детей о диких животных на примере русской народной сказки.
Закрепить умение образовывать существительные с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами, умение определять первый звук в словах и подборе слов на данный звук.
Обогащать словарный запас детей притяжательными прилагательными, продолжать формировать навык составления описательного рассказа по опорной схеме.
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в подборе антонимов, в произношении звука [ш ] в изолированном виде, слогах, словах, фразах.
Публикация «Конспект занятия по обобщению знаний о диких животных „Сказка „Теремок“ на новый лад“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Сказки, стихи, детская литература
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок» на новый лад
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Способствовать развитию фонематического слуха, силы голоса, темпа речи. Развивать логическое мышление, память, внимание.
Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, усидчивость, дисциплинированность, желание помочь героям сказки.
Коррекционные цели: развивать содружественное движение глаз и руки, прослеживающие функции взора
Оборудование:
посылка, опорная схема, рисунки ушей героев сказки, мольберт, плоскостной театр к сказке «Теремок», мяч, силуэты бабочек
Предварительная работа:
чтение сказки ” Теремок”, рассматривание иллюстраций о животных, повторение скороговорок.
Словарная работа: мышенька, медведюшка, лисонька, лягушечка, заинька, волчок, медвежьи, мышиные, волчьи, лисьи, лягушечьи, заячьи.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей.
Давайте поздороваемся с ними сначала тихо, а потом громко.
1. Сюрпризный момент
Дети для вас прислали посылку. Вот она. Вы хотите узнать, что в ней?
Тогда занимайте свои места (дети садятся на коврик на стульчики, указания об осанке).
Мы узнаем, что в посылке, если вы отгадаете загадки.
Загадки
Живет в норке, грызет корки
Короткие ножки, боится кошки (мышка)
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет (волк)
Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше – головы? (заяц)
Всей зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
Пышный хвост – краса
Этот зверь лесной… (лиса)
Скачет зеленая зверушка,
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар и мушка (лягушка)
Из какой сказки эти герой? (Теремок)
2. Глазодвигательная гимнастика
Все зверята умные глазки берегут,
Выйдет солнце яркое глазки отдохнут,
Выйдет солнце яркое высоко
Глянут глазки ясные далеко
- Сегодня я расскажу вам эту сказку необычно, по – новому.
Давайте вместе скажем: ”Раз, два, три сказка оживи”.
Стоит в поле теремок.
Бежала мимо мышка – норушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем, теремок! Кто в теремке живет?
Никто не отзывается.
Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка – квакушка
Увидела в теремке мышку и проквакала :
- Ква, ква, пусти меня в теремок
Пущу, говорит мышка, если ребята назовут всех героев сказки ласково.
3. Дидактическая игра «Назови ласково»
Ребята давайте поможем лягушке.
Назовите животных ласково (дети называют)
Пустила мышка лягушку
И стали они жить вдвоем
Бежит мимо зайчик – побегайчик, остановился,
Увидел мышку с лягушкой и просится к ним жить
- Пустите меня в теремок.
- Ква, ква пустим если ребята скажут, чем у животных тело покрыто? (шерстью)
4. Работа со звуком Ш
Дети, с какого звука начинается это слово?
- Назовите слова, которые начинаются на этот звук.
- В чьих именах в нашей группе живет этот звук?
Произносят чистоговорки со словом Саша.
Ши – ши – ши – у нас две Саши
Аш – аш – аш – мы любим Саш
Расскажите скороговорку о Саше, четко и внятно произнося звук [ш]
(приседаем, произносим скороговорку тихо и медленно; шагаем на месте, произносим ее быстро и громко)
-Ква, ква, иди зайчик к нам жить
Стали они жить втроем
5. Физминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
Идет лисичка-сестричка
Остановилась, постучалась и спрашивает:
- Пустите меня в теремок жить?
- Пустим, если ребята скажут, чьи уши нарисованы на картинках.
6. Дидактическая игра «Чьи уши
Дети давайте поможем лисичке. Нужно выбрать одну картинку, показать ее всем, назвать животное и его уши, начинаем со слова-уши (уши зайца - заячьи)
Пустили животные лисичку и стали они жить вчетвером
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в теремок и спрашивает :
- Пустите меня в теремок?
- Пустим, отвечают животные, но сначала пусть дети поиграют в игру ”Скажи наоборот”.
7. Игра «Скажи наоборот»
Ребята, встаньте в круг давайте поиграем с вами в игру ”Скажи наоборот”. Я бросаю мяч и называю слово, вам нужно поймать его и сказать слово наоборот (большой - маленький, широкий – узкий, черный – белый, мягкий – твердый, высокий – низкий, весело – грустно, утро – ночь, солнце – луна).
Помогли мы волку, пустили его в теремок и стали они жить впятером
Вдруг идет медведь, а за ним бабочки летят (аудиозапись).
8. Дыхательная гимнастика
Ребята, посмотрите, они спрятались у вас под стульчиками. Возьмите бабочек за ниточку, наберите воздух через нос и подуйте на них сначала слабо, а потом сильно.
Медведь услышал песни в теремке и спрашивает :
-Пустите меня жить в теремок?
-Пустим, говорят животные, если дети расскажут о нас.
9. Составление описательного рассказа
Ребята, расскажите об одном животном из сказки (составление рассказа по опорной схеме)
Пустили медведя, и стали они жить вшестером
10. Итог.
Дети, кому из животных вам больше всего понравилось сегодня помогать?