Папки-передвижки

Сказка в детском художественном творчестве

Ольга Яринич
Сказка в детском художественном творчестве
▼ Скачать + Заказать документы

Ученые отмечают у детей с умственной отсталостью пониженную цветовую чувствительность. С трудом усвоив основные цвета, дети еще долго путают их оттенки, нередко используют цвет, несуществующий окраски реального предмета (раскрашивают кошку в синий цвет, а огурец – в красный, не понимают что цвет может быть постоянным признаком того или иного предмета.

Занятия по художественно-эстетическому развитию способствуют формированию цветового восприятия. В ходе занятий рисованием, аппликацией, лепкой решаются важные коррекционные задачи:

1. Знакомство детей с основными цветами.

Публикация «Сказка в детском художественном творчестве» размещена в разделах

2. Обучение различению основных цветов, выделению нужного цвета из множества других цветов.

3. Формирование умения называть основные цвета, дифференцировать и сравнивать предметы по цвету.

4. Подбирать и передавать в рисунке цвета реально существующих предметов действительности.

5. Формировать у детей представление об окружающем нас разноцветном мире.

Применение сказки в детском художественном творчестве помогает детям в непринужденной, привычной форме овладеть сложным для них материалом. Речь идет о цветных сказках. Цветные сказки рассказываются детям спокойно, плавно, интонируются наиболее значимые моменты.

В каждом конкретном занятии используется свой, красочно оформленный материал, объединенный общим цветом.

Например: попадая в желтую сказку, дети сталкиваются с желтыми предметами; производят с ними разные действия: рисуют эти предметы, раскрашивают контурные изображения, распределяют предметы по их цветам в группы.

Желтая сказка.

1. В желтой стране, в желтом лесу под желтым деревом, жил – был веселый гномик. Все в этой стране было желтого цвета: и дома, и деревья, и птицы, и даже еда была желтая. Утром гномик надел новую желтую курточку, желтый колпачок, желтые ботинки и отправился на прогулку. В небе весело желтое солнышко и ярко светило. Деревья под окном домика стояли желтые. Казалось, что они накинули желтые платочки. Дул легкий ветерок, и желтые листья кружились в воздухе словно бабочки, ложились на землю и покрывали ее желтым ковром. Над тропинкой склонили голову желтые, красивые цветы. На деревьях сидели желтые птички и радовали всех своим пением.

2. – Хотели бы вы ребята попасть в желтую страну?

- Вспомните, кто живет в этой стране.

- Какого цвета был его домик?

- Что еще в этой стране было желтого цвета.

3. Игры и задания на закрепление.

«Подбери по цвету»

Цель: развитие умение сравнивать предметы по цвету. У этой игры может быть большое количество вариантов.

Вариант 1: «Помоги гномику одеться» - гномик в желтом колпачке; комплекты одежды (рубашка, шорты, ботинки) разного цвета. Одежду нужно подобрать такого же цвета как колпачок у гномика.

Вариант 2: «Букет для гномика»

Вариант 3: «Чаепитие друзей»

Вариант 4: «Овощи и Фрукты»

Вариант 5: «Бусы для гномика»

4. В конце занятия детям предлагается нарисовать «желтую картинку»

«Желтые цыплята», «Одуванчики», «Солнышко», «Осенние листья».

Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционные техники рисования в художественном творчестве дошкольников» "Мы- художники" Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением.

Экспериментирование в художественном творчестве детей дошкольного возраста На сегодняшний день ФГОС определил познавательно-исследовательскую деятельность как один из приоритетных видов детской деятельности. Главное.

Фотоотчет о художественном творчестве детей «Осень — яркая красавица»Фотоотчет о художественном творчестве детей «Осень — яркая красавица» Доброго времени суток уважаемые коллеги гости моей странички. Сегодня представляю вашему вниманию работы детей разновозрастной группы "Капельки".

Фотоотчёт о художественном творчестве «Осень»Фотоотчёт о художественном творчестве «Осень» Осень души золотая отрада, Ты невозможный предел красоты, Словно терпению свыше награда, Жданно - нежданно являешься ты. (Николай Панин "Ранняя.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения»Фотоотчёт о художественном творчестве детей «Правила и безопасность дорожного движения» Проблема безопасности детей на улицах города особенно актуальна. Дети дошкольного возраста очень любознательны, их жажда знаний, стремления.

Фотоотчёт о художественном творчестве детей «В ожидании Чудес»Фотоотчёт о художественном творчестве детей «В ожидании Чудес» Осталось совсем мало времени до наступления самого сказочного и всеми любимого праздника – Нового года. Новый год – это, конечно же,.

Фотоотчет о художественном творчестве детей разновозрастной группы. Аппликация «Ёжик»Фотоотчет о художественном творчестве детей разновозрастной группы. Аппликация «Ёжик» Фотоотчет художественного творчества детей разновозрастной группы Аппликация «Ежик» Елена Владимирова Доброе время суток! Уважаемые коллеги.

Фотоотчет о художественном творчестве «Осенние деревья глазами детей»Фотоотчет о художественном творчестве «Осенние деревья глазами детей» Посмотри! Покраснели осины, В шалях жёлтых берёзки стоят… У лесной примадонны рябины Бусы алым рубином горят. Нарядилась, как будто царевна,.

Индивидуальный маршрут сопровождения одарённого ребёнка в художественном творчестве Аннотация: Структура индивидуального маршрута на одарённого ребёнка. Взаимодействие с семьёй и педагогами. Расписание индивидуальных занятий.

Презентация «Использование техники «Айрис –фолдинг» в художественном творчестве» Техника айрис - фолдинг - новый вид аппликации, необычная техника, называемая также «радужное складывание», появилась впервые в Голландии.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Сказка в детском художественном творчестве
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 16:00
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка в детском художественном творчестве» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яринич (УИ 920205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД