Получи документы

Сказка-занятие «Приключения Экологишки» (подготовительная к школе группа)

Стелла Сметанина
Сказка-занятие «Приключения Экологишки» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: сформировать экологически – грамотное отношение старших дошкольников к природе.

Программные задачи:

- Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

Публикация «Сказка-занятие „Приключения Экологишки“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

- Расширять, пополнять и уточнять знания детей о природе, раскрывающие взаимосвязь между объектами природы, а также определяющие отношения между природой и человеком на основе конкретных поведений (в лесу, на лугу и в других природных сообществах);

- Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы;

- Закрепить знания детей о правилах поведения в природе;

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: CD -диски: «Звуки природы», экологические знаки правил поведения в общении с природой, цветные карандаши, листы ватмана.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильмов, презентаций экологической направленности, беседы с детьми, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

- И было это недавно, и случилась эта история совсем с необычной девочкой, которую мама ласково звала Экологишкой. А мама у Экологишки была очень красивой и очень доброй. И имя у нее было очень красивое – Природа.

Так вот маленькая дочка Природы – Экологишка была очень любознательной и шустрой девочкой! Она успевала всегда и везде и попадала в разные иногда не очень приятные истории.

Мама Природа не всегда успевала следить за ней и поэтому очень сильно огорчалась.

Вот и в этот раз Экологишка без предупреждения убежала далеко в лес, гоняясь за рыжими бельчатами и зайчатами. Так развеселилась Экологишка, что и не заметила, как очутилась на незнакомой поляне, усеянной мусором.

Вид поляны был ужасающим. Пустые полиэтиленовые пакеты висели на ветках деревьев, банки, пластиковые бутылки валялись по всей поляне, рядом с пушистой елью догорая дымился не потушенный костер, газетные обрывки, гонимые ветром, летали над поляной, сломанные тонкие беззащитные березки плакали, жалуясь маленькой Экологишке. На этой поляне девочка не увидела ни одного живого существа.

От увиденной картины у девочки сжалось сердечко, и она заплакала. Как же ей было больно и обидно! Кто же мог так изувечить поляну и безжалостно издеваться над ней?

К плачущей Экологишке подлетела бабушка Сова. Это была очень мудрая Сова, которая жила в этом же лесу. Обняв ее своими большими очень мягкими и теплыми крыльями Сова произнесла:

- Знаю, добрая девочка, что тебя так расстроило… Это сделали невоспитанные люди. Они не думают о том, что эта поляна - часть природы, и может принести пользу как людям, так и животным. От рук этих людей страдает и твоя матушка.

- Мудрая сова, неужели все люди такие жестокие?

- Нет конечно, деточка, многие, даже очень многие знают, как почтительно и уважительно нужно относиться к матушке природе. Но к сожалению, есть и такие, которые думают только о себе, они не думают о последствиях в будущем для людей, животных и всего окружающего мира.

- Ох, встретиться бы мне хоть с одним таким человеком, который знает, как надо относиться к моей матушке Природе – грустно сказала Экологишка.

- Я предлагаю тебе отправиться со мной в один детский сад, который называется «Улыбка». Мы понаблюдаем с тобой в окно, там сейчас начнется экологическое занятие на котором деток учат любить, беречь, и уважать окружающую природу!

- Ой, сова я с удовольствием! Полетели, посмотрим!

Воспитатель:

- Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Д. Радович

Воспитатель: - Ребята, вы согласны с этими словами? - Ребята, а что такое природа? Как вы считаете может ли человек жить без природы?

- Конечно же нет! Давайте посмотрим на примере: мы все очень любим молоко, молоко нам дает корова, а корова чем питается? Правильно! Травой! Для её роста нужна почва, вода солнце. Солнце, вода, почва-это природа. В природе все взаимосвязано.

- Ребята, а где можно услышать пение птиц, журчание ручейка?

- Правильно, в лесу. Лес очень музыкален, если внимательно прислушаться, то можно услышать, что он умеет петь, шуршать, шелестеть, журчать. Музыка леса очень прекрасна. Она успокаивает человека.

- Очень я люблю, ребята,

Слушать музыку в лесу,

И кузнечика, и дятла,

И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шёпот листвы,

Послушать лес хотите вы?

(слушание аудиозаписи «Звуки природы»)

- Ребята, а как нужно себя вести на природе? (ответы)

- Молодцы ребята, видно, что вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу, нужно не только знать правила поведения, но и применять их. Вы со мной согласны?

- Давайте поиграем с вами в игру «Правила поведения в природе»

- Я вам буду показывать знаки, а вы объясните, что они обозначают:

- Нельзя рубить деревья и кустарники, так как деревья очищают воздух;

- Не разводите костры под деревьями — это может привести к пожару и погибнет всё живое;

- Нельзя оставлять мусор чтобы не засорять природу;

- Нельзя рвать цветы они не только украшают природу, но и необходимы насекомым - пчёлам, бабочкам;

- Нельзя ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и ранимы

- Нельзя разорять гнёзда птиц- они радуют нас своими песнями

- Нельзя брать домой детёнышей зверей ведь их дом – лес, а в домашних условиях животное погибнет;

- Не разоряйте муравейники - они очищают лес от падали, нечистоты и уносят всё под землю.

- Молодцы ребята, правильно все знаки назвали.

(Физминутка)

- Тогда вставайте, будем мусор собирать! Мы по улице идём На которой мы живём Мы бумажки и стекляшки Собираем и кладём Раз -в ведро, а два- в корзину! Наклоняем дружно спину! Если дружно потрудится Всё вокруг преобразится!

Воспитатель: - Любуясь красотой природы и ухаживая за ней, человек становится лучше, добрее. Ему хочется жить и сделать свою Родину ещё краше. Природа учит человека мудрости, терпению, труду, справедливости, правдивости, чистоте, скромности, доброте и крепкой дружбе. Берегите всё, что есть на Земле! Люди должны жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. Чтобы человек стал другом природы, он должен быть добрым. А быть добрым помогает улыбка, подаренная ласковому ветерку, цветам, солнцу, друг другу, птицам и бабочкам.

Хочется закончить нашу беседу стихотворением Н. Рыжовой «Лесные правила»

- Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить, Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость, Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги!

Пока мы с вами беседовали, Экологишка с совой наблюдали за нами через оконные стекла….Давайте дочитаем сказку, и узнаем, понравилось ли наше занятие Экологишке.

- Ой, бабушка, Сова! - сказала маленькая Экологишка, какие хорошие дети в детском саду «Улыбка»! Они очень добрые, внимательные и заботливые. Я уверенна, что эти ребята не будут обижать матушку Природу и меня! Они так много всего знают! Я своей любимой матушке, обязательно расскажу об этих замечательных ребятах, пусть и она порадуется. Но прежде, бабушка Сова, давай соберем весь мусор на поляне в большой мешок, и унесем его на свалку к мусорным контейнерам!

Экологишка с бабушкой Совой с большой радостью привели в порядок поляну. И тут же на полянку вернулись бабочки, пчелки, стрекозы, муравьи, зайчики, белочки и лисички. Все животные поблагодарили бабушку Сову и Экологишку.

А непоседа Экологишка побежала к своей матушке. Ей очень хотелось поделиться хорошей новостью, что есть на земле хорошие ребята, которые будут настоящими защитниками нашей природы!

Воспитатель: Ребята, после занятия мы с вами можем составить стенгазету «Берегите природу!» и нарисовать правила поведения в лесу.

(Дети приступают к коллективному рисованию под музыку «Звуки природы»).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка-занятие «Приключения Экологишки» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 13 ноября 2014 в 09:26
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка-занятие «Приключения Экологишки» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Стелла Сметанина (УИ 248261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД