Анастасия Кечайкина
Сказкотерапия в работе с родителями. Роль труда в воспитании подрастающего поколения или как убедить родителей в пользе труда
▼ Скачать + Заказать документы
Роль трудовых действий, труда в жизни неоценима – это двигатель прогресса. Сила, позволяющая быть ответственным, целеустремленным, действенным, дисциплинированным.
В современной педагогике встает вопрос, проблема: «С какого возраста можно трудиться? Можно – ли ребенку принимать участие в трудовой деятельности?»
Ответ многозначен – с одной стороны труд оценивается положительно, с другой – стандарт обучения 21 века далек от обучения и воспитания через труд, по сравнению с прошлым столетием.
Публикация «Сказкотерапия в работе с родителями, Роль труда в воспитании подрастающего поколения или как убедить родителей в пользе труда» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Сегодня мы попробуем разобраться – что может быть, если свято верить в то, что ребенок трудиться не должен. А поможет нам в этом сказка всем очень известная, лишь героям будут свойственны иные качества, а вам, родители, в этой сказке отводится не последнее место, вы – творцы, писатели и не только сказки, но и судьбы вашего ребенка.
Жили – были дед и баба, в нашем случае- родители. И так вышло, по настоянию – ли деда, по общему – ли согласию и непреодолимому желанию обоих, появился у них Колобок. Да такой хороший, румяный, складный, в общем хороший – пригожий. И как дед и баба его любили – и следили, и тарелку для него лучшую, и место на столе центральное, и дули они на него, дули.
Узнаете себя, родители?
Но пришло время отправиться Колобку в жизнь во взрослую (будь – то садик, школа, институт). Одна беда – не владеет наш Колобок элементарными навыками труда, ведь дед с бабой всегда все за него делали: «Зачем дитю перенапрягаться? В случае чего машины все сделають!»
Катится, в общем, наш колобок ко взрослой жизни, человеком хочет стать. А на встречу ему Заяц.
- Колобок, давай я тебя жить научу! Вместе будем огород сажать, за растениями ухаживать! А урожай соберем, да припасов наделаем, вот жизнь сладкая, да вкусная начнется!
Обсудить с родителями как могут пригодиться данные навыки и нужны – ли они?
- Заяц, а хочешь я тебе песенку спою? Я – Колобок, Колобок - румяный бок, ничего не делаю! Иду по жизни смело я!
И покатился Колобок дальше, а на встречу ему - Волк.
- Колобок, давай я тебя жить научу! Будем в моем ателье кройки и шитья костюмы зверятам шить, за одеждой ухаживать! А хочешь - я тебя стирать научу! Ух, и занятное это дело – гигиена личных вещей!
А Колобок отвечает:
- Чего прицепился? Позже научишь!
И покатился дальше маневрами, увиливая, уходя от вредных зверей – трудоголиков. Верными спутниками его были – Лень да Агрессия!
Обсудить с родителями, почему появились эти новообразования личности ребенка. Чего еще можно ожидать от ребенка, не желающего принимать участие в элементарном труде.
Лень - естественное новообразование, а точнее реакция на просьбу помочь взрослому, на совершение действия, не свойственного ребенку. Ведь жил же он без труда и было все прекрасно! Он и сейчас ему не нужен. А может он его боится?
Агрессия. Позиция ребенка понятна – он не знает, почему вдруг от него чего – то хотят! Он не знает что такое ТРУД! Для него это выглядит как тирания с нашей стороны – заставляем делать то, что ему не по – силам
И чем больше он встречал зверей, тем страшнее ему становилось: откуда эти звери появились? Чего они все хотят? Почему он должен чему – то учиться? А может он не такой, каким должен быть нормальный Колобок? И вот наш бедный герой, с огромным количеством мыслей и сомнений, набрел на логово хитрой Лисы.
- Здравствуй, Колобок! Чего хмурый такой? Татуировки новые! Все развлекаешься! Как там дела в секте бездельников?
- А ты откуда меня знаешь?
- Я тебя давно жду! Все ты правильно делаешь, Круглый! Зачем трудиться? Все и так получится! Можно попросить сделать дело другого! А еще есть Всемогущий Интернет - он научит,как жить! Ты иди там, где легче! Заставляют – говори, что болеешь! А если очень надо – так родители есть! Зря что – ли они тебя по сусекам скребли! Да на них пахать можно!
Долго еще всезнающая Лиса поучала Колобка жизни.
Стоит- ли говорить о том, что жил Колобок долго и счастливо? И счастливы – ли были дед и баба иметь Колобка – неформала, желающего жить за счет другого? А может Колобок «ушел в себя»? Не каждый выдержит напор Хитрой Лисы, не каждый сможет сделать правильные выводы.
А чтобы сказка закончилась не так печально, скажу, что были в ней и другие герои, которые смогли поменять сюжет. А вы догадались кто они?
Обсудить с родителями сказку, выслушать всех. На листке бумаги записать все «ЗА» и «ПРОТИВ». Предложить рассказать свой вариант сказки.
Дополнительные герои: Распорядок дня, Ответственность, Требования, Долг, Радость, обязанности и т. п.
Подвести итог.