Татьяна Стародубцева
Конспект занятия «Сказочка — история для ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста через чтение художественной литературы.
Задачи:
Формировать понимание нравственного смысла художественных произведений.
Развивать творческое воображение, речь, активизировать мыслительную деятельность.
Воспитывать у детей нравственные качества такие как «доброта», «уважение», «сострадание», «вежливость», положительные взаимоотношения.
Методические приемы: проблемные ситуации, игровые приёмы, использование «лепбука».
Ход занятия:
По тропинке мы идем, дружно песенку поём.
Публикация «Конспект занятия „Сказочка — история для ребят“» размещена в разделах
Скоро в сказку попадем.
В сказке много есть чудес : Бабка ёжка,
Змей Горыныч, темный лес.
Нужно быстро так идти, чтоб не сбиться нам с пути.
Если быстро мы пойдем –
К доброй сказке попадем.
Воспитатель : Прошу вас мои ребятки обратить внимание на «сказочный сундук».
2. Основная часть.
Вводная беседа.
- Как много писем сегодня к нам в группу принес почтальон, чтобы не перепутать, я их все пронумеровала. Нам их прислали герои разных сказок, которые попали в беду. Они узнали, что мы самые дружные и смелые и просят о помощи.
Воспитатель. Как вы думаете, можно помогать сказочным героям?
Дети. Да.
Воспитатель. Ну тогда отправляемся в сказку. Справитесь?
Дети. Да.
Воспитатель. А на чём можно попасть в сказку?
(ответы детей)
Воспитатель. Давайте произнесем сказочные слова :
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя повернись,
Подпрыгни вверх и в сказке очутись!
Воспитатель: Как вы думаете, какое письмо пришло первым?
- Первым пришло письмо с цифрой 1.
- Артём, дай мне, пожалуйста, первый конверт. Вы узнаете, кто прислал это письмо, если отгадаете загадку.
(открывает конверт, достает письмо)
Ребята в сказке «Гуси - лебеди» Баба - Яга похитила братца, чтобы его вернуть вам нужно назвать вежливые слова
1 задание «Вежливые слова»
- А вот и первая остановка. Перед вами яблоня с яблоками. Надо сорвать яблоко и сказать вежливое слово (спасибо, пожалуйста и т. д.)
-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились. Идём дальше.
По тропинке мы идем, дружно песенку поём.
Скоро в сказку попадем.
В сказке много есть чудес : бабка ёжка,
Змей Горыныч, темный лес.
Нужно быстро так идти, чтоб не сбиться нам с пути.
Если быстро мы пойдем –
К доброй сказке попадем.
2 задание «Узнай сказку»
При ответе детей на проекторе появляется иллюстрация с изображением сказки
1. А теперь про чей-то дом разговор мы заведём,
В нём богатая хозяйка припеваючи жила
Но беда пришла нежданно-
Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)
2. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
И, сам того не ведая
Несёт её домой. («Маша и медведь»)
3. По тропе шагая бодро
Сами воду тащат вёдра («По щучьему веленью»)
4. Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца.
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
5. Возле леса на опушке трое их живёт в избушке,
Там 3 стула, 3 кровати, 3 подушки
Кто герои этой сказки («Три медведя»)
3 задание
- Ксюша, принеси мне, пожалуйста, конверт с цифрой 3.
(открывает конверт, достает письмо)
- Это сказка, а не шутка,
Что была такая утка,
В ней яйцо, игла в яйце,
Гибель на ее конце.
И без этаких вещей
Жить не мог старик. (Кощей)
Воспитатель: Кощей пишет, что вредная Баба Яга украла его «волшебную» иголку и утопила ее в одном из стаканов с «отравленной водой». Теперь он не может ее достать, чтобы снова спрятать, потому что если дотронется до воды –исчезнет!
- Ребята, поможем Кощею?
- Ребята, посмотрите, а вот и стаканы с мертвой водой, но в каком из них спрятана игла мы не знаем. Посмотрите, что это лежит? (магнит). Как вы думаете для чего? Правильно, когда магнит, опускаем в воду, то он притягивает иглу.
Воспитатель подводит к выводу, что с помощью магнита можно достать иголку не замочив рук
- Мы молодцы и Кощею смогли помочь. Продолжим делать добрые дела? Какой конверт будет следующим?
4 задание необычное: «Хорошо или плохо»
Если это хорошо - предлагаю хлопать, если плохо – топать.
1. Здороваться со всеми – это хорошо или плохо?
2. Читать книгу?
3. Рвать, кидать книгу?
4. Желать всем хорошего настроения?
5. Свистеть в помещении?
6. Обижать малышей?
7. Козлята открыли дверь волку, это хорошо?
8. Доктор Айболит лечит всех зверей - это хорошо или плохо?
9. Ходить неряхой и замарашкой, как герой из стихотворения «Мойдодыр?»
Воспитатель: Отправляемся дальше по сказке.
По тропинке мы идем, дружно песенку поём.
Скоро в сказку попадем.
В сказке много есть чудес : бабка ёжка,
Змей Горыныч, темный лес.
Нужно быстро так идти, чтоб не сбиться нам с пути.
Если быстро мы пойдем –
К доброй сказке попадем
5 задание.
- Перед вами иллюстрации с разными персонажами из сказок. Надо назвать героя, из какой он сказки и сказать - добрый он или злой.
6 задание «Быстрый ответ»
1. Сколько гномов было в сказке о Белоснежке?
2. Как звали внучку, которая боялась солнца?
3. Как звали трёх поросят?
4. Летательный аппарат Бабы-яги?
5. Как звали девочку, которая жила в избушке медведя?
6. Что понесла Красная Шапочка своей бабушке?
7. Кто помог вытащить репку?
8. Кто развалил теремок?
9. Сколько козлят было в сказке о козлятах и сером волке?
10. Какую вещь потеряла Золушка на балу?
11. Какое животное не любило ходить босиком, а предпочитало ходить в сапогах?
12. Как звали мальчика с длинным носом?
13. Что купила Муха – Цокотуха на денежку?
14. Как звали девочку, которая жила в цветке?
7 задание
- Конверт с цифрой 7.
- Саша, принеси мне, пожалуйста, нужный конверт.
(открывает конверт, достает письмо)
- Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
- Ребята, золушка спрашивает, весело ли нам живется? Её друзья предлагают нам показать, как хорошо и весело мы живем.
Воспитатель. Молодцы! А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
- Мы молодцы, но Золушка ждет от нас помощи. Дело в том, что злая мачеха не хочет, чтобы Золушка попала на бал и дала ей много работы. Бедняжке нужно разобрать все что в мешке по разным чашкам. Только тогда она сможет попасть на королевский бал. Ребята, сможем мы помочь Золушке? Тогда пойдем к столу с номером 3.
Подходят к столу № 3
- Посмотрите, что лежит на столе?
- мешочек, блюдца и сито.
- Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же перемешала мачеха?
- Мука и гречка.
- Как быстро разделить муку и крупу друг от друга? Ведь до бала осталось всего несколько минут.
Воспитатель подводит к выводу, что содержимое мешочка нужно высыпать в сито, тогда мука просеется, а гречка останется в сите. Потому что ячейки сита мельче, чем гречневая крупа.
Предлагается двум детям провести опыт: просеять муку через сито.
Итог занятия
Вот и завершилось наше путешествие. Вы выполнили все задания и помогли девочке спасти своего брата.
-Какие человеческие качества нам помогали? (дружба, желание помочь, доброта)
- Какое задание было самое трудное?
Добро, всегда побеждает зло.
-Один и два и пять и восемь
В садик всех мы переносим!