Получи документы

«Сказочное гуляние по Лукоморью». Сценарий игрового путешествия по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет

Наталия Александровна Баранова
«Сказочное гуляние по Лукоморью». Сценарий игрового путешествия по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет

Действующие лица: Кот Ученый – 1 воспитатель, он же ведущий.

Куклы кукольного театра:

Старик, Старуха, Золотая рыбка – водят дети;

Царь Дадон, Мудрец, Золотой Петушок – водят дети;

Кащей – воспитатель 2.

В зале установлен проектор для просмотра сказочных сюжетов, ширма кукольного театра, декорации Лукоморья.

Звучит музыка - заставка «В гостях у сказки», в зал входят дети, рассаживаются по периметру зала.

Ход:

под звуки музыки появляется Кот Ученый.

Публикация «„Сказочное гуляние по Лукоморью“, Сценарий игрового путешествия по сказкам А, С, Пушкина для детей 5–7 лет» размещена в разделах

Кот Ученый: Приветствую вас, дорогие друзья, любители сказок А. С. Пушкина! Узнали меня? Да, это я – Кот ученый, герой волшебного Лукоморья. Эти сказки услышал Александр Сергеевич 200 лет тому назад и поведал всему роду людскому. Что за прелесть эти сказки! Их знают и любят все дети.

А вы хотите попасть в сказочное Лукоморье, хотите встретиться со сказками,

повидать диво-дивное, себя показать, злато-серебро лукоморское заполучить? (ответы детей). Злата – серебра у меня полная корзинка, чтобы получить его, вы должны будете правильно отвечать на мои вопросы, принимать участие в играх и побеждать. А чтобы не заблудились в сказочных лесах, я отправлюсь с вами. Берите колокольчики, их звук откроет в сказку двери. (дети звенят). Итак, начинаем.

«Сейчас потолкуем о сказке такой :

Здесь синее море, здесь берег морской,

Старик вышел к морю, он невод забросит,

Кого-то поймает и что-то попросит,

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к дубру не ведет.

И кончится дело все тем же корытом,

Но только не новым, а старым, разбитым»

Дети отгадывают название сказки и получают «монету».

Сценка кукольного театра «Сказка о рыбаке и рыбке»

Старуха: Дурачина ты, простофиля,

Не умел взять ты выкупа с рыбки!

Хоть бы взял ты с нее корыто,

Наше-то совсем раскололось!

Кот: Вот пошел старик к синему морю,

Стал он кликать золотую рыбку.

Приплыла к нему рыбка, спросила:

Рыбка: Чего тебе надобно, старче?

Кот: Ей с поклоном старик отвечает

Старик: Смилуйся, государыня рыбка,

Надобно моей старухе корыто,

Наше – то совсем развалилось!

Рыбка: Не печалься, ступай себе с Богом,

Будет ей новое корыто.

Кот: Давайте мы с вами поможем Старику наловить рыбки на ужин.

Подвижная игра «Ловля рыбы» - дети делятся на две команды и удочками, на лесках которых прицеплены магниты, дети подбегают к импровизированному «морю» и «ловят» рыбку к себе на удочку. За пойманную рыбку выдается монетка.

Кот: Вот еще вам два вопроса:

1. Сколько лет жили Старик со Старухой у самого синего моря?

2. С чем осталась в конце сказки Старуха?

Дети отвечают, получают монетки за правильные ответы.

Кот: Колокольчиком звените, в сказку дальше путь держите. (звенят)

Звучит музыка, меняются декорации кукольного театра, на ширме куклы из сказки

«О золотом петушке». Стоит трон, на нем сидит Царь Дадон.

Кот: Негде, в тридевятом царстве,

В тридесятом государстве

Жил-был славный царь Дадон,

Смолоду был грозен он.

И соседям то и дело

Наносил обиды смело.

Но под старость захотел

Отдохнуть от ратных дел

И покой себе устроить.

Ребята, вы узнали эту сказку? (да)

Дадон: Тут соседи беспокоить стали старого царя, страшный вред ему творя.

(идет сюжет с золотым петушком и мудрецом по тексту сказки)

Кот:

1. Сколько сыновей было у Дадона?

2. Какими словами Золотой Петушок кричал об опасности?

Молодцы, правильно!

Подвижная игра «Кто быстрее». Дети соревнуются командами (необходимо добежать до Золотого петушка и крикнуть «ки-ри-ку-ку»)

Кот: Колокольчиком скорей зазвените веселей! (дети звенят)

Будете угадывать следующую сказку?

«В море остров был крутой, не привальный, не жилой.

Он лежал пустой равниной, рос на нем дубок единый.

А теперь стоит на нем новый город со дворцом.

С златоглавыми церквами, с теремами и садами,

А сидит в нем князь Гвидон, он прислал всем нам поклон»

дети угадывают сказку

Кот: Милости просим, гости заморские.

В чудном граде погостите и на дива посмотрите.

Дети смотрят отрывки из м/ф «Сказка о царе Салтане»

Кот: А вы помните, как князь Гвидон спас Царевну лебедь? Давайте и мы собъем коршуна, спасем Царевну-лебедь.

Игра «Попади в коршуна» - дети бумажными мячиками сбивают «коршуна».

Кот: А для белочки сейчас прозвучит веселый пляс!

Игра на ДШИ «Во саду ли в огороде».

Кот: «В чешуе, как жар горя – тридцать три богатыря»

«Марш богатырей» (под музыку «Три чуда» из оперы Римского - Корсакова «Сказка о царе Салтане» – исполняют мальчики.

За правильное и четкое выполненные задания дети получают монетки.

Кот и дети проверяют, много ли они насобирали монет, путешествуя по сказкам.

Звучит таинственная музыка (на усмотрение музыкального руководителя). Появляется Кащей.

Кащей: Я заморский царь Кащей, душегуб и злодей.

Всех изведу богатырей! Злато-серебро люблю, в сундуке его храню.

Кот: Ребята, помните пушкинские строки?

«Там царь Кащей над златом чахнет»

Вот и нам довелось Кащея увидеть. Лукоморье действительно сказочная страна, ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Кащей: Как это пора? Вы меня не раздражайте, злато - серебро отдайте,

Я Кащеем грозным буду, вас не выпущу отсюда!

Кот: Что нам делать? Отдадим Кащею злато-серебро лукоморское?

Надо отдать, а то не выпустит нас Кащей домой. (отдают)

Кащей: Ха-ха-ха, обманул я вас, не выпущу из Лукоморья, не бывать этому

Я коварный царь Кащей, я - обманщик и злодей, сколько погубил людей! Ха-ха-ха.

Кот: Ребята, мы забыли, ведь у нас с вами есть волшебные колокольчики. С их помощью мы попадали в разные сказки. Если мы громко зазвеним в колокольчики все вместе, волшебству Кащея не справиться с нами! (звенят, Кащей «замирает») Ура, мы победили Кащея! Пусть он остается в сказках : «Там царь Кащей над златом чахнет, там русский дух, там Русью пахнет»

Музыкальный руководитель: Вот и закончилась наш встреча со сказками А. С. Пушкина. Всего вам доброго!

(детей угощают конфетами из волшебного сундучка)

Публикации по теме:

Конспект вечера-развлечения по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки!» в старшей логопедической группе Театрализованная деятельность детей в детском саду. Конспект вечера развлечения по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» в.

Театрализованное представление по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» в подготовительной логопедической группеТеатрализованное представление по сказке А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке» в подготовительной логопедической группе Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Золотой петушок» Ведущий Негде, в тридевятом царстве, В тридесятом государстве. Все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказочное гуляние по Лукоморью». Сценарий игрового путешествия по сказкам А. С. Пушкина для детей 5–7 лет
Опубликовано: 27 марта 2014 в 03:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД