Получи документы

Конспект занятия «Сказочный хоровод»

Ирина Зосимова
Конспект занятия «Сказочный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Технологии: игровая, технология сотрудничества, здоровье сберегающая технология.

Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры.

Задачи:

1. Закрепить у детей понятие «русская народная сказка».

2. Активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление, связную речь.

3. Создавать положительную эмоциональную атмосферу. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками

Публикация «Конспект занятия „Сказочный хоровод“» размещена в разделах

4. Развитие умения управлять своим телом (равновесие, координация движений); воспитание трудолюбия и взаимопомощи.

5. Развивать фантазию, творческие, музыкальные возможности детей, любознательность и эмоциональную отзывчивость.

6. Расширять словарный запас детей, обращаясь к знакомым сказкам и сказочным героям.

7. Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста

Ход :

Воспитатель. Смотрите ребята, здесь сказки живут,

Они с нетерпением в гости нас ждут.

Воспитатель. Сказки знают все. Назовите сказки, которые вы знаете? Кто сочиняет сказки? (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались – народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Ребята, а кто рисует иллюстрации к сказкам? художник Но сначала я спрошу, почему русские народные сказки так называются, и кто придумывает сказки?

(Дети. Народ)

Воспитатель. Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей).

Воспитатель. Ребята, а какими словами сказки начинаются?

(Жили, были, жил был.)

Воспитатель. А что такое сказка?

(Необыкновенная история, с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи. Птицы.)

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

(Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями)

Стук в дверь, появляется снежок и корзинку с игрушками – героями сказок. Снежок рассказывает, что его заколдовала,Баба Яга, а сказки все перепутала.

В корзинке письмо:

Я сегодня здесь была

И порядок навела.

Метлой своей я подметала

Ваши сказки разбросала

Улетаю я. Ха-ха.

Ваша бабушка Яга

Воспитатель. Когда мы с вами поможем найти героям их сказки, то поможем расколдовать снежок. И сейчас мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.

(под тихую музыку)

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножечко поиграть

1 поляна «Курочка Ряба».

Ходьба змейкой между деревьями (кегли)

Воспитатель. – Ребята смотрите письмо, а в нем говорится, что – бы мы узнали сказку по мнемотаблице,.

Наводящие вопросы:

-Кто жил-поживал в сказке?

-Что снесла Курочка?

-Какое?

-Что делали Дед с Бабой?

-Кто разбил яичко?

-Дед с бабой расстроились?

-Как их успокоила Курочка?

- Как называется сказка? Дети рассказывают русскую народную сказку по схеме «Курочка – ряба».

Отметить: русская народная сказка «Теремок»

В. -Мы справились с заданием. Снежок приглашает нас на другую поляну сказки. А что это за сказка мы узнаем, когда пройдём через этот мостик (ходьба по возвышенной поверхности).

2Полянка «Колобок» .

Молчаливый театр. (Игрушка спрятана за ширмой.)

Воспитатель. -На этой поляне нельзя разговаривать. Ротики закрываем на замочек, ключики положили в корзиночку.

-На столе карточки с изображением животных, которые встретились колобку.

-Иммитация ходьбы животных.

-Вернуть ключики- открываем ротики.

Воспитатель. На сметане мешон. На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок, покатился….(колобок).

Появляется Колобок. Просит детей узнать «Чьи следы?» на экране.

Воспитатель. -Чей след вы видите?

След зайца –заячий.

Лисы –лисий.

Волка- волчий.

А какого животного нет? –(Медведя.) –Почему? –(Зимой он спит.)

Воспитатель. Какая сказка живёт на этой поляне?- Русская народная сказка «Теремок».

-Перепрыгиваем на двух ногах через молочную реку- кисельные берега.

3 Полянка «Теремок».

-Прочитать закличку:

-Знакомство с тактильным театром.

-Игра «Узнай героя сказки» -глаза завязаны.

-Рисование схемы-символов с детьми: выделить особенности внешнего вида животных.

У мышки – длинный хвост

У зайца- длинные уши

У лисы – пушистый хвост

Волк – зубастый

Медведь – лохматый, косолапый

Воспитатель. Снежок торопит всех на следующую полянку. Осталось мало времени. Какой сказке скажем «до свидания»? (русской народной сказке «Теремок»)

Прыжки по кочкам (обручи) на двух ногах, с продвижением вперед

4 полянка- авторская сказка Владимира Григорьевича Сутеева (1903-1993гг.) «Елка»

Волшебный клубок прячется.

В. А тут грустный снеговик

Что случилось, снеговик?

Очень бледен ты на вид

«Таю, таю, помогите…»

Физминутка

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок слепили,

Очень круглый, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

(Обратить внимание на слова «…и совсем, совсем не сладкий» - нельзя снег брать в рот)

Игровое упражнение «Соберем снежки» - с помощью соломинок задуть снежки (вату) в ведерко.

Снеговик улыбается.

Воспитатель. А что это за чудесный мешочек, что в нем прячется? Ничего не видно.

Дети на ощупь узнают елку. Украшают елку бумажными игрушками, светящимися в темноте.

Воспитатель. Есть фонарики у нас, они помогут нам сейчас.

Дети светят на игрушки фонариками. Воспитатель накрывает елку коробкой, или бумажным пакетом с прорезями для глаз. Дети любуются волшебными игрушками.

Воспитатель. Игрушки-картинки покрыты специальным веществом, которое может впитывать в себя свет, а в темноте оно светится.

Появляется расколдованный снежок, теперь это сверкающий мяч (светящийся мяч)

Воспитатель. Мяч «благодарит» вас, все герои нашли свои сказки и приглашает всех в хоровод.

Расставляем всех героев сказок вокруг елки

Только раз под новый год,

Чудеса встречаются,

Возле елочки нарядной

Сказки все встречаются.

Заключительная беседа: что есть русские народные сказки – их сочинил народ; авторские сказки.

Воспитатель. Сегодня мы помогли «Елке» Владимира Сутеева. Он не только автор, но и художник (иллюстратор своих книг)

Воспитатель. Мячик предлагает поиграть с ним.

Игра «Загадай желание» - передают мяч по кругу, пока он светится.

Воспитатель. Ваши желания исполнятся обязательно, только дома нужно вместе с родителями написать письмо деду морозу.

Мяч выскальзывает из рук воспитателя и катится по снежной дорожке к сугробу. Дети идут по «глубокому снегу», снег «скрипит» (пенопласт).

Воспитатель. Почему снег скрипит?

Снег на улице идет.

Дети с гор катаются

Лишь у Маши грустный вид.

Маша маме говорит:

-Почему снежок скрипит?

-Потому что у снежинок

Крылышки ломаются!

Игра «Что спрятано в сугробе?»

Воспитатель скрипит воздушными шариками, дети угадывают. Воспитатель дарит каждому по шарику.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Сказочный лес» в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Цель: воспитывать умение слушать своих товарищей, не перебивать, работать в паре. Задачи: воспитывать бережное отношение к братьям нашим.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Осенних листьев яркий хоровод» «Осенних листьев яркий хоровод» подготовительная группа Программное содержание: Цель: вызвать у детей эмоциональные переживания, связанные.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказочный лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Образовательные задачи: - формирование.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Математика — сказочный остров» Программное содержание Обучающие задачи: - закрепить знания о днях недели, частей суток, умение составлять арифметические действия, выделять.

Конспект занятия «Матрешек русский хоровод». Цель: Познакомить детей с малыми русскими фольклорными формами (загадками, считалками, чистоговорками, играми, частушками). Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Семейный хоровод» в старшей группе Цель: Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать мелкую моторику. Задачи:.

Конспект занятия в средней группе по коллективной аппликации «Дружный хоровод» Конспект занятия по коллективной аппликации «Дружный хоровод» для детей средней группы к «Дню народного единства» Цель: воспитание.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказочный лес.» Цель: углубление и расширение знаний детей о сказочных героях. Обучающие.

Конспект занятия «Матрешек русский хоровод» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88» Конспект занятия «Матрешек русский хоровод» к проекту «Патриотическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Нарядный хоровод» Открытое занятие по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений подготовительной к школе группе» Антиповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сказочный хоровод»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 18:09
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Сказочный хоровод»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зосимова (УИ 1812914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД