Сколько ног у осьминога?

Санчес Сальседо Евгения
Сколько ног у осьминога?

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» НА ТЕМУ:

«СКОЛЬКО НОГ У ОСЬМИНОГА

Задачи:

- познакомить детей с жизнью осьминогов;

- путём элементарного экспериментирования продемонстрировать, как охотится осьминог;

-закреплять умения группировать предметы по различным свойствам;

- формировать умения классифицировать предметы и относить к различным множествам;

- обучить рисованию осьминогов восковыми мелками;

-закреплять умения понимать задачу и выполнять её самостоятельно;

- развивать память, внимание, воображение;

-воспитывать потребность в самоконтроле и самооценке.

Оборудование:

- игрушка осьминог;

-отрывок из мультфильма «Осьминожки»;

-фильм о жизни осьминогов;

-фотографии осьминогов;

-присоски;

- аквариум с пластмассовыми рыбками;

-картонные фигурки осьминогов различного цвета и формы;

-обручи – 2 штуки;

-восковые мелки и листы бумаги.

Интеграция с образовательными областями:

В ходе непосредственно образовательной деятельности осуществляется интеграция с образовательными областями:

«Коммуникация» в части развития всех компонентов устной речи детей в различных видах деятельности;

«Художественное творчество» в части развития продуктивной деятельности детей;

«Социализация» в части развития игровой деятельности детей;

«Физическая культура» в части формирования у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Ход НОД:

-Здравствуйте! Сегодня в гости к нам пришёл необыкновенный обитатель океанов и морей. Кто же он? Мы узнаем, отгадав загадку:

Восемь ног, как восемь рук,

Только это не паук.

По дну передвигается

И рыбками питается.

Конечно, это осьминог.

(Воспитатель показывает игрушку)

-Что вы знаете о нём? Что бы вам ещё хотелось узнать? Откуда мы можем получить информацию об осьминоге?

(Дети называют источники, воспитатель выкладывает карточки с их изображением на магнитной доске.)

Сколько ног у осьминога?

Демонстрация фильма.

- А я предлагаю вам посмотреть небольшой фильм о жизни этого удивительного существа. Согласны?

Беседа

- Где же живёт осьминог? Есть ли у него враги? Как животное спасается от них?

(На экране появляются фотографии).

Осьминоги бывают совсем крошечные и настоящие гиганты. Как вы думаете, откуда произошло название этого животного? Сколько у осьминога ног? Чаще восемь, но, оказывается, встречаются осьминоги с двенадцатью, семью и даже пятью щупальцами. В таком случае, правильнее считать, что название ОСЬМИНОГ произошло от слова ОСЬ, то есть ЦЕНТР, от которого отходит множество ног. А какого цвета могут быть осьминоги?А это самый знаменитый в мире осьминог Пауль. Чем он прославился? На чемпионате мира по футболу в 2012 году Пауль предсказал победу сборной Испании.

Элементарное экспериментирование

- Чем питается осьминог? Как удаётся не самому быстрому морскому животному поймать шуструю рыбку? Я попрошу вас достать рыбок из воды. Что вам помогло? А есть ли пальцы у нашего сегодняшнего гостя? Чем же он удерживает свою добычу? Рассмотрим его щупальца. А теперь как осьминог вооружимся присосками и достанем рыбок из аквариума.

Что же позволяет осьминогу охотиться?

ФЗК

Охота – непростое дело. Устали, осьминожки?

Я предлагаю вам немного отдохнуть.

На дне морском лежит осьминог,

Собрать не может свои восемь ног:

Одна нога танцует,

Другие две рисуют,

Четвёртая играет,

А пятая стирает.

Охотятся шестая, седьмая и восьмая.

Эх! Жизнь у осьминога

Весёлая такая!

ФЭМП

- Сядем как осьминожки на морское дно. Внимание на экран.

Найди недостающих осьминогов. Объясни свой выбор.

- Перед нами семья осьминогов.

(Дети получают картонные фигурки различного цвета и размера)

На какие группы можно их разделить?

А теперь я предлагаю вам положить осьминогов в 2 обруча. Какие фигурки положим в первый? (Большие) А во второй? (Жёлтые) А куда поместить осьминогов, которые отвечают двум условиям? Почему некоторым не нашлось места?

Просмотр мультфильма

Вам понравилось наше морское путешествие? Хотелось бы о нём рассказать друзьям? А чтобы рассказ получился ярким и интересным, мы нарисуем это животное. А как? Сами осьминожки нас научат.

(Демонстрация отрывка из мультфильма)

Рисование

- Выберите восковые мелки, листы бумаги и нарисуйте осьминога.

Итог

Что вы сегодня узнали о жизни осьминога? Что вас особенно впечатлило? На какой вопрос вы попытаетесь найти ответ с помощью энциклопедий и интернета?

Мы прощаемся с нашим гостем. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Осьминог (конструирование из бумаги)Осьминог (конструирование из бумаги) Недавно перебирав свои книги и журналы наткнулась на очень интересную работу по конструированию с применением кнопок. На следующий же день.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Цветы
  • Логические загадки
Автор публикации:
Сколько ног у осьминога?
Опубликовано: 11 января 2013 в 18:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет об Уроке мужества в подготовительной к школе группе, посвященном 100-летию...
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об Уроке мужества, который прошел в нашем детском саду 18 сентября. Данное мероприятие посвящено...
Памятка для родителей «Детей учит то, что их окружает»
Родители очень часто удивляются не очень хорошим поведением своего ребенка. Они не могут понять, от чего же это происходит? Что заставляет его быть таким?...
Фотоотчет о закаливающих процедурах в ДОУ
«Закаляйся, если хочешь быть здоров! ». С годами старый девиз не теряет своей актуальности. Еще древнегреческий врач Гиппократ, который является...
Акция «Хорошее настроение»
19 сентября 1982 г родился « смайлик ». И вот уже тридцать шесть лет как он стал неизменным атрибутом электронного общения. «Смайлики» помогают нам лучше...
Тематическое занятие посвященный «С Новым годом» для старших и подготовительных групп
1 сентября 2018 года Исполнительский: Вход "Улыбка" муз. Шаинского 1. Учить детей ориентироваться в пространстве. 2. Учить детей тянуться к новым знаниям и...