Галина Сюсюкина
Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Скоро праздник к нам придёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Скоро праздник к нам придёт».
Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира).
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество
(аппликация, социализация.
Программное содержание:
формирование у детей понятия «город», умения делиться впечатлениями; ознакомление с достопримечательностями города;
развитие умения составлять композицию определённого содержания из готовых фигур, самостоятельно находить место деталей в аппликации, намазывать детали клеем, начиная с середины;
Публикация «Открытое интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе „Скоро праздник к нам придёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие его активности;
воспитание любви к своей малой родине, городу.
Оборудование: фотографии разных жилых домов, здания детского сада «Аленка», письмо от Незнайки, мольберт, (флажки, шарики из цветной бумаги, клей, кисти, салфетки, воздушные шарики, тканые флажки, искусственные и живые цветы, галстуки для мальчиков, бантики для девочек, бусы для воспитателя.
1. Организационный момент:
- Дети, нам сегодня Незнайка прислал письмо. (Воспитатель читает письмо Незнайки, в котором тот просит детей рассказать об их городе).
2. Познавательно – исследовательская работа: -Ребята, расскажите, пожалуйста, о том, где вы живёте?
Если ваш рассказ будет интересным, я отблагодарю вас сладкими гостинцами.
С уважением, ваш Незнайка.
Беседа:
Воспитатель: Дети, как называется город, в котором мы живём?
Дети: Кирсанов.
Воспитатель: Правильно, дети.
3. Рассматривание фотографий: (с комментированием и сопровождающимся рассказом).
4. Демонстрация слайдов с достопримечательностями города.
5. Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?»
На улице Садовой
Дом построен новый,
В нём столько светлых окон –
Считать, не сосчитать,
А крыша так высоко,
Что так и не достать.
В доме – десять этажей,
В доме – тысячи людей.
Кто построил этот дом,
Дом, в котором мы живём?
6. Беседа:
Воспитатель: - Дети, кто же построил дом?
Дети: - Строители.
7. Физкультминутка:
- Маленькие ножки идут по дорожке,
Большие ноги идут по дороге.
8. Беседа:
Воспитатель: - Дети, вы любите праздники? А что такое праздник?
Дети: - Да, любим. Праздник -это новые наряды, красивые бантики, у мальчиков галстуки, хорошее настроение.
Воспитатель: - Почему вы любите праздники?
Дети: - Мы поём, танцуем, читаем стихи, нарядно одеваемся.
Воспитатель: - Какие праздники вы знаете?
Дети: - Новый год, Восьмое марта.
Воспитатель: - Дети, скоро придёт праздник : 1 мая.
9. Рассказ воспитателя о празднике :
День мира, дружбы, который отмечается 1 мая. Льётся музыка кругом, красочные плакаты, цветы, шары, флаги. На него пойдут и ваши мамы и папы. Я знаю, и вы ходите 1 мая на площадь Революции, там, где находится фонтан. Самодеятельные коллективы будут петь, танцевать, дети рассказывать стихи.
(Раздаём детям флажки).
10. Чтение стихотворения воспитанником:
Флажок. (А. Барто).
Горит на солнышке флажок,
Как будто я огонь зажёг.
11. Выполнение аппликации: (Дети наклеивают флажки и шары на импровизированных улицах города, с помощью клея и кисточки на плакате).
12. Чтение стихотворения воспитателем:
На свой флажок,
На красненький,
Любуясь, я гляжу.
Я с ним в большие праздники
По улицам хожу
Сегодня песни слышаться
Со всех, со всех сторон.
И мой флажок колышется.
Среди больших знамен.
14. Чтение стихов детьми:
Май принёс весёлый праздник,
Льётся музыка кругом.
Мы сегодня этот праздник
Днём Дружбы назовём!
Праздник наступит в городе нашем,
Папы и мамы на праздник пойдут.
Будут дети петь, плясать,
Будут стихи с выраженьем читать!
Детский сад включает праздник,
Выходи плясать, народ!
Сколько нас весёлых, разных…
Встанем в шумный хоровод!
15. Танец на ковре «Дружба».
(Дети надевают галстуки и бантики, воспитатель бусы, танцуют по кругу).
16. Итог занятия : (выставка коллажа поделки).
Воспитатель: - Дети, вы все очень хорошо потрудились, молодцы!
(Раздаётся стук в дверь, входит житель Цветочного города и вручает от имени Незнайки детям сладкие гостинцы и благодарит за то, что дети справились с заданием.).