Папки-передвижки

Проект «Славлю Армию родную!»

Надежда Павлова
Проект «Славлю Армию родную!»

Проектная деятельность в МБДОУ ДС№27 к Дню защитника Отечества

на тему: «Славлю Армию родную.

Аннотация к проекту :

Проблема: В последнее время в обществе утрачиваются традиции патриотического сознания, поэтому актуальность проблемы воспитания патриотизма у детей дошкольного возраста очевидна. Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда неспокойно в нашем мире, когда погибают мирные люди, среди них и дети-как это происходит в соседней братской славянской стране – Украине, других странах. А дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии.

Публикация «Проект „Славлю Армию родную!“» размещена в разделах

Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много в русской истории славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Цель проекта : формирование чувства патриотизма у детей старшего

дошкольного возраста.

Задачи:

- расширение представлений детей о Российской армии;

- воспитание чувства уважения к российскому воину, его силе и смелости;

- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;

- организация работы с родителями по привлечению их к патриотическому

воспитанию детей в семье.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта : месяц

Вид проекта : информационно-творческий

Работа над проектом :

1 этап. Организационный.

- На организационном этапе были обозначены проблема и тема будущего проекта, поставлена цель и определены основные задачи. Были подобраны: художественная литература, музыкальное сопровождение, материальное оснащение; разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, планы бесед, конкурсов по теме проекта.

2 этап. Основной.

Реализация основного этапа проходила в образовательной деятельности, в совместной деятельности педагогов и детей, в самостоятельной продуктивной деятельности детей, в ходе совместной деятельности детей, родителей и педагогов Формированию у детей любви к Родине, уважения к Российской армии и солдату способствовала художественно- творческая деятельность: дети делали подарки папам, дедушкам, рисовали боевые машины, портреты героев, солдат, конструировали танки, крепости, самолеты, корабли. Вместе с педагогами дошкольники рассматривали репродукции картин и плакаты на военную тематику: «Богатыри», «К могиле Неизвестного Солдата», «Военная техника», «Рода войск», «Защитники Отечества»,» Всё о нашей Армии». Дети лепили фигурки на темы: «Пограничник с собакой», «Военные самолёты». В образовательной изобразительной деятельности рисовали «Самолёты летят сквозь облака», «Корабль с парусами», «Наша Армия родная», «Наши папы на страже мира», «Будем в армии служить», «Военная техника» и др., изготовили поделки «Подарок папе и дедушке».

Во второй половине дня повторяли песни, индивидуально заучивали стихотворения, отрабатывали интонационную выразительность речи.

В процессе образовательной деятельности дети знакомились с пословицами и поговорками о храбрости, героизме воинов, солдатской дружбе и товариществе. С детьми были проведены тематические беседы «Мой папа в армии служил», «Наша Армия родная», «Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии, «Какие бывают военные специальности», «Они прославили Россию» и др.

В образовательной деятельности по музыке дети слушали песни «Темная ночь», «Вечный огонь», «Пусть всегда будет солнце» «Священная война», «Катюша», «Прощание славянки» В. Агапкина, «Праздничный марш» В. Рупова. Дети разучивали песни «Будем в армии служить», «Наша Армия сильна». «Вечный огонь», танец «Капитан».

Во второй половине дня с детьми проводились игры патриотического направления:

- дидактические: «Подбери картинку. Что понадобится военному?», «Назови род войск», «Чья форма?», «Военная техника», «Символика страны»

- сюжетно-ролевые: «Военные учения», «Моряки», «Отправляемся в полёт», «Мы-военные», «Защитники», «Военный корабль» и др.

- игры-соревнования: «Вперёд, мальчишки!» : «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Перепрыгни, не замочив ног», «Преодолей препятствие», «Доставь донесение», «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,

В ДОУ организовывались мини – выставки книг на тему «Патриотическое воспитание детей» для детей и родителей; выставки детского творчества: «Военная техника», «Мой папа- защитник Отечества»; оформлены стенгазеты: «С праздником, папы!», «23 февраля- День защитника Отечества», «Папа может всё, что угодно…», «Папе пожелаю…».

Итог основного этапа: представлен сценарий совместного досуга.

Публикации по теме:

Богатыри земли русской Во все времена любовь к родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера. Исторические элементы патриотизма начали.

Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.

Автор публикации:
Проект «Славлю Армию родную!»
Опубликовано: 12 марта 2015 в 14:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД