«Словесная олимпиада». Конспект развлечения для детей

Альбина Масалимова
«Словесная олимпиада». Конспект развлечения для детей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 ЗАТО Межгорье РБ

Словесная олимпиада

[/b]

Конспект развлечения для детей

[/b]

Выполнила: учитель-логопед Масалимова А. З.

Цели:

Образовательные:

- формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;

- уточнение и расширение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

- устранение дефектного произношения звуков (ш, ж, л, р, рь, с, сь, автоматизация в слогах, словах, предложении;

- развитие дыхания, голоса;

- развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие грамматического строя речи;

- улучшение общей моторики и координации движений.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать волевые качества, целеустремленность, выдержку;

- поддерживать в детях желание и умение преодолевать препятствия;

- создание радостной торжественной атмосферы праздника.

Словесная олимпиада

Выходит логопед

- Добрый день, дамы и господа!

Какой сегодня приятный день. Светит яркое солнце. Вокруг улыбающиеся лица. Все в ожидании приятных событий.

Наши камеры установлены на спортивной площадке детского сада «Золотая рыбка». И я, спортивный комментатор-учитель-логопед… веду свой репортаж в прямом эфире с места события.

Всего месяц с небольшим назад в Сочи проводились очередные зимние олимпийские игры. Команда нашей страны завоевала на этих играх много медалей: серебряных, бронзовых и золотых. Давайте порадуемся успехам наших спортсменов и поаплодируем. Молодцы, ребята!

Звучат фанфары, все хлопают в ладоши.

Спортивный комментатор: Я не случайно завела речь об Олимпиаде. Сегодня, в нашем зале, также проводится Олимпиада. Только она очень своеобразная и называется «Словесная Олимпиада».

То есть у нас все виды спорта так или иначе связаны со словом, речью, языком. А для награждения участников Олимпиады имеются самые настоящие медали. Посмотрите – золотые и серебряные.

Спортивный комментатор показывает «золотые» и «серебряные» шоколадные медали на тесемочках.

Спортивный комментатор: Ну а так как проводится самая настоящая Олимпиада, нам нужны судьи. Чтобы не затягивать процесс организации игр я предлагаю ввести в судейскую коллегию:

- заведующую детским садом;

- старшего воспитателя детского сада;

- старшего логопеда;

- и по одному родителю от каждой группы.

Согласны?

Спортивный комментатор: Уважаемые судьи. Займите, пожалуйста, свои места за судейским столом. У нас сегодня ведут борьбу за золотые и серебряные медали 2 команды. Максимальная оценка состязаний – 5 баллов. Протокол находится на столе.

Музыка, судьи рассаживаются за судейским столом.

И, наконец, настала пора познакомиться с участниками «Словесной Олимпиады». Прошу вас… Встречайте.

Музыка «Шел по улице отряд» (Савельев – Харрис).

Входят дети двух команд. Выстраиваются перед родителями, жюри и болельщиками.

Спортивный комментатор задает вопросы:

- Назовите вашу команду?

- Какую страну вы представляете?

- Ваш девиз, ребята.

Вот мы и познакомились с участниками спортивных состязаний.

Музыка «Если умным хочешь быть» (Дунаевский М.).

Приступаем к самим соревнованиям.

Первый вид программы – эстафета.

Спортивный комментатор: Команды прошу построиться за своими капитанами. Внимательно слушаем условия задания. Эстафетной палочкой будут эти сани. Подходите к стенду, выбираете дорожку и называете предметы, которые вам встретятся на пути – выделяете первый звук в названии этого предмета. Я засекаю время. Сначала одна команда, потом вторая.

Уважаемые судьи. Проставьте, пожалуйста, командам заслуженные баллы. Не забудьте внести в протокол.

Второй вид программы – бег на 5 слов с препятствиями.

Спортивный комментатор: Перед вами стенд с картинками. Каждому из вас я называю какой-либо звук. Вы подбегаете к стенду, подбираете картинку, в названии которой есть звук, который я вам назвала. Берете эту картинку, внизу подбираете к ней схему и бегом несете судьям. Они проверяют правильность выполнения задания. Но бежите вы не прямо, а обегаете предметы, стоящие у вас на пути. Это и будет бег с препятствиями.

«Словесная олимпиада». Конспект развлечения для детей

Молодцы! Все справились с заданием. Пробежали, так как надо.

Звучат фанфары.

Спортивный комментатор: Внимание! Внимание все участникам Олимпиады! Я прошу вас построиться: справа одна команда, слева – вторая.

Звуки в слове исчезают – снова появляются.

Звуки слово изменяют – сами изменяются.

Организовывается соревнование «языколомки» на лучшего «скороговорщика». Я предлагаю пропеть скороговорки. Начинает команда «Веселые звуки».

Пропевание одних и тех же скороговорок по очереди.

Влетела сорока

Тараторит, перебегает от ребенка к ребенку и незаметно забирает медали.

Спортивный комментатор: Ничего не поняла! Суетливая сорока только отвлекла нас. Мы продолжим.

Этот вид программы – борьба.

Вам понравится она

Я вопрос хочу задать

Ваше дело отвечать.

За каждый правильный ответ – команды получат – вот такой красивый весенний цветок. Сейчас поборются капитаны. Если победит капитан команды «Веселые звуки» - я задаю свои вопросы сначала членам этой команды. И наоборот. Итак, приготовились… слушаем.

Спортивный комментатор: - На чем дети катаются с горы? На санках.

- Кто сидит на троне? Царь.

- Что наступает после осени? Зима.

- Что одевают на голову? Шапку.

- Чем едят суп? Ложкой.

- Что весной свисает с крыши? Сосулька.

- Что растет на елке? Шишки.

- Где выступают клоуны? В цирке.

- Что летит в космос? Ракета.

- На чем жарят рыбу? На сковородке.

А теперь вопросы второй команде:

- В яйце есть белок и… что еще? Желток.

- Волк, лиса, медведь – это кто? Звери, животные.

- Что у коровы на голове? Рога.

- Что осенью опадает с деревьев? Листья.

- Что растет на клумбе? Цветы.

- Чем солят суп? Солью.

- Чем пишет ученик? Ручкой.

- Кто детеныш у лошади? Жеребенок.

- Чем мы жуем? Зубами.

- Что появляется на асфальте после дождя? Лужи.

Капитаны отнесите свои копилки судьям. Они посчитают ваши правильные ответы и проставят вам баллы.

Спортивный комментатор: Пока судьи работают, участников Олимпиады я приглашаю на ковер. Сорока трещала что-то про лису, и я вспомнила игру, которая называется «Хитрая лиса». У меня даже масочка есть. Мы с вами поиграем в нее.

Мы по кругу идем –

Мы лисичку зовем.

Пусть глаз не открывает –

Нас по голосу узнает.

Молодцы! Развеялись. Садитесь.

Следующее соревнование – гигантский слалом.

Впереди вас ожидает много препятствий, коварных поворотов. Кто быстрее и правильнее преодолеет спуск, тот и победитель. Я приглашаю первого участника на старт. И объясняю: ваш лыжник стоит на линии старта. На первом повороте необходимо назвать правильно и красиво предмет, поделить это слово на слоги, предлагаю протопать количество слогов ногами. Если вы это преодолели, то спускаетесь по дорожке и на 2-ом крутом вираже рассказываете стихотворение про этот предмет. Все звуки в словах произносим чисто и красиво. Преодолев это, вы оказываетесь перед последним поворотом и выполняете следующее задание – составляете с этим словом предложение. И, наконец, перед вами финишная прямая.

Спортивный комментатор: Поспела новая игра – нелегкое задание.

За дело взяться вам пора, и проявить старание.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое поведет нас к следующему виду состязаний.

Долорес, подойди ко мне. Стихотворение называется «Трудная буква». Спасибо. Мы объявляем волейбол частушек. Команды прошу построиться на средней линии поля.

Пожалуйста, вам мяч.

Исполняются частушки поочередно каждым ребенком из команд.

Спортивный комментатор: Как всегда на этот праздник

Мы готовили медали

А сегодня, вот беда

Потерялись без следа.

Вы не видели кто у нас их забрал? Ведь всего полчаса назад я всем показывала золотые и серебряные медали. Посмотрите, пожалуйста, вокруг. Может я их не замечаю.

Делает вид что ищет, натыкается на входящего в зал лесного Царя. Звучит музыкальное произведение. Входит лесной Царь с медалями в руке.

Спортивный комментатор: Кто Вы? (Замечает медали, хочет забрать). И каким образом наши медали оказались у Вас, верните их нам, пожалуйста.

Царь: (отклоняет руку). Подождите, подождите… Иду я по своему царству-государству, вижу летит сорока. Трещит сорока на весь лес об какой-то Олимпиаде и что она поживилась. Прихватила с собой какие-то блестяшки. Я призвал ее к себе, посмотрел, что у нее. А увидел медали – пожурил ее за такой поступок. Но сорока, она и есть сорока. Всегда старается прихватить, что блестит хоть немного. И вот я здесь.

Спортивный комментатор: Ай, сорока, сорока! И когда она только успела? Вот спасибо. Ребята так старались.

Царь: Погодите, погодите. Я вот решил воспользоваться этим событием и найти жениха для своей дочери. Хочу проверить смекалку и грамотность участников Олимпиады. Ведь не может же дочь Царя выйти замуж за невежу! Я хочу загадать загадки, а вы отгадайте. Это первое задание.

Ведь у царей всегда по три испытания для молодцев. Второе – найти рисунок-отгадку. И третье – попасть в этот рисунок.

Царь: Вот молодцы! Ай да удальцы! Я даже растерялся. Можно я еще подумаю…

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья

Обеспечивший успех!

Теперь я вижу, что вы действительно заслужили свои медали. Ну а так как я самый настоящий Царь – можно наградить мне участников Олимпиады?

Спортивный комментатор: Конечно можно. Но только мы чуточку подождем, пока уважаемые судьи подсчитают баллы и объявят – какая команда выиграла и заслужила золотые медали, а какая – серебряные.

Логопед обращается к детям

А теперь друзья плясать

Нам не надо унывать

Коллективный танец.

Уважаемые судьи! Ждем ваших результатов.

Награждение медалями.

Спортивный комментатор: Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы «До свиданья! До счастливых новых встреч!»

Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

Авторская разработка интерактивных электронных дидактических пособий в логопедической практике Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
«Словесная олимпиада». Конспект развлечения для детей
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 18:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки