МААМ-картинки

Словесные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Лена Деменцева
Словесные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

С кем чаще всего общается современный ребёнок? С кем он говорит? С другими детьми (только если он ходит в детский сад, постоянно и свободно гуляет на улице, часто бывает в гостях у соседей или родственников, у которых есть дети, или если сам живёт в большой многодетной семье.

Современные родители не просто не имеют достаточно времени, что бы по душам разговаривать с ребёнком. Часто они даже не знают толком, как и зачем это делается. Много ли матерей сегодня умеют петь, например, колыбельные песни?

Тема увеличения количества детей с нарушениями речевой и слуховой способности более чем актуальна.

Публикация «Словесные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На третьем году жизни ребёнка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием себя как самостоятельного существа. Для детей этого возраста характерна потребность в общении. Частое обращение к взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Они начинают активно рассказывать окружающим о том, куда ходили, что видели, использую различные части речи простые и распространённые предложения.

Речь детей под направляющим руководством взрослых быстро совершенствуется.

Развитие речи малышей осуществляется воспитателем при помощи различных средств, в том числе и словесных игр.

Использование словесных игр я начала в период адаптации. Это были пальчиковые игры, пальчиковая гимнастика, так как это всё близко и знакомо детям-с ними играли так дома. Родители тоже были ознакомлены с теми играми, в которые мы играли с детьми, поэтому малыши очень быстро стали узнавать «Сороку-сороку…», «Козу рогатую», «Петушка», «Пальчик-мальчик…»

По мере освоения и запоминания словесных игр с пальчиками я стала вводить игры на формирование словаря :«Большой - маленький» (использование прилагательных, «Назови ласково» (образование уменьшительного названия предмета, «Отгадай и назови» (называние предметов и их качеств, «Отгадай кто к нам пришёл?» (закрепление в речи названия отдельных предметов).

Затем я начала использовать словесные игры на грамстрой и формирование связной речи. Это такие игры как «Кто ушёл, кого не стало?» (на согласование слов в предложении, «Кто что ест» (составление предложений из 2-3 слов, «Отгадай, кто к нам пришёл?», «Передай куклу Катю».

Словесные игры я включала в разные режимные моменты: утром - как работу с рано пришедшими детьми, перед занятием- как речевую гимнастику и организующий момент, днём – индивидуально на прогулке, перед обедом - чтобы успокоить детей перед дневным сном. Вечером вводила словесные игры в сюжетно - ролевую игру, а так же занималась индивидуально с робкими, стеснительными детьми, или с теми, у кого не получалось сложить пальчики.

Хочется отметить, что словесные игры, вообще речевое общение с детьми, не только развивает активную речь, но и делает ребёнка более уверенным в своих силах, коммуникабельным, общительным.

Я не могу сказать, какую именно игру любят малыши в моей группе, но если я планирую им 1-2 игры, то мы можем проиграть 5-6 игр. Детям это очень нравится.

Приведу примеры пальчиковой и словесной игр.

Пальчиковая игра «Комарики».

Читайте малышу потешку, сопровождая её действиями:

Дарики – дарики,

(хлопаем в ладоши)

Вот летят комарики, з-з-з!

(складываем пальцы рук в щепоть)

Вились, вились,

(вращаем кистями рук)

Вились, вились,

Раз! Ив ушко (носик, ручку) нам вцепились!

(пощипываем малыша за ушко).

Словесная игра «Кто пришёл?»

Предложите ребёнку поиграть в игру «Кто пришёл?». Выйдите за дверь, постучите: тук- тук – тук,- «Кто пришёл?». Изобразите какое-нибудь животное. Например: «Это я, корова. Му- у-у». «Заходи, корова. Здравствуй, корова. Откуда, ты, корова, идёшь!» Меняйтесь ролями с ребёнком, поочерёдно представляйте различных зверей, людей, сказочных персонажей. Пытайтесь вести диалог с простыми вопросами и ответами.

Публикации по теме:

Анкета для родителей при поступлении ребенка в детский сад .

Анкетирование для родителей «Восприятие книги ребёнком» 1. Фамилия, имя, возраст ребёнка (количество полных лет и месяцев). 2. С кем из членов семьи ребёнок чаще всего общается? 3. В каком возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Словесные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2014 в 20:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД