Получи документы

«Словесные игры на кухне с мамой». Семинар-практикум для родителей

Татьяна Дударева
«Словесные игры на кухне с мамой». Семинар-практикум для родителей

Семинар-практикум для родителей

Авторы:

Курятина Лариса Федоровна,

Дударева Татьяна Евгеньевна.

Словесные игры на кухне

Семинар – практикум для родителей

(старший возраст)

«В игре ребенок живет, и следы этой жизни глубже

остаются в нем, чем следы действительно жизни».

К. Д. Успенский

Цель: повышение педагогической компетенции родителей в вопросах гармонизации внутрисемейных отношений.

Задачи:

Публикация «„Словесные игры на кухне с мамой“, Семинар-практикум для родителей» размещена в разделах

1. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

2. Подвести родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка, познакомить с особенностями игры детей 5-6 лет.

3. Познакомить родителей с речевыми играми.

4. Укреплять сотрудничество между родителями и педагогами ДОУ.

Форма проведения: семинар-практикум

Участники: старший воспитатель, учитель логопед, родители, дети 5-6 лет.

Материал и оборудование: мультимедийный экран, музыкальный центр, набор кухонной мебели и утвари, муляжи овощей и фруктов. Речецветик (цветок из картона на обратной стороне лепестков напечатано описание игр). Памятка «Ёлка» - по количеству участников.

Ход семинара-практикума

Звучит аудиозапись песни «В каждом маленьком ребенке» (муз. Ш. Киллоша, сл. Г. Остера).

Дети и родители входят в зал под музыку.

Педагог: «Добрый день, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть сегодня здесь, с нами». Предлагаем участникам семинара встать в круг.

Игра «Давайте поздороваемся»

Все участники семинара идут по кругу под музыку, когда музыка останавливается - дети и родители здороваются разными способами (ладошками, локтями, плечиками, и т. д.).

Педагог: «Сейчас я вам предлагаю ответить на мои вопросы “да”, если вы согласны с моим высказыванием и “нет”, если не согласны.

Игра “Да – нет”

Скажите громко и хором, друзья

Деток своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю…Как быть, господа?

Проблемы деток решать нужно нам? (да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь, откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я,

Активными все будем?» (да)

Присаживаются мама и ребенок на стульчики.

Педагог: Сегодня мы будем учиться играть с детьми…на кухне. Вот уж неподходящее место для игр, скажете вы. А я с вами не соглашусь.

Вспомните, где мамы проводят больше всего времени после рабочего дня? (На кухне). Конечно, ведь там так много дел. Надо приготовить ужин, накормить всех членов семьи, перемыть посуду и убрать её. И только потом, совершенно усталая мама доберется до дивана и телевизора.

А ребенок? Будет ли он ждать, когда у мамы откроется второе дыхание, когда она соберется силами и будет готова поиграть с ним, почитать книжку, побеседовать? Но может быть, не стоит разделять эти процессы во времени и пространстве? Может быть, есть способ общаться и играть с ребенком во время домашних хлопот на кухне?

Я предлагаю вам выбрать понравившийся вам лепесток речецветика.

Дети отрывают от речецветика по одному лепестку, несут маме, садятся за столы и обсуждают игры, описание которых написано на другой стороне лепестков.

Педагог: (открывает занавес, за которым находится зона, оформленная как кухня). Давайте поиграем на нашей кухне. Цель предлагаемых игр – развивать речь и воображение, активизировать словарь, расширять кругозор ребёнка. Привлекать его к выполнению простейших поручений.

Родители вместе с детьми поочерёдно входят парами в зону, оформленную как кухня, и демонстрируют игры. После каждой игры проводится обсуждение: родители предлагают новые варианты игровых действий.

Демонстрируемые игры.

«Вкусные» слова»

Мама: Давай вспомним «вкусные» слова и представим, что мы угощаем друг друга. Будем называть слова по очереди. Я угощаю тебя мороженым.

Ребенок: Попробуй сладкий банан.

Предлагаемые варианты игры : Можно точно так же поиграть в «солёные», «горячие», «варёные», «растительные» слова. В усложнённом варианте игры можно называть слова, которые начинаются на определённый звук.

«Из чего готовим?»

Мама: Я варю борщ. Назови продукты, которые нужны для его приготовления.

Ребё нок: Вода, картошка, капуста, помидоры, лук, свёкла, укроп, морковь, соль, перец, масло.

Предлагаемые варианты: Можно вспомнить слова – названия продуктов, которые лежат в холодильнике, стоят на полке или на плите.

«Что положить в суп»

Предложить ребенку назвать те продукты, которые необходимо положить в суп, назвать, какой суп получится (мясной, овощной и т. д.).

Пальчиковая гимнастика «Кулинарная»

В миску яйца разбиваем (рубящие движения рёбрами

ладоней).

Молоко в них добавляем (поворачиваем кулачки из

стороны в сторону).

Засыпаем всё мукой, ( движение руками: жмём-

жмём).

Сыпем сахар, (имитируем движение

щепоткой правой руки).

Сыпем соль, (имитируем

движение щепоткой левой руки).

В сковородку тесто льём (поворачиваем кулачки из

стороны в сторону).

И оладушки печём! (хлопаем в ладоши).

(загибаем пальчики на одной руке на каждую

строчку) :

Блинчик – папе!

Блинчик – маме!

Блинчик – бабушке Наталье!

Блинчик – дедушке Кузьме!

А последний блинчик – мне!

«Помощники»

Мама: Назови одним словом прибор, с помощью которого варят кофе, режут овощи, чистят картофель, моют посуду, выжимают сок, убирают в квартире.

Ребё нок: Кофеварка, овощерезка, картофелечистка, посудомоечная машина, соковыжималка, пылесос.

Игра «Золушка»

Каждой группе дается смесь из гороха и манки, необходимо просеять всё это по разным ёмкостям, кто быстрей.

«Чепуха»

Педагог: Мама и ребёнок поочерёдно составляют предложения, допуская смысловые ошибки, затем исправляют их.

Мама: Сегодня я буду варить пироги.

Ребё нок: Пироги не варят, а пекут. Варить нужно овощи, мясо, рыбу, крупу.

Мама: Будем грызть кашу?

Ребё нок: Кашу не грызут, а едят ложкой. Давай лучше натрём на терке гречневую крупу.

Мама: На тёрке можно тереть овощи и фрукты.

«Покупки»

Мама: Давай вместе выкладывать принесенные из магазина покупки и выполнять различные задания. Скажи, в названии каких продуктов есть звук [р]?

Ребё нок: Звук [р] есть в словах кефир, рулет, рыба и т. д.

Педагог: Если ребёнок затрудняется с ответом, можно ему помочь, предложив выбор между двумя словами. При этом следует при произнесении выделять искомый звук. (В кар – р – ртошке или в капусте? В яблоках или пер – р - рсиках? В луке или огур – р – рцах)

Мама: А теперь назови продукты, которые не нужно варить или жарить.

Ребенок: Яблоки, сыр, хлеб, йогурт.

Мама: Какие из купленных продуктов ты считаешь самыми вкусными, тяжёлыми, лёгкими, жирными, сладкими?

Ребенок: Самое вкусное – это мороженное, самое тяжёлое – картошка, самое лёгкое – йогурт, самое жирное – масло, самое сладкое – сахар.

«Продолжи ряд»

Выложить ряд повторяющихся предметов, предложить ребенку продолжить, уловив закономерность (фасолинка, 2 горошинки, макаронина, фасолинка).

Игра «У мамы в кастрюле кипела вода»

Родители и дети становятся в круг. (Большой круг- это кастрюля, а овощи – это дети, за пределами круга. По очереди овощи прыгают в кастрюлю).

«Раскладываем и пересчитываем»

Мама: Перемытые ложки, вилки и ножи надо рассортировывать и разложить по местам.

Ребёнок раскладывает столовые приборы называет количество предметов каждого вида.

Предлагаемый вариант игры : Ребёнок может принять участие в сервировке стола – разложить определенное количество приборов и назвать каждый.

«Разноцветное меню».

Одной группе даётся красный лист бумаги, другой – жёлтый, необходимо составить меню из тех продуктов, которые соответствуют цвету бумаги. Затем каждая группа по очереди называет по одному продукту, кто больше.

«Что изменилось?»

Взрослый намеренно меняет обычное местоположение предмета, а ребенок должен найти, что изменилось (переставить вазу, подставку под салфетки, перевесить полотенце и т. д.).

Педагог: Предлагаем подойти к столам и полепить из соленого теста. (На столах лежат скалки, тесто, различные формочки). Дети вместе с мамами лепят различные фигурки из соленого теста и выкладывают на протвень.

Педагог: Вам понравилось играть?

Мамы проводят много времени на кухне. Предложите ребёнку вам помочь и вспомните эти игры.

О том, какое положительное влияние окажут они на вашего ребёнка, расскажет наша памятка. (Дает каждому участнику семинара – практикума памятку «Ёлка».)

Ребёнок

Узнаёт, как вы

Заботитесь о своей

Семье.

Он учится выполнять

Важные домашние дела.

Начинает понимать значение

Самых обычных вещей, явлений

И домашних событий.

Узнаёт, что интересной,

Увлекательной и познавательной может

быть любая работа.

Расширяет кругозор и обогащает речь

Новыми словами.

Вы с ребёнком становитесь ближе друг к другу,

И у вас появляются новые общие интересы.

Педагог: Не правда ли, игры на кухне полезны для ребёнка? Желаем вам успехов! До свидания!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры на кухне». Часть 3 «Игры в течение дня» (часть 3) Консультация для родителей «Игры на кухне» «Как – то пели три кастрюли Буль- буль- буль и трам- пам- пам.

Консультация для родителей «Игры, пока мама на кухне» Все мы знаем, что слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие.

Консультация для родителей «Словесные игры и упражнения» Словесные игры занимают особое место в жизни ребёнка. Такие игры требуют богатого воображения, творчества, мыслительной дерзости. Но ведь.

Консультация для родителей «Занимательные игры на кухне» Цель: Познакомить родителей со способами формирования у детей сенсорных представлений о цвете, форме и величине в домашних условиях. На.

Мастер-класс для родителей «Логопедические игры на кухне» Мастер-класс для родителей «Логопедические игры на кухне» учитель-логопед Варлакова Н. Н. Под логопедическими играми в этой статье имеются.

Методическая разработка «Семинар-практикум для детей и родителей «Игры без ничего» (подготовительная группа)Методическая разработка «Семинар-практикум для детей и родителей «Игры без ничего» (подготовительная группа) Семинар-практикум для родителей с детьми «Игры без ничего» в подготовительной группе. Участники практикума: дети, родители, воспитатели.

Семинар-практикум для педагогов «Игры в Лего вместе с детьми». Семинар-практикум для педагогов «Игры в Лего вместе с детьми». Цель: • Расширение и уточнение представлений о конструкторе Лего. • Формирование.

Семинар-практикум для родителей «Народные игры и игрушки» Семинар-практикум «Народные игры и игрушки» Цель: активизация использования народных игр и игрушек в семейном воспитании. Задачи: обеспечение.

Семинар-практикум для родителей «Русский фольклор — источник взаимопонимания родителей и детей» «Русский фольклор – источник взаимопонимания родителей и детей» Актуальность: Представление о том, что для воспитания нужны специальные.

Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка»Семинар-практикум для родителей детей раннего дошкольного возраста «Роль родителей в воспитании и развитии ребёнка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Словесные игры на кухне с мамой». Семинар-практикум для родителей
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 21:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД