Слушание музыки в ДОУ

Людмила Тимофеенко
Слушание музыки в ДОУ

На занятиях по музыкальному воспитанию дети часто слушают разную по характеру, темпу, стилю музыку, изучаемых песен, музыку для игр и упражнений, а так же звуки музыкальных инструментов и композиций. Все это составляющие наиболее важного элемента музыкальной работы в детском саду.

Для ребенка при слушании музыки необходима легкость ее восприятия, чтобы в последствии он смог бы свободно создавать образы для своего творчества.

Детям на музыкальных занятиях нравятся слушать рассказы с музыкальными иллюстрациями, это помогает им развивать творческое воображение.

Музыкальный руководитель предлагает для прослушивания разнохарактерную музыку, что вызывает у детей разное эмоциональное состояние: фортепианные пьесы Э. Грига, С. Прокофьева, П. И. Чайковского и других композиторов, симфоническую, инструментальную, фольклерную музыку. Благодаря этому дети лучше изучают музыкальные жанры, такие как марш, песня, танец.

Танцевальная музыка помогает в освоении музыкально-ритмических движений, ритма, темпа, характера, оттенка, настроения музыки.

Для лучшего усвоения нужно брать небольшие произведения или отрывки музыкальных композиций. Можно предложить детям после прослушивания музыкального отрывка нарисовать рисунок, который отразит характер, оттенки и психологические впечатления от данной музыки.

Улучшая восприятие музыки можно использовать контрастные музыкальные произведения (веселая-грустная, медленная-быстрая, тихая-громкая). При слушании симфонической музыки полезно сопоставить разные по тембру и звучанию различные музыкальные инструменты.

На музыкальных занятиях важна интеграция слушания музыка с изобразительном искусством (рассматривая картины, репродукции). Ребенок говорит о том какая бы музыка иллюстрировала данное произведение. Так же важна интеграция с литературой (рассказы, сказки, стихотворения) выражающей разную по характеру музыку. Интеграция с хореографией (передача с помощью музыки различных движений).

При слушании дети должны различать образы в программной музыке, средства музыкальной выразительности. Это развивает творческие возможности ребенка, его непосредственность, самовыражение.

Систематическое слушание музыки помогает детям в более старшем возрасте лучше ее понимать и любить. Слушание музыки оказывает воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, развиваются такие психические процессы, как память, внимание, мышление, у ребенка вырабатываются эстетические вкусы, он начинает тянуться к прекрасному, приобщаться к мировой музыкальной культуре.

Дети замечают сходство музыкальных произведений одного жанра, сопоставляют знакомые произведения по их образному содержанию, характеру звучания. Появляется заинтересованность, устойчивость переживаний и чувств.

Внимание детей уже более устойчиво, они подготовлены слушать сложные произведения, могут высказывать свои суждения о музыке, пользоваться различными терминами. Дети живо и эмоционально реагируют на исполнение произведений педагогом.

Слушание музыки одно из важнейших элементов детского музыкального воспитания.

Публикации по теме:

Презентация для детей старшей и подготовительной групп «Музыкальные инструменты» Презентация "Музыкальные инструменты"(1). Предназначена для детей старшей и подготовительной групп. Данная презентация создана мной для.

Воздействие музыки на психоэмоциональные состояния Эта презентация была мною создана в качестве тематической консультации для педагогов в рамках профилактики эмоционального выгорания и повышения.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Слушание музыки в ДОУ
Опубликовано: 7 января 2015 в 00:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Фотоотчёт «Экскурсия в библиотеку»
5 октября 2019 года воспитанники старшей «Б» группы МДОУ ЦРР д\с № 4 «Империя детства» в рамках экскурсии посетили районную детскую библиотеку филиал №...
Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада
Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить свое мнение о...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
Мелкая моторика — это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям нервной, мышечной и...