Папки-передвижки

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Смешарики в опасности!»

Курилова Татьяна Леонидовна
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Смешарики в опасности!»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательно -речевому направлению (математическое развитие) в старшей группе «Смешарики в опасности

Задачи:

Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 10, на основе развивающих игр «Палочки Кюизенера» и «Блоки Дьенеша».

Закрепить знания детей числового значения палочек Кюизенера в пределах 10.

Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе „Смешарики в опасности!“» размещена в разделах

Учить раскладывать в определенных углах нужные геометрические фигуры.

Уточнять знание последовательности дней недели

Развивать умение декодировать информацию о свойствах предметов. Развивать зрительный глазомер и ориентировку в пространстве, на плоскости, находить верхний, нижний, правый и левый углы. Способствовать логическому мышлению и фантазии

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности, отзывчивость, желание помочь героям в трудную минуту.

Создавать на занятие доброжелательную атмосферу и комфорт.

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование : Письмо о помощи из страны Смешариков; Презентация «Смешарики»; набор блоков Дьенеша на каждого ребёнка; схемы автомобилей; сенсорные таблицы с приложением – игра «Лабиринт»; Палочки Кюизенера на каждого ребёнка; карточки с зашифрованными изображениями предметов (звезда, ракета, стул, гриб, пароход и т. д.); телефон; ТСО, Аудиозапись (шум моря, движущегося поезда, гудок паровоза).

Ход непосредственной деятельности:

(Звучит музыкальная загадка)

Воспитатель – Ой ребята, что за шум. Дети, что бы это могло быть?

Ответы детей: может это поезд, или это летит космический корабль…

Воспитатель - Я сама затрудняюсь ответить, что это могло бы быть.

(Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель - Алло! Слушаю! Да! Поняла! Дети, оказывается, это пролетела злая волшебница Волдунья и она обронила письмо. Давайте мы его поищем.

(Дети с воспитателем находят письмо и читают).

«Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших весёлых, добрых, круглых друзей. Злая ведьма Волдунья разбросала их по разным сказкам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!»

Воспитатель - Ну что ж, дети, поможем вернуться Смешарикам в мультстрану?

Ответы детей: Да, обязательно поможем и вернем Смешариков.

Воспитатель - Тогда нам необходимо отправляться в путь! На каком транспорте мы можем отправиться в путь?

Ответы детей: мы может отправиться в путь на машине, самолёте или на поезде.

Воспитатель - Если отгадаете загадку, то сможете узнать, на чём мы отправимся в путь.

«В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит!»

Ответы детей – это поезд!

Воспитатель – Правильно, давайте приготовим свои поезда и окажимся в стране «Смешариков» (Задания выполняются на основе развивающей игры «Палочки Кюизенера»).

Приготовьте свои поезда. Вагоны расположите так, чтобы их было 10 от самого маленького до самого большого.

Воспитатель - Сосчитайте вагоны в поезде.

Ответы детей – вагонов в поезде 10

Воспитатель - Каким по порядку стоит жёлтый вагон?

Ответы детей – желтый вагон стоит пятым.

Воспитатель - Какого цвета вагон стоит шестым?

Ответы детей – шестой вагон фиолетового цвета.

Воспитатель - Какой по порядку вагон находится между розовым и красным?

Ответы детей – между розовым и красным находится голубой вагон.

Воспитатель - Какой вагон левее голубого?

Ответы детей – с лева от голубого вагона находится розовый вагон.

Воспитатель - Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо.

Ответы детей – белый, розовый, голубой, красный, желтый, фиолетовый, черный, бордовый, синий, оранжевый

Воспитатель - А сейчас возьмите самую короткую палочку. Это пассажир. Поместите его в восьмой вагон.

Воспитатель - Какого цвета вагон, в котором едет пассажир?

Ответы детей – пассажир едет в синем вагоне.

Воспитатель - Ну что ж, вы были очень внимательны, поэтому безошибочно справились с заданием и нам удалось вернуть Кроша в свой мультфильм.

(На интерактивной доске появляется персонаж)

Воспитатель - Чтобы вернуть следующего героя, надо выполнить еще одно задание - необходимо собрать автомобиль из геометрических фигур по схеме. (Задание на основе развивающей игры «Блоки Дьенеша»).

Дети выполняют задание, используя схемы автомобилей и наборы блоков Дьенеша. Воспитатель проводит индивидуальную работу.

Воспитатель - Дети, теперь проверьте друг у друга верно ли выполнено задание и если есть ошибки, исправьте.

Воспитатель - Автомобили собраны, а теперь подумайте, чем интересен ваш автомобиль?

Ответы детей могут быть такими: заправляется газированной водой, развивает большую скорость, при необходимости может взлететь или поплыть, вместо водителя компьютер, может перепрыгивать через горы, не требуется ремонта, очень яркие фары, никогда не нарушает правила дорожного движения и т. д.

Воспитатель - Очень необычные автомобили у вас получились. А самое главное мы ещё одного Смешарика смогли вернуть к друзьям.

(Спасённый персонаж появляется на интерактивной доске)

Физминутка. Игра «Дни недели».

(Дети, стоя в кругу, рассказываю стихотворение и вместе с детьми изображаем движения, соответствующие тексту:

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали.

.Воспитатель - Дети, вы не только назвали без ошибок все дни недели, но и вернули смешарика Лосяша к друзьям.

(Персонаж появляется на интерактивной доске)

Воспитатель - Приглашаю присесть за столы. Перед вами зашифрованные изображения предметов. Если правильно соедините цифры, появится то что зашифровано. Цифры необходимо соединять по порядку. Это задание поможет вернуть ещё одного героя.

(Предлагаются карточки-схемы с цифрами от 1 до 10 и точками)

Воспитатель проводит индивидуальную работу, спрашивая какая цифра?

Воспитатель - Что получилось? А на что похоже?

Ответы детей - принимаются все ответы

Воспитатель - Какие вы замечательные фантазёры, видите то, что сразу и не разглядишь.

Воспитатель - Вот и Ёжика мы вернули в сказку. Вы настоящие спасатели!

(Персонаж появляется на интерактивной доске)

Воспитатель- А теперь необходимо выручить Бараша. Дети, возьмите карточки с геометрическими фигурами (Предлагаются сенсорные таблицы с геометрическими фигурами)

- Сосчитайте все треугольники, квадраты.

- Сколько всего жёлтых фигур?

- Сколько всего жёлтых треугольников?

- Что можно сказать о жёлтых и красных фигурах?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у квадрата?

- У какой фигуры тоже четыре угла?

- У какой фигуры все стороны равны?

-У какой фигуры нет углов?

(Ответы детей)

Вот и Бараш уже в стране Смешариков.

(Персонаж появляется на интерактивной доске)

Воспитатель – Чтобы все друзья были в сборе, необходимо вернуть последнего героя Каркарыча. Пройти придётся по лабиринту. Очень сложное задание, если выход найдёте, все друзья снова будут вместе.

Игра «Лабиринт»

(У каждого ребёнка приложение к сенсорным таблицам – плоскость в клетку)

Дети выполняют под диктовку воспитателя задания, перемещая фишку:

- на одну клеточку вверх,

- на три клеточки вправо,

- на одну клеточку вниз,

- на две клеточки вправо.

(Дети передвигают фишку до тех пор, пока фишка не окажется в самой верхней правой клетке)

Воспитатель - Из лабиринта выбрались все, потому что очень внимательны и правильно ориентируетесь по клеточкам.

Воспитатель - Посмотрите, всех ли героев мы вернули в мультфильм? Давайте их сосчитаем.

Ответы детей – всех, их шесть

Воспитатель - Дети, с каким заданием вам было справиться труднее всего?

Ответы детей – трудно было пройти лабиринт

Воспитатель - А какое задание было самым интересным?

Ответы детей – строить автомобили

Воспитатель - Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, всех друзей собрали в одну сказку. Они говорят вам огромное спасибо и дарят на память о себе диск с новыми приключениями.

Ответ детей – спасибо вам Смешарики

(Раздаётся телефонный звонок)

Воспитатель - Алло! Да! Обязательно передам! До свидания.

Воспитатель - Дети! Это злая волшебница Волдунья узнала, что вы такие смелые и храбрые, умные и внимательные. Она попросила прощения и пообещала, что больше не будет совершать плохих поступков.

Публикации по теме:

Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников Создание условий для формирования предпосылок логического мышления у дошкольников посредством использования в работ логических блоков Дьенеша.

Математическая викторина «Умники и умницы» в старшей группе 1. Развивать у детей образное и логическое мышление, смекалку и находчивость. 2. Закреплять умения планировать ход поисковой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Смешарики в опасности!»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 22:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД