МААМ-картинки

Смотр–конкурс на лучший центр спорта и физкультуры в детском саду (23 фото)

Наталья Молоканова
Смотр–конкурс на лучший центр спорта и физкультуры в детском саду

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ – одна из ключевых в системе дошкольного образования. Ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие. При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня. Качественному улучшению самостоятельной деятельности детей всех возрастных групп поможет организация в группе центра здоровья и физкультуры.

Публикация «Смотр–конкурс на лучший центр спорта и физкультуры в детском саду» размещена в разделах

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного о оборудования способствует развитию двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к спорту.

Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале, мной пересматривалось содержание центра двигательной активности в каждой группе. Я разработала рекомендации и провела консультации для педагогов «Организация предметно-развивающей среды по освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура»». Инструктор по физической культуре Просвирова Е. А. подготовила и провела консультацию на тему: «Нетрадиционное оборудование для развития двигательной активности детей».

Рекомендовала воспитателям внести в картотеки подвижных игр усложнения и вариативность использования. В группах раннего возраста рекомендовала оформить картотеку логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением, картотеку подвижных игр.

Смотр–конкурс на лучший центр спорта и физкультуры в детском саду
Фото №1 Физкультурно оздоровительная работа в ДОУ одна из ключевых в системе дошкольного образования Фото №2 Ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитие

В старших группах рекомендовала использовать схемы, алгоритмы (организации подвижных игр, закаливание, пиктограммы («Школа мяча», «Школа скакалки», «Волшебная резинка»).

В создании предметно - развивающей среды в группах принимали участие родители и дети, которые совместно изготовили нетрадиционное физкультурное оборудование для закаливания (дорожки здоровья, массажные коврики, кегли, султанчики, вертушки).

Фото №3 При этом большое значение имеет создание необходимых условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в режиме дня Фото №4 Качественному улучшению самостоятельной деятельности детей всех возрастных групп поможет организация в группе центра здоровья и физкультуры Фото №5 Для того чтобы дети могли пользоваться физкультурным оборудованием не только в спортзале мной пересматривалось содержание центра двигательной активности в каждой группе Фото №6 Я разработала рекомендации и провела консультации для педагогов Организация предметно развивающей среды по освоению детьми образовательных областей Здоровье и Физическая культура

С помощью родителей педагоги оформили дидактические игры на тему «Спорт» и «Здоровье», собрали картинки на спортивную тематику и оформили в группах альбомы: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Мы – спортсмены», «Спорт и дети», «Виды спорта (зимние, летние)», «Спортсмены России». В проекте – подготовка альбома «Олимпиада Сочи – 2014».

Фото №7 Работа инструкторов по физической культуре Инструктор по физической культуре Просвирова Е Фото №8 подготовила и провела консультацию на тему Нетрадиционное оборудование для развития двигательной активности детей Фото №9 Рекомендовала воспитателям внести в картотеки подвижных игр усложнения и вариативность использования Фото №10 В группах раннего возраста рекомендовала оформить картотеку логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением картотеку подвижных игр

Большое внимание воспитатели уделяют знакомству детей с подготовкой к Олимпиаде 2014: беседы, рассматривание иллюстраций, оформление альбома «Олимпийское образование дошкольников».

Фото №11 В старших группах рекомендовала использовать схемы алгоритмы организации подвижных игр закаливание пиктограммы Школа мяча Школа скакалки Волшебная резинка Фото №12 С помощью родителей педагоги оформили дидактические игры на тему Спорт и Здоровье собрали картинки на спортивную тематику и оформили в группах альбомы Папа мама я Фото №13 Спортивные и физкультурные развлечения

С большим интересом дети участвовали вместе с родителями в выставке совместных фотоколлажей на тему: «Папа, мама, я – спортивная семья, в оформлении семейных газет.

Фото №14 Сценарии спортивная семья Мы спортсмены Спорт и дети Виды спорта зимние летние Спортсмены России Фото №15 В проекте подготовка альбома Олимпиада Сочи Фото №16 Большое внимание воспитатели уделяют знакомству детей с подготовкой к Олимпиаде беседы рассматривание иллюстраций оформление альбома Олимпийское образование дошкольников Фото №17 С большим интересом дети участвовали вместе с родителями в выставке совместных фотоколлажей на тему Папа мама я спортивная семья в оформлении семейных газет

С целью активизации деятельности педагогов и распространения педагогического опыта, создания предметно–развивающей среды в ДОУ был организован смотр– конкурс на лучший «Центр спорта и физкультуры».

Подготовка и проведение смотр– конкурса проходили в несколько этапов. На первом этапе я разработала положение о смотре– конкурсе. Документом предусмотрены цели, задачи, условия и сроки проведения смотра – конкурса, требования к оформлению центров, состав жюри. После утверждения положения заведующим ДОУ с ним ознакомились педагоги. На данном этапе я оказывала им методическую помощь: предложила подборку методической литературы, проводила консультации (индивидуальные и групповые).

На втором этапе воспитатели групп самостоятельно изучили положение, наметили план работы, подбирали необходимый дидактический и иллюстративный материал, привлекали родителей.

На третьем этапе жюри конкурса разработало критерии, по которым оценивались центры, и бальную шкалу для оценки. К установленному сроку воспитатели провели презентацию своих центров. Затем было организовано наблюдение за тем, как дети используют содержание центра в самостоятельной деятельности. На этом же этапе члены жюри оценивали центры согласно критериям и с учётом набранных участниками смотра – конкурса баллов распределяли призовые места. Всем воспитателям было предложено также поучаствовать в оценке центров.

На четвёртом этапе, на заседании педагогического совета заведующий ДОУ наградил победителей грамотами и объявил о денежной премии. Самые активные родители были отмечены благодарственными письмами, которые им вручили на родительских собраниях.

На пятом этапе я совместно с педагогами cфотографировала центры, оформила презентацию «Организация предметно–развивающей среды, способствующей освоению детьми образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» в МБДОУ д/с №85 «Радость». С этой презентацией педагоги были ознакомлены на педагогическом совете по теме «Двигательная активность, как средство полноценного развития ребенка».

Фото №18 С целью активизации деятельности педагогов и распространения педагогического опыта создания предметно развивающей среды в ДОУ был организован смотр конкурс на лучший Центр спорта и физкультуры Фото №19 Подготовка и проведение смотр конкурса проходили в несколько этапов Фото №20 На первом этапе я разработала положение о смотре конкурсе Фото №21 Документом предусмотрены цели задачи условия и сроки проведения смотра конкурса требования к оформлению центров состав жюри Фото №22 После утверждения положения заведующим ДОУ с ним ознакомились педагоги

Проведение данного смотра – конкурса способствовало активизации работы воспитателей, стимулированию инициативы поиска, распространению педагогического опыта по формированию здорового образа жизни у детей и созданию условий для достаточной двигательной активности дошкольников.

Публикации по теме:

Летняя работа с детьми в ДОУЛетняя работа с детьми в ДОУ Летняя время отличная пора для оздоровление детей дошкольного возраста. В ДОУ проводились оздоровительные мероприятия: -физкультурно-оздоровительная.

Основные задачи дошкольного воспитания Основные задачи дошкольного воспитания1. Охрана жизни и здоровья ребёнка. 2. Создание условий для формирования основ физической культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Смотр–конкурс на лучший центр спорта и физкультуры в детском саду
Опубликовано: 21 января 2014 в 23:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД