МААМ-картинки

«Смышленый зверек — соболек!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе

янжима намсараева
«Смышленый зверек — соболек!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать устную речь и коммуникативные способности детей.

Задачи:

-развивать связную монологическую речь, учить составлять повествовательные рассказы.

-Познакомить детей с Красной книгой.

-Уточнить представления о соболе.

-Воспитывать осознанное, деятельное отношение к природе, желание охранять животных, с которыми ребенок встречается.

Предварительная работа с родителями:

Домашнее задание. Родители с детьми составляют рассказ об одном животном Красной книги.

Организация развивающей среды.

Публикация «„Смышленый зверек — соболек!“ Конспект интегрированного занятия в старшей группе» размещена в разделах

Письмо от Медведя, картинки с изображением «весёлого» леса и «грустного». Красная книга России, рисунки животных, презентация. Листы красного, желтого, зеленого, белого цвета формат А-4,

1. Ход занятия :

Артикуляционная гимнастика.

Ребята. Встали дружно в круг, давайте поздороваемся друг с другом. Подарите улыбки друг другу. Чтобы красиво сегодня говорить, давайте поиграем язычком.

Артикуляционная гимнастика: «Бегемот», «Вкусное варенье», «часики», «лошадка».

Чистоговорка:

Со-со-со,

Сокол, соболь, колесо.

Со-со-со,

Сода, соска и лассо.

са-са-са- вот идет лиса,

со-со-со- лиса катит колесо,

сы-сы-сы- хвост красивый у лисы,

су-су-су- видел я в лесу лису.

Сюрпризный момент:

Сегодня утром, когда я пришла на работу мне принесли письмо, письмо какое-то необычное… хотите узнать что там написано.

Воспитатель. Ну, что ж, прочтем (Вскрывает.)

Читает:

«Здравствуйте, дорогие юные друзья! Узнал я, что вы очень любите природу, поэтому решил рассказать вам о том, что случилось в нашем лесу. Раньше наш лес называли не грустным, а весёлым.

Слайд №!1 «Веселый лес»

Не зря его так называли: он был весёлым в любое время года. Зимой лес хрустел от лютых морозов, деревья стояли в белоснежных шапках. Как яркие елочные игрушки, горели среди белого леса гроздья рябины.

Слайд №2 «Подснежники»

Весной веселили глаза первые цветы, лес становился звонким от пения птиц, в лесных семействах появлялись маленькие зверята.

Слайд №5 «Осень»

А осень осыпала золотыми и багряными листьями. Идешь с медвежатами по лесу, а под лапами шуршат листья. Ох, хорошо же мы жили в нашем веселом лесу! А потом начались наши беды…

Слайд №6 «Грязный город, заводы и фабрики»

Недалеко от леса начали строить город с заводами, фабриками. Снег зимой стал серым от пыли. Люди охапками рвут цветы, сбивают шишки. Рыбы стало меньше в речке, которая протекает через наш лес. Птицы перестали прилетать сюда, вить гнезда. Некому поедать гусениц и вредных жуков. Развелось их много. Напали они на деревья, сохнут листья. Стоит сейчас наш лес грустный…И гулять в лесу страшно. Охотники начали в него часто наведываться. Раньше рябчиков, глухарей, тетеревов было много. Белки целыми днями в пятнашки играли, а сейчас из родных мест ушли: боятся, что перестреляют их охотники из-за красивых шкурок. Скоро один я с зайцами останусь, но и нам придется куда-нибудь убегать, чтобы живыми остаться.

Но прилетела к нам однажды сорока, принесла весть на хвосте, что нам может помочь только какая-то красная книга. А что это такое, мы не знаем. Может быть вы знаете, что это за книга, и как она нам сможет помочь?

Подпись: Медведь и весь грустный лес».

3. Динамическая пауза: Вот такое письмо. Какие чувства вызывает у вас это письмо. ( словарная работа: грусть, печаль, и. т. д) А почему «лес грустный?»

(послушать мнения детей)

Картины: Веселый лес и грустный лес.

Покажите, какой грустный лес? А веселый?

А мы можем помочь животным? Чем? (ответы детей)

4. Знакомство с Красной книгой.

Ребята, а вы слышали про Красную книгу? Зачем она нужна?

Чтобы леса у нас не стали грустными, собрались все ученые вместе и решили создать книгу. В эту книгу записаны животные, которым грозит опасность. Назвали эту книгу Красной. Это государственный важный документ. Как вы думаете, почему она красного цвета? (Ребята отвечают.)

- Правильно, ребята, красный цвет, как сигнал светофора, предупреждает нас, что этих животных осталось мало на Земле, и их нужно спасать. Книга эта необычная. (Воспитатель достает Красную книгу и листает ее страницы.) Догадайтесь, чем необычная? – Правильно, у этой книги страницы не белые, а цветные. Первые страницы у этой книги красные. Почему, как вы думаете? – На них записаны животные, которых немедленно надо спасать. (обложка красная)

Желтые страницы книги напоминают: «Внимание! Этих животных тоже осталось мало в природе». Может случиться, желтые страницы книги могут в скором времени смениться на красные.

Мы открываем белые страницы. На белых страницах записано все о редких животных, не обязательно исчезающих. Правда, многих тоже подстерегает беда, хотя, может быть, и не такая близкая. Если дальше смотреть Красную книгу, то найдем зеленые страницы.

Порадоваться можно за животных, про которых написано на этих страницах. Как вы думаете, почему?

Это значит, что этих животных стало много. Люди вовремя пришли им на помощь.

5. Заповедники и заказники. А вы знаете, что такое заповедник? А заказник?

– Узнав про животных, которые оказались на страницах Красной книги, люди прекратили охоту на них, - сделали заповедники и заказники. В заказниках охота на животных временно запрещена. Но кроме заказников есть еще и заповедники. Хозяева в них – животные. Человек не имеет права строить там города, заводы, фабрики, прокладывать дороги, охотиться. А как вы думаете, в нашем районе есть заповедники и заказники?

Гордость нашего Дульдургинского района Что?. Ответы детей … Есть у нас в Дульдургинском районе национальный парк «Алханай», это особо охраняемый объект, есть на Алханае холодная радоновая вода-аршаан, много зверей, шишки, природные памятники, приходят люди молиться, культурно-досуговый центр.

В красную книгу национального парка «Алханай» записано какое животное?

В: Поможет вам моя загадка, отгадаете найдете ответ какое животное записано в Красную книгу.

Он и летом, и зимой

Ходит в шубке дорогой.

С ветки прыг и наутек,

Маленький пушной зверек.

(Соболь)

Проводится дидактическая игра «Закончи стихотворение».

Верещунья, белобока, а зовут её? (сорока).

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую? (лису).

Уронила белка шишку, шишка стукнула….? (зайчишку).

Хитрый след сплести стараясь, по сугробам прыгал? (заяц).

6. Рассказ о соболе.

А сейчас послушаем Катю, вместе с родителями приготовила рассказ о соболе.

7. Видеофильм о соболе. (3 мин.)

8 .Гимнастика для глаз.

В: Послушав рассказ Кати и посмотрев видеофильм что вы можете рассказать о соболе. (Этот симпатичный зверёк живёт в тайге, в хвойных лесах, где много кедров. Соболь – хищное животное, он очень любит кедровые орешки. Маленький рост не мешает ему быть отважным и очень сильным. Взрослый соболь может одолеть даже такую большую птицу, как глухарь!

Соболь умеет урчать, как кошка. Соболю не страшны сибирские морозы. К зиме мех у него становится густым, пушистым, красивым и прочным. Мех соболя с царских времен называли «мягким золотом». Убежища соболь устраивает под корнями деревьев, в каменных россыпях, в дуплах деревьев. Соболь хорошо лазает по деревьям, но охотится на земле. Даже глубокий рыхлый снег – не помеха. Широкие лапы с покрытыми шерстью подошвами не дают зверьку глубоко проваливаться. Но соболь умеет и «нырять» в сугроб, преследуя добычу под снегом. В неволе соболь может прожить 15-18 лет.

Соболь какой?

- симпатичный, у вёрткий, умный, смышлёный, пушистый, красивый, подвижный, смешной….

А где же живет соболь?

- под упавшим деревом

- в дупле

- в расщелинах

- в каменистых россыпях

-на ветках деревьях

- в птичьих гнездах

10. А как называем маленьких детенышей соболя?

много - соболят, и один- соболёнок

11. А давайте мы с вами познакомимся с пословицами:

1. Соболь перескочит, собака заскулит.

2. Я ему по секрету, а он по всему свету.

3. На рогоже сидя, о соболях не рассуждают.

4. Соболь да куница бежит да дрожит,

а серая овечка лежит да пышет.

9. Коллективная работа.

В: Ребята давайте мы оформим Красную книгу нашей группы. Мы будем записывать животных, с которые нуждаются в защите. На столе лежат картинки соболя. Ваша задача поместить соболя на страницы Красной книги. А почему поместили соболя на эти страницы? Ответы детей…

III. Ребята о чем мы с вами говорили, Что вам понравилось? Что нового вы узнали? (ответы детей)

Стихи читает Лена:

Живет в тайге сибирской

Зверек такой пушистый.

Соболем его зовут,

Шустрый он и очень крут.

За ним охотятся в лесу,

Ведь мех - пушинка на весу.

Но это маленький зверек,

На шубку надо много шкурок.

Совсем ведь людям невдомёк -

Исчезнет скоро соболь-соболёк.

В: А теперь дети отдыхаем, а после обеда будем рисовать соболя!

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Презентация для детей. Младший возраст. Геометрические фигуры в загадках. Цели: Образовательная: - уточнить представления детей о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Смышленый зверек — соболек!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Опубликовано: 10 января 2014 в 10:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Смышленый зверек — соболек!» Конспект интегрированного занятия в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем янжима намсараева (УИ 126598) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД