Конспект занятия в младшей группе «Снеговик»

Ирина Шепелева
Конспект занятия в младшей группе «Снеговик»

Задачи:

• Знакомить детей со свойствами снега: холодный в руках, тает.

• Закрепить знание белого цвета.

• Активизировать речь детей, пополнять словарный запас.

• Продолжить знакомство с малыми фольклорными формами.

• Развивать координацию движения, ловкость, моторику рук.

• Учить делить кусок глины на две части разной величины.

• Учить раскатывать глину круговыми движениями между ладонями придавая форму круга-снеговика и соединяя их между собой, туловище и голову.

• Воспитывать дружелюбное отношение к снеговику.

• Закреплять представление детей о зиме, снеге,по их отличительным признакам: все белое, на деревьях снег.

Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, но на улице холодно, все одеты тепло.

Развивающая среда: Картины из серии «Зима», снеговик из бумаги, игрушка Снеговик, картина сугробы снега, снег в тазике, глина.

Ход занятия.

Предварительно: На прогулке наблюдение за снегом, игры со снегом.

Дети смотрят на картины «Зима», замечают, что деревья покрытые снегом, сугробы, на полу разбросаны снежинки.

Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем путешествовать на поезде, давайте, сядем друг за другом и отправимся в путешествие», -дети садятся на стульчики и под песенку «едут».

Воспитатель: Ребята вот мы и приехали, посмотрите, деревья стоят покрытые снегом, кругом белым –бело, смотрите какой сугроб намело!Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас зима. Все вокруг заметено снегом, и деревья, и земля. А какого цвета снег?

Дети: Белого.

Воспитатель: Правильно, белого, молодцы ребята. А сейчас все подойдите ко мне поближе, у меня есть для вас снег, давайте его потрогаем руками.

Воспитатель вместе с детьми трогают снег (снег в тазике на столе около воспитателя). Воспитатель задает вопросы о снеге: Какой снег?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Да, ребята снег холодный. Давайте с вами положим немного снега на ладошки и посмотрим, что с ним произойдет!

Дети: Снег становится водой.

Воспитатель: Да, снег тает и превращается в воду, в теплом помещении, ребята молодцы, вы все уже знаете. Смотрите, кто-то у нас за сугробом прячется. Давайте посмотрим кто это?

Дети: Снеговик.

Воспитатель говорит за игрушку- снеговика: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель говорит за игрушку- снеговика: Я шел ребята к вам из далека, и устал.

Воспитатель: Проходи снеговик, присаживайся и отдыхай с дороги.

Воспитатель: Снеговик что-то грустный, ребята, что случилось?

Воспитатель говорит за игрушку- снеговика: Когда я шел к вам в детский садик, я заглянул к вам в окошко, ребята играют друг с другом, а вот мне и поиграть и не с кем.

Воспитатель: Не грусти снеговик, мы с ребятами поможем тебе, слепим из глины тебе друзей снеговиков. Да ребята.

Дети: Да!

Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики, будем лепить друзей -снеговиков.

Лепка: Снеговиков.

Воспитатель: Смотри, снеговик, каких мы тебе друзей слепили, теперь тебе не будет скучно! Какие красивые снеговики получились!

Воспитатель говорит за игрушку- снеговика: Спасибо, ребята, сколько у меня друзей, сразу стало веселей, будем петь мы и плясать и с ребятами играть! Ну, а теперь мне пора идти домой, до свидания ребята!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в группу, нас совсем заждались игрушки. Садимся в наш поезд, поехали обратно.

Под музыку «уезжают».

Публикации по теме:

«Новогодняя история». Презентация стихотворения А. Барто «Дело было в январе» Данная презентация знакомит детей с творчеством Агнии Барто. Презентация предназначена для детей дошкольного возраста и детей с различными.

Исследовательская работа «Что такое снег?»Исследовательская работа «Что такое снег?» Цель исследования: -Узнать что такое снег? - Для чего снег нужен? -Почему хрустит снег? Задачи исследования: - Изучить свойства снега.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Снеговик»
Опубликовано: 25 декабря 2014 в 21:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Мастер-класс «Семья снеговичков» из солнцезащитных очков ко Дню снеговика на МAAM
Предлагаю мастер-класс «Семья Снеговичков» для совместной деятельности воспитателей, педагогов, родителей с детьми. Такая поделка может использоваться,...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....