Ирина Шепелева
Конспект занятия в младшей группе «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Знакомить детей со свойствами снега : холодный в руках, тает.
• Закрепить знание белого цвета.
• Активизировать речь детей, пополнять словарный запас.
• Продолжить знакомство с малыми фольклорными формами.
• Развивать координацию движения, ловкость, моторику рук.
• Учить делить кусок глины на две части разной величины.
• Учить раскатывать глину круговыми движениями между ладонями придавая форму круга-снеговика и соединяя их между собой, туловище и голову.
• Воспитывать дружелюбное отношение к снеговику.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
• Закреплять представление детей о зиме, снеге, по их отличительным признакам: все белое, на деревьях снег.
• Учить детей замечать и называть явления природы: светит солнце, но на улице холодно, все одеты тепло.
Развивающая среда: Картины из серии «Зима», снеговик из бумаги, игрушка Снеговик, картина сугробы снега, снег в тазике, глина.
Ход занятия.
Предварительно: На прогулке наблюдение за снегом, игры со снегом.
Дети смотрят на картины «Зима», замечают, что деревья покрытые снегом, сугробы, на полу разбросаны снежинки.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами будем путешествовать на поезде, давайте, сядем друг за другом и отправимся в путешествие», -дети садятся на стульчики и под песенку «едут».
Воспитатель: Ребята вот мы и приехали, посмотрите, деревья стоят покрытые снегом, кругом белым –бело, смотрите какой сугроб намело!Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы ребята, сейчас зима. Все вокруг заметено снегом, и деревья, и земля. А какого цвета снег?
Дети: Белого.
Воспитатель: Правильно, белого, молодцы ребята. А сейчас все подойдите ко мне поближе, у меня есть для вас снег, давайте его потрогаем руками.
Воспитатель вместе с детьми трогают снег (снег в тазике на столе около воспитателя). Воспитатель задает вопросы о снеге : Какой снег?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Да, ребята снег холодный. Давайте с вами положим немного снега на ладошки и посмотрим, что с ним произойдет!
Дети: Снег становится водой.
Воспитатель: Да, снег тает и превращается в воду, в теплом помещении, ребята молодцы, вы все уже знаете. Смотрите, кто-то у нас за сугробом прячется. Давайте посмотрим кто это?
Дети: Снеговик.
Воспитатель говорит за игрушку- снеговика : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель говорит за игрушку- снеговика : Я шел ребята к вам из далека, и устал.
Воспитатель: Проходи снеговик, присаживайся и отдыхай с дороги.
Воспитатель: Снеговик что-то грустный, ребята, что случилось?
Воспитатель говорит за игрушку- снеговика : Когда я шел к вам в детский садик, я заглянул к вам в окошко, ребята играют друг с другом, а вот мне и поиграть и не с кем.
Воспитатель: Не грусти снеговик, мы с ребятами поможем тебе, слепим из глины тебе друзей снеговиков. Да ребята.
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики, будем лепить друзей -снеговиков.
Лепка: Снеговиков.
Воспитатель: Смотри, снеговик, каких мы тебе друзей слепили, теперь тебе не будет скучно! Какие красивые снеговики получились!
Воспитатель говорит за игрушку- снеговика : Спасибо, ребята, сколько у меня друзей, сразу стало веселей, будем петь мы и плясать и с ребятами играть! Ну, а теперь мне пора идти домой, до свидания ребята!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ребята и нам пора возвращаться в группу, нас совсем заждались игрушки. Садимся в наш поезд, поехали обратно.
Под музыку «уезжают».