Шабан Олеся
Конспект занятия по лепке «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке
Задачи: Создать условия для формирования умения лепить предметы, состоящие из нескольких частей, округлой формы, разной величины.
Создать условия для закрепления умения раскатывать пластилин между ладошками круговыми движениями, использовать способ примазывания.
Создать условия для воспитания интереса к лепке, аккуратность, самостоятельность, усидчивость, внимательность, любовь к окружающему.
Материал и оборудование: пластилин, доска, стека, влажные салфетки.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
Предварительная работа: аппликация снеговик, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Дети под проходят на стульчики (стульчики стоят полукругом)
Стук в двери –вносят игрушку снеговик
Физминутка под музыку (не громко и мелодичная музыка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Послушайте дети, я прочитаю вам стихотворение:
Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик
И в морозы, и в метели
Простоял он две недели.
Донимал его мороз,
Покраснел морковка-нос.
СНЕГОВИК : здравствуйте ребята, я живу в лесу и у меня нет друзей, мне очень одиноко в лесу одному…А у вас есть друзья?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, у меня идея, давайте поможем снеговику? - А вы, любите лепить снеговиков?
- Давайте сегодня мы с вами слепим снеговика из пластилина.
СНЕГОВИК : Здорово! Давайте сначала поиграем с вами!
Раз рука, два рука, лепим мы снеговика.
Мы скатаем снежный ком – вот такой, а потом поменьше – вот такой! А затем маленький комок! Вот и вышел снеговик-снеговичок, очень милый толстячок!Вытягивают руки поочерёдно вперёд. Круговые движения вдоль туловища, показывают большой ком, смыкая пальцы
Круговые движения вдоль груди, смыкают руки по локти
Показывают маленький комочек
Руки на пояс
Условия для проявления интереса
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть
Во время работы напоминать приемы лепки.
- Что есть у снеговика?
- На какие части нам нужно разделить пластилин?
- Какой формы части снеговика?
- Какая часть самая большая?
- Какой формы?
- Что еще есть у снеговика?
- Какой формы?
- Какая часть самая маленькая?
- Какой формы голова?
- Посмотрите, у снеговика есть еще ручки. Какой они формы?
Движением руки, напоминающим способ примазывания, показываю место соединения рук и туловища.
- Что есть на лице у снеговика?
- Правильно глазки, носик, ротик.
- Посмотрите, как я буду лепить снеговика.
- Какой формы туловище снеговика?
- Давайте вспомним, как слепить шарик?
- Я соединяю самый большой шар с тем, что поменьше, затем беру самый маленький, ровно ставлю его наверх двух готовых и присоединяю.
- А какой формы руки у снеговика? (столбик)
- Посмотрите ручки у него одинаковой длины
- А, как мы сделаем ручки одинаковыми? - нужно раскатать столбик и разделить его пополам
- Вот у меня есть столбик для ручек, я разделяю его стекой пополам и сравниваю получившиеся части
- Примазываю ручки к верхней части туловища
А теперь делаю глазки и носик и ротик.
Дети поэтапно выполняют работу вместе с воспитателем.
Обогащать опыт детей способом лепки из пластилина
Рефлексивная часть
- Посмотрите дети, какие у нас получились снеговики
- Давайте поставим их вместе и посмотрю, кто из вас работал аккуратнее
- А теперь вы скажите, чей снеговик вам нравится больше всех, почему?
Дети рассматривают,
Обсуждают.
Вместе с воспитателем оформляют выставку.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.