МААМ-картинки

Комплексное занятия в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

Светлана Шарапова
Комплексное занятия в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «СНЕЖИНКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ».

Цели 1. Закрепить знание свойств снега - холодный, его цвет белый; из снега можно лепить куличи пироги, снежки; в теплой комнате снег тает, в руке тоже; из снега может получиться вода.

2. Закрепить знание свойств и качеств воды - холодная и теплая, прозрачная, белая и красная.

3. Обсудить вопросы: какую воду можно пить?

Кому нужна вода?

Публикация «Комплексное занятия в младшей группе „Снежинка в гостях у ребят“» размещена в разделах

Материал: бумажные снежинки, подносы, стаканы для проведения опыта, краски - белый и красный, большая снежинка из фольги.

Ход РАБОТЫ.

1. Органзационный момент

Пальчиковая игра «Пальчики здороваются».

Упражнение выполняется сначала одной рукой, а потом – второй: кончиком большого пальца поочередно касаемся «здороваемся» с каждым пальцем.

Ласточка, ласточка, За морем бывала,

Милая касаточка. Весну добывала.

Где ты была? Несу, несу,

С чем ты пришла? Весну красну.

2. Основная часть.

-Вос-ль. Ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

- Вос-ль. - Когда вы сегодня утром шли в детский сад, что у вас было под ногами?

Дети. Снег.

- Вос-ль. – Снег какой?

Дети. Белый, пушистый.

- Вос-ль. Снег бывает сухим и мокрым. Из мокрого снега можно лепить куличи, снежки. Снег состоит из снежинок.

- Смотрите, в гости к нам пришла Снежинка и принесла волшебную коробку, в ней тоже снежинки из бумаги; я их подбрасываю вверх.

- Что делают снежинки?

Дети. Летят.

- Вос-ль. Какие они?

Дети. Легкие, воздушные.

- Вос-ль. Какие снежинки?

Дети. Белые.

- Вос- ль. Они настоящие?

Дети. Нет. Они бумажные.

- Вос- ль. А теперь возьмите по две снежинки и прочитаем стих :

У моей Маринки

Две белые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

- Растаяли ваши снежинки?

Дети. Нет.

- Вос-ль. А почему?

Дети. Они ненастоящие, поэтому и не тают в руках.

- Вос-ль. А сейчас поиграем с вами с водой и снегом. И Снежинка наша нам поможет.

(воспитатель показывает снег в чашке, дети берут снег в руки).

- Ребята, скажите какой снег?

Дети. Холодный, белый.

- Вос-ль. Ребята, посмотрите, я возьму в руки снег и прочту стих:

У моей Маринки,

Две белые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь, снежинок не видать.

- Вос-ль. Ребята, я открыла свои ладошки, как вы думайте, куда исчез снег?

Дети. Он растаял, превратился в воду.

- Вос-ль. Почему?

Дети. Ладошки теплые,а в тепле снег тает.

- Вос-ль. А теперь нашу чашку со снегом оставим в тепле и будем наблюдать за снегом. А пока поиграем с водой.

(на столе два стакана с водой)

- Вос-ль. Что в стакане?

Дети. Вода.

- Вос-ль. Какая вода?

Дети. Прозрачная, чистая.

- Вос-ль. Ребята, какую воду можно пить?

Дети. Прозрачную, кипяченую.

-Вос-ль. Молодцы. Ребята, а в другом стакане вода какая?

Дети. Белая.

- Вос-ль. Почему? Что мы добавили в нее?

Дети. Краску.

- Вос-ль. Ребята, внимательно смотрите, в другой стакан с водой мы добавим краску. Какого цвета?

Дети. Красного.

- Вос-ль. Какая сейчас по цвету вода? Почему?

Дети. Ответ детей.

-Вос-ль. Молодцы! А теперь возьмем наши снежинки.

(воспитатель предлагает поиграть со снежинками).

1. На полянку на лужок 2. Но подул тут ветерок

Тихо падает снежок. Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки, Кружатся снежинки,

Белые пушинки. Белые пушинки.

(дети выполняют соответствующие движение под музыку).

(воспитатель хвалит детей и предлагает сесть на стульчики).

- Вос-ль. (воспитатель сливает воду в чистый стакан).

- Что это?

Дети. Вода.

-Вос-ль. Вода из чего получился?

Ответ детей.

- Вос-ль. Как вы думайте, можно ли пить такую воду?

Дети. Нет, она грязная.

- Вос-ль. А кто может пить такую воду?

Дети. Птицы, звери.

- Вос-ль. А еще кто?

Ответ детей.

Итог. Ребята, снег какой? Где он лежит? Почему нужна вода?

-Вос-ль. Ребята, Снежинке очень понравилось у нас в гостях, но ей пора уходить. Давайте все вместе скажем «до- свидания».

Дети прощаются. Снежинка уходит. Сюрпризный момент).

Публикации по теме:

Игровая ситуация на эмоциональное развитие детей 2–3 лет. Снежинка в гостях у ребят. (для детей 2-3 лет) Цель: закрепить знание свойства снега – холодный, его цвет –белый; из снега можно лепить.

Занятие в младшей группе «У нас в гостях снежинка» Задачи: -Закрепить знание свойств снега-холодный,белый;из него можно лепить снежки;в теплой комнате снег тает,в руке тоже;из снега получится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятия в младшей группе «Снежинка в гостях у ребят»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 22:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД