Получи документы

Консультация «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому садику»

алёна алексеевна рябко
Консультация «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому садику»
▼ Скачать + Заказать документы

Почему дети не хотят в сад

Представьте, что вы внезапно срываетесь с места и переезжаете в другую страну, где совершенно другой уклад жизни, пищевые привычки, и нет ни одного знакомого. Хорошо, пример полегче: новая работа. Казалось бы, вы уже взрослый, самостоятельный человек, но смена обстановки и людей вокруг вызывает стресс, порой даже тревогу.

Теперь представим ребенка. Для него предел социализации: попросить совок и поделиться своим ведерком на детской площадке в песочнице. Где-то на лавочке в этот момент ждет мама, чтобы идти домой ужинать. С посторонними взрослыми его в принципе учили не разговаривать и не брать конфеты. Вдруг установка поменялась: «Это твой воспитатель, слушайся ее». А с незнакомыми детьми нужно как-то общаться дни напролёт.

Публикация «Консультация „Как помочь ребенку привыкнуть к детскому садику“» размещена в разделах

Новое общество сначала повергает ребёнка в состояние ступора, а затем заставляет адаптироваться, быть как все: одним из группы, а не любимым сыном или дочкой (часто единственным).

Представим первый день в саду глазами ребё нка: «Вокруг нет ни мамы, ни папы, ни даже бабушки. Чужие взрослые почему-то говорят, что нужно сейчас делать. Для всего существует специальное время. После обеда всех укладывают спать, но никто не устал — что за глупость. Показал воспитательнице свой рисунок, а она взглянула мельком и пробормотала: „Да-да, молодец, иди поиграй, я пока журнал заполню“. Когда вечером пришла мама, оказалось, что теперь так будет ПЯТЬ дней в неделю».

Теперь по пунктам. Что перевернулось в мире ребё нка с приходом в сад:

Новое общество вызывает взрыв социальности, необходимость адаптироваться в коллективе. Ребенок перестает чувствовать себя единственным и уникальным, становится одним из группы под предводительством незнакомого взрослого;

Отсутствие родителей заставляет его самостоятельно решать большую часть своих проблем, лишает защиты и внимания;

Другие дети постоянно вокруг, со всеми так или иначе приходится общаться. На площадке можно отойти от Маши, если она капризничает или задаётся, но в группе от неё не спрятаться никуда. Побыть одному стало почти невозможно;

Воспитатель, у которого в группе 30 детей, просто физически не способен обеспечить связь с каждым ребёнком. В этом случае он пытается «замкнуть» детей друг на друге. Это очень небезопасно, ведь дети не в состоянии заботиться, они эгоцентричны по своей природе;

Жёсткое расписание, часто не имеющее ничего общего с тем распорядком дня, который был у ребёнка дома;

Нет времени на игру. А для ребёнка она важнее всего;

В саду все другое: другая еда, другие игрушки, другое постельное бельё;

Стресс: у детей, находящихся в садиках и яслях, постоянно наблюдается повышенный уровень кортизола, гормона стресса, хотя в норме он должен снижаться уже к обеду. Чем теснее помещение и больше детей, тем уровень кортизола выше. Это подрывает иммунитет и ослабляет организм. Наблюдается зависимость и от возраста: маленьким детям расставание с домом дается тяжелее;

Есть и просто гиперчувствительные дети. Чувствительность — это не диагноз, это особенность. Таким детям нужно больше внимания, они склонны уходить в защиты. Если типичные дети будут плакать, ругаться в ответ на определённые действия, то чувствительные замкнутся в себе: будут сидеть в одиночестве и нервничать. Мир слишком силен и интенсивен для них, они отгораживаются.

Как поддержать ребёнка

Есть такая африканская пословица: «It takes a village to raise a child» («Чтобы вырастить ребёнка, нужна деревня»). Она означает, что малышу необходимо целое сообщество взрослых людей, чтобы через взаимодействие с ними приобретать опыт, чувствовать защищенность и расти в здоровой атмосфере. Бабушки, мамы, тетя, соседка, поясняет Ольга Писарик, — это и есть «деревня привязанностей» ребёнка.

Готовя ребенка к саду, «деревню» следует расширить: поместить в неё ещё нескольких человек, которых он будет воспринимать как «своих взрослых» — воспитателя, нянечку, педагога по развитию. Тогда поход в сад станет чем-то естественным, сродни поездке к бабушке, и это поможет снизить уровень стресса.

Даже тревожные родители могут справиться с этой задачей, отмечает Ольга, но если они осознают, что ребенку важно, чтобы его окружали люди, для которых он личность. Ближний и дальний круг всё равно будут существовать. Но! Представим, что идёт дождь, а зонтик есть только у мамы. Ребенок стоит под зонтиком и боится сделать шаг. А теперь «поставим» вокруг него ещё несколько взрослых с зонтиками. И вот он уже может играть, не рискуя промокнуть.

Какие приемы помогут адаптироваться в садике

Наладьте контакт с воспитателем.

Ребенок ценит в нем не опыт и не образование, а отношение к себе. А оно во многом вырастает из отношения к родителям

«Сосватайте» ребёнка воспитателю и наоборот.

Для ребёнка это будет выглядеть, например, так: «Твоя воспитательница спрашивала, как у тебя дела, передавала привет. Она очень ждёт встречи. Давай нарисуем ей открытку, а ты в понедельник подаришь?» Для воспитателя: «А мой сын вам открытку рисует. Так старается, вы бы видели!». Конечно, не каждый воспитатель готов к открытому вовлеченному общению, но это как раз задача родителя: выбрать воспитателя, для которого сад — это не просто работа с девяти до шести.

Участвуйте в жизни сада.

В Канаде распространены кооперативные сады, куда родители в свободные часы приходят и помогают : читают детям книжки, мастерят, помогают накрыть на стол, устраивают семейные праздники. Так устраняется разрыв между садом и домом. Сад перестает быть чужим, бездушным местом, где дети пережидают, когда родители вернутся с работы.

Перекрывайте недостаток внимания качеством общения.

Если вы все-таки не можете уделять ребенку время в дневные часы, старайтесь «напитать» любовью, теплом, лаской как бы авансом. Как голодный человек не может думать ни о чём, кроме еды, так недолюбленный ребёнок повсюду будет искать внимания, пытаться выстраивать те самые привязанности. Для ребёнка любовь и ласка — базовая потребность, значит, и удовлетворяться она должна в первую очередь. Окутанный вашей любовью, как защитным пузырем, он будет чувствовать себя свободнее в общении с другими людьми.

Попробуйте перекрыть расставание.

Давайте ребёнку в сад вашу общую фотографию, игрушки, положите ему в карман конфетку со смешной запиской, оставьте подарок в шкафчике, чтобы не было так: мама ушла, её не будет очень долго, а до этого — неизвестность, одиночество и страх. В адаптации очень помогает брать в сад свое постельное белье, полотенце, что-то из домашней еды, предварительно предупредив воспитателя.

Выбирайте сад с малочисленными группами.

Тридцать детей — критичная цифра, которая ведет к выгоранию воспитателя и невозможности выстроить систему доверительных отношений.

Выбирайте сад, где предусмотрено много времени на свободную игру.

Это важный терапевтический момент. В игре ребенок прорабатывает все волнующие его моменты во взаимоотношениях с миром. Есть игра солитюдная, в которой ребенку не нужен вообще никто. Не стоит лишать его возможности побыть в одиночестве, постоянно вовлекая в активность.

Дом и садик в восприятии ребёнка, замечает Ольга Писарик, не должны противопоставляться друг другу: в одном месте — хорошо, а в другом — ужасно.

Задача родителей — поддерживать связь с садиком в то время, когда ребёнок дома. Задача садика — поддерживать эмоциональную связь с домом.

Тогда жизнь ребёнка перестанет делиться на отрезки от ухода родителей на работу до их возвращения, а расцветет во всем разнообразии привязанностей. Ведь со стойкого убеждения «меня любят, обо мне позаботятся, мне не нужно бороться за жизнь» формируется здоровая личность, способная строить доверительные отношения с миром и окружающими людьми.

Гордон Ньюфелд — канадский психолог, психотерапевт. Разработал теорию психологического развития личности, основанную на привязанности. Автор теории призывает взрослых установить с детьми прочную эмоциональную связь, тогда привязанность выступает как «утроба для гармоничного развития». Институт Ньюфелда занимается распространением и популяризацией этих знаний: переводит труды Г. Ньюфелда на разные языки, создает курсы для родителей (порядка 20 курсов на разные темы про детей и подростков, работает с педагогами и воспитателями, обучая их основам системы. Более 60 школьных психологов сети школ Назарбаев Интеллектуальные школы в Казахстане проходили двухгодичное обучение основам теории привязанности. С детскими садами Институт работает реже, частным образом, хотя для воспитателей отлично подошёл бы разработанный организацией курс «Дети от 2 до 7» про дошкольников, ведь теория привязанностей универсальна.

Публикации по теме:

Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду»Буклет для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к детскому саду» В своей работе с родителями я применяю, как одну из форм, памятки в форме буклетов. Практика показывает, что материал, подготовленный.

Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра»Консультация «Как помочь ребенку справиться с кризисом 3-х лет. Развивающие книжки из фетра» Если Ваш ребенок внезапно совсем отбился от рук, вспомните о его возрасте. Кризис 3 лет необязательно посетит ребенка непосредственно в.

Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку»Консультация «Дети «зазеркалья»: как помочь «леворукому» ребенку» Нельзя не предавать значения тому, какая же рука у вашего малыша ведущая – правая или левая? Важно определить ведущую руку ребенка перед.

Консультация для родителей «Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью?» Чем можно помочь ребенку с повышенной утомляемостью? Я думаю, вы со мной согласитесь, что в последнее время дети быстрее и сильнее стали.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку адаптироваться к условиям детского сада» Уважаемые педагоги, предлагаю Вашему вниманию консультацию для будущих воспитанников детских садов. «Как помочь ребенку легче адаптироваться.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет»Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Консультация для родителей «Как помочь ребенку преодолеть кризис трех лет» Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности.

Консультация для родителей «Страх темноты. Как помочь ребенку?» По статистике, 80 % детей в возрасте от трех до десяти лет испытывают тревогу, стоит только выключить в комнате свет. Полумрак малышам представляется.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику»Консультация для родителей «Как помочь ребенку первокласснику» С поступлением в первый класс ваш Малыш становится Школьником и приобретает новые права и новые обязанности. "Школьная адаптация" - это.

Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться»Семинар-практикум для родителей «Как помочь ребенку учиться» Цель: Объединить усилия родителей и педагогов по формированию успешной учебной деятельности учащихся. Задачи: • Оценка значимости.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому садику»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 18:07
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Как помочь ребенку привыкнуть к детскому садику»» (включая файлы) размещена пользователем алёна алексеевна рябко (УИ 2215165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД