Приложение МААМ

Семейная познавательно-экологическая игра «Цветы в доме»

татьяна половникова
Семейная познавательно-экологическая игра «Цветы в доме»
▼ Скачать + Заказать документы

Собрание для детей и родителей по экологическому воспитанию «Цветы в доме»

Форма проведения: познавательно экологическая игра.

Цель: Закреплять знания детей и родителей о комнатных растениях и правила ухода за ними. Расширять и обогащать словарный запас детей. Прививать любовь к цветочному миру. Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу во время игры.

Публикация «Семейная познавательно-экологическая игра „Цветы в доме“» размещена в разделах

Правила игры: в игре принимают участие несколько команд. В команде два человека – ребёнок и взрослый. Игра состоит из двух этапов. 1 этап – викторина. Участники отвечают на вопросы и набирают очки. За правильный ответ – одно очко.

2 этап называется «Зелёный луг». В нём играют три команды, набравшие наибольшее количество очков. Команды – победительницы выбирают одну из размеченных на полу дорожек: красную, жёлтую или зелёную. Хозяева жёлтой дорожки должны ответить на два вопроса. Хозяева зелёной дорожки отвечают на три вопроса с правом на одну ошибку. Команде, ступившей на дорожку красного цвета, предстоит отвечать четыре раза, но она имеет право ошибиться дважды. В том случае, если во втором туре победят несколько команд, проводится супер игра.

Ход игры:

Воспитатель: Комнатное цветоводство – чудесный мир, где растения нашли себе вторую родину под крышами наших домов. Этот мир прекрасных форм и запахов. Это буйство зелени в самый бесцветный зимний период, когда до весны ещё так далеко. Это мир верных домашних докторов, преданных и бессловесных зелёных друзей, которые платят нам своей красотой за любое внимание и заботу к ним. Комнатные цветы – улыбка природы. Они украшают наш быт, создают хорошее настроение, удовлетворяют эстетические чувства. Все ли вы разводите комнатные цветы?

(ответы детей)

1 ТУР.

Итак, первый вопрос. Какие виды комнатных растений вы знаете?

(ответы.)

Для того чтобы растение было красивым, ему необходимо создать наиболее благоприятные условия для роста и развития. Ведь каждый комнатный цветок – живой организм со своим характером, своими требованиями. Внимание вопросы:

1. Какие условия необходимы растениям для роста? (Свет, тепло, влага, питательная почва).

2. Как называются растения, любящие много света? (Светолюбивые).

3. Как называются растения, хорошо чувствующие себя и в затемнённых уголках комнаты? (Тенелюбивые).

4. Как отличить светолюбивое растение от тенелюбивого?

- По окраске листовой пластинки: светолюбивые имеют светлые и пёстроокрашенные листья.

- По ориентации на свет: светолюбивые изменяют положение листьев по отношению к источнику освещения.

5. Как называются растения, которые требуют обильной поливки? (Влаголюбивые).

6. М ожно ли отличить влаголюбивые растения по внешним признакам (У них тонкие, нежные листья, листовая пластинка тонко рассечена).

7. Назовите влаголюбивые комнатные растения. (Бальзамин, традесканция, бегония, и пр.)

8. По каким внешним признакам можно узнать растения, не требовательные к влаге? (Сочные, мясистые листья; восковой налёт на поверхности листовой пластинки; наличие колючек, или усиков вместо листьев).

9. Назовите такие растения. (Кактусы, алое, толстянки).

10. Назовите основные способы ухода за растениями. (Полив, рыхление, чистка, пересадка, подкормка).

11. Какой водой поливают комнатные растения? (Отстоянной, тёплой).

12. Какие инструменты используют для рыхления почвы? (Деревянные лопаточки).

13. Какими инструментами нельзя пользоваться при рыхлении почвы? Почему? (Острыми. Можно поранить корни растения.)

14. Какие способы чистки комнатных растений вы знаете?

15. Какие растения моют под душем? (С мелкими листьями).

Музыкальная пауза. Этюд «Цветы и колючки».

2 ТУР.

Воспитатель: Итак, во второй тур нашей игры вышли команды (называет команды). Вам предстоит выбрать одну из трёх дорожек и пройти по ней, ответив на вопросы. Известно, что зелёные растения не только радуют глаз красотой и изяществом, но и влияют на здоровье человека.

Карточка 1 (красная).

- Как используют в народе алое? (Его сок закапывают в нос при насморке. Привязывают к ранкам для быстрого заживления).

- От какой болезни защищают фитонциды розы? (От гриппа.)

- Это растение есть у многих. Любят его за красочное и бурное цветение. Считается, что запах его листьев невыносим для моли и отпугивает мух. Что это за растение? (Пеларгония).

-Давно известно это растение как оздоровительное и очищающее воздух. Если поставить возле него какое- либо слабое растение, то через некоторое время под гостеприимной сенью листвы «страдалец» начинает оживать, укрепляться, или идти в рост и даже зацветает. Назовите это чудо-растение. (Китайский розан-гибискус).

Карточка 2 (зелёная).

- Есть ли среди комнатных растений «зелёные доктора»? Назовите их (Алое, каланхоэ, кактус).

- Известно, что некоторые комнатные растения улучшают микроклимат в помещении, выделяя летучие вещества - фитонциды, которые вызывают гибель болезнетворных микроорганизмов. Назовите такие растения. (Гибискус, цитрусовые, хвойные, роза, циссус - комнатная берёзка).

- Некоторые растения помогают не только человеку, но и другим растениям. Если сок листьев этого, всем известного, комнатного растения добавить в воду, то черенки, поставленные в неё, отрастают быстрее. Что это за растение? (Алое).

Воспитатель: Вопросы команде, выбравшей жёлтую дорожку.

Карточка 3 (жёлтая)

- Давно известно, что в помещении, где растут растения, воздух чище, и дышится легче. Почему? (Растения усваивают углекислый газ и выделяют кислород, тем самым очищая воздух.)

-В жилых помещениях в воздухе, которым мы дышим, скапливаются вредные вещества от различных красителей, синтетических тканей, мебели. Есть целый ряд растений, которые реагируют на присутствие вредных газов в окружающей среде. Некоторые предупреждают об их наличии изменением окраски листьев. А другие поглощают избыток оксидов углерода, азота, очищая воздух лучше, чем специальные очистные установки. Вы прекрасно знакомы с одним из них. Что это за растение? (Это хлорофитум - хохлатый. Он очищает воздух в помещении за сутки, являясь действительно нашим спасителем.)

Супер игра «Кто быстрее ответит?».

Воспитатель: Итак, во второй этап с успехом прошли две команды. Вам предстоит принять участие в супер игре. А правила здесь такие: кто первый ответит на вопрос, тот и победит.

1. Какое комнатное растение поглощает электромагнитные лучи, исходящие от экрана телевизора, тем самым защищая наш организм от облучения? (Кактус)

2. Какое растение в народе называют «хирург без ножа»? (Каланхоэ)

В итоге награждение победителя.

Публикации по теме:

Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Вид проекта: информационно – исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети, воспитатели.

Планирование работы с родителями по теме «Экспериментальная деятельность дошкольника» Цель: Углубить знание родителей в экспериментальной деятельности дошкольника по ознакомлению с окружающим миром. Привлечь родителей к активному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейная познавательно-экологическая игра «Цветы в доме»
Опубликовано: 29 января 2014 в 20:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семейная познавательно-экологическая игра «Цветы в доме»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна половникова (УИ 17133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД