Лучший педагог года

Собрание для родителей «Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру»

Светлана Низдрач
Собрание для родителей «Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру»

Собрание для родителей на тему :

«Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к

современному миру, его ценностям».

Публикация «Собрание для родителей „Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру“» размещена в разделах

Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство — чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна

В. А. Сухомпинский

Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором детям предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в ребенке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к созидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыкии личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей — не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст — ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления — обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

Определяющим направлением в организации труда детей является его взаимодействием с игрой, которая диктуется логикой личностного развития дошкольника. Как известно, именно при активном использовании в семье игровых приемов происходит соподчинение интересов. Совпадают интересы ребенка, подкрепленные игровой ситуацией, и интересы воспитателей с их позицией. Такой подход гораздо эффективнее принуждения, он позволяет успешно сочетать игру с обучением, личностным развитием ребенка

Труд следует рассматривать как средство умственного воспитания детей, поскольку он способствует развитию мышления, внимания, сообразительности, творческого воображения, умения планировать свою работу. Ребенок знакомится со свойствами предметов и явлений, получает знания о профессиях, об орудиях труда, приобретает навыки работы с ними и, наконец, познает мир социальных отношений между людьми.

В процессе труда развиваются такие психические процессы, как восприятие, воображение, мышление, внимание, воля; формируются основные качества личности (самостоятельность, активность, целеустремленность). По мнению многих исследователей, для развития этих личностных качеств необходимо формирование трудолюбия.

Следует приобщать детей к здоровому образу жизни через посильный труд. В процессе труда у ребят укрепляются мышцы, развивается сила, ловкость, выносливость, совершенствуются разнообразные движения. Дети приобщаются к порядку, учатся ухаживать за своим телом, понимая, что залогом здоровья является чистота.

Большое внимание необходимо уделять развитию эмоциональной сферы дошкольника. Если труд входит в его жизнь не однообразно, скучно и

навязчиво, а интересно, радостно, увлекательно, ребенок получает от него удовлетворение, чувствуя причастность к настоящему делу, радуясь своим успехам. Труд позволяет ребенку почувствовать свою самоценность, уверенность в своих возможностях. У ребенка формируется чувство хозяина по отношению к своей группе; он учится организовывать свою бытовую сферу, постепенно и естественно осваивая необходимый для этого бытовой труд.

Таким образом, мы рассматриваем трудовое воспитание как процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребенка.

Важно постоянно анализировать проявления инициативности и способностей каждого ребенка, побуждать их. развивать и направлять. «Неумеек» нужно поддерживать, воодушевлять на дальнейшие старания, учитывая при этом их личные интересы, склонности и возможности. Следует учить ребят принимать общие решения, высказывать свое мнение, отстаивать его в творческом споре, учитывать мнение товарищей, разрешать споры благодаря совместным обсуждениям.

Необходимо развивать в каждом ребенке умение быть и исполнителем, и руководителем. В первом случае детей учат при необходимости подчинять свои желания, вносить своим трудом вклад в общее дело, во втором — распределять обязанности, направлять общую деятельность к единой цели, помогать товарищам. Особое внимание нужно уделять постоянному общению с детьми, направлять их деятельность, координировать интересы и индивидуатьные запросы с общей потребностью. Только полное взаимопонимание способно доставлять детям радость и стать стимулом к творчеству и активности.

Должное внимание следует уделять воспитанию у детей культуры труда; умения подготовить рабочее место, убрать материалы и оборудование, рационализировать свой труд правильно пользоваться инвентарем и оборудованием; формированию стойких трудовых навыков, привычек.

Совместный труд детей и взрослых дает ребятам возможность почувствовать взаимоотношения людей в труде, ощутить радость совместного труда; вызывает чувство гордости от причастности к настоящему «взрослому» делу. В данном виде деятельности особенно наглядны и ощутимы для ребенка результаты совместного труда, поэтому этот вид труда необходимо практиковать чаще, определять долю участия в нем детей и взрослых.

Трудовое воспитание немыслимо без активного ручного труда, когда ребенок занимается ремонтом игрушек, пособий, подготовкой материалов к работе. Это воспэтывает стремление поддерживать порядок в «своем хозяйстве». ]4едшч>ги' Должны включать ручной труд в разные формы организации детей, в поручения, совместный труд детей и взрослых, в коллективный труд.

Фундаментом воспитания и образования детей являются впечатления об окружающей действительности. Чем разнообразнее опыт ребенка, тем больше возможностей для его развития, воспитания. Этому нужно уделять особое внимание: знакомить детей с окружающими предметами и явлениями, учить любить природу, познавать ее жизнь, знакомить с общественной жизнью страны.

Все перечисленные направления работы непосредственно выходят на нравственное воспитание детей. У дошкольников активно развиваются такие качества личности, как трудолюбие, гуманность, уважение к труду сверстников и взрослых, к результатам их труда; формируется чувство дружбы, отзывчивость, самостоятельность, инициативность, сознательность и т. д.

Жизнь ничего не дала человеку без больших усилий.

Гораций

труда.

Труд — это деятельность человека, направленная на удовлетворение своих потребностей. Человек — единственное живое существо, которое делает и сохраняет орудия труда, использует их для преобразования действительности. Труд, в свою очередь, преобразует человека. У каждого возраста существует определенный вид деятельности, развивающий ребенка, его психику. Например, в младенческом возрасте ведущей деятельностью является общение и манипулирование с предметами; в раннем — игра и речь и т. д. Для детей 4—5 лет самым главным трудом становится игра. В игре память, внимание, мышление, речь ребенка обретают произвольность; ребенок овладевает в игрушечном варианте моделью мира, выстраивает свою модель. Он что-то создает, творит сам. Наблюдая за близкими, формирует установку на труд как таковой, усваивает, что является «женским», «мужским» трудом. У него складываются привычки: сначала это какое-то действие, поступок, а потом повторяющаяся серия действий, поступков приводит к автоматизму, то есть привычке. Как складывать одежду? Куда складывать? Как убирать игрушки? Говорит ли ребенок «спасибо» и в каких ситуациях?

До того как у ребенка сложились привычки, необходимо особенно внимательно относиться к поведению ребенка и своему собственному.

Мы все хотим для наших детей самого лучшего, порой забывая, что лучшее для нас не означает лучшее для ребенка. Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример — оптимальные условия воспитания трудолюбия.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника в семье» «Нравственное воспитание дошкольника в семье» (Консультация для родителей) Ребенок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце,.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Доклад на тему: «Трудовое воспитание в семье» Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности ребенка. Трудолюбие.

Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» Консультация для родителей ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье» Данная консультация пригодится воспитателю, учителю.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание дошкольников в семье и в детском саду» С детства жить в труде Дети будут ходить в детский сад, учиться в школе, и все это время они будут приобретать определенные трудовые навыки.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника в семье» Проблема нравственного воспитания на сегодняшний день является очень актуальной. Это обусловлено тем, что семья является традиционно главным.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание ребенка в семье» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА В СЕМЬЕ» В труде рождаются и развиваются сознательность, любовь и уважение к трудящемуся.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» "Трудовое воспитание в семье" Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания. Задачи: Привлечь внимание родителей.

Консультация для родителей «Трудовое воспитание в семье» Консультация для родителей на тему: Трудовое воспитание в семье Цель: формирование компетенции родителей в вопросе трудового воспитания.

Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольника в семье» Взаимодействие человека с окружающим миром приобретает особую актуальность. С первых лет в детях воспитывается понятие о том, что человек.

Трудовое воспитание как средство всестороннего развития дошкольника В соответствии с ФГОС трудовое воспитание- одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание для родителей «Трудовое воспитание в семье как средство приобщения дошкольника к современному миру»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 22:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД