Лучший педагог года

Собрание по нравственному воспитанию «Азы нравственного воспитания и этикета»

Инна Юдина
Собрание по нравственному воспитанию «Азы нравственного воспитания и этикета»

Родительское собрание на тему

«Азы нравственного воспитания и культуры этикета»

Сегодня тема нашего собрания «Азы нравственного воспитания и культуры этикета» и мы поговорим об одной из важнейших задач нравственного воспитания – это воспитание вежливости и правила этикета.

Публикация «Собрание по нравственному воспитанию „Азы нравственного воспитания и этикета“» размещена в разделах

Вежливое слово, как добрый волшебник, дарит хорошее настроение, радует нас и даже лечит. И сейчас, чтоб «поднять» друг другу хорошее настроение предлагаю вам поиграть в игру «Вежливые слова» (родители передают друг другу шарик и говорят вежливое слово). Как же возникли в нашем обществе определённые нормы и правила поведения? Что означает слово «этикет»?

Слово «этикет» происходит от французского слова «ярлык, этикетка» и означает «свод правил поведения в различных ситуациях».

Правила поведения возникли очень давно, на заре человеческого общества.

Цель этикета – сделать нашу жизнь максимально приятной от общения друг с другом, обойти всевозможные острые углы и нечаянные обиды, уберечь нас от случайных претензий и бед.

Классическими странами этикета считается Англия и Франция, хотя облагораживание нравов в Европе началось с Италии в 14 веке.

В Россию европейский этикет проникает в начале 18 века. До этого существовал общепринятый порядок при царском дворе и в не его, сформированный в16 веке в кодексе правил, названном «Домострой». В основе правил «Домостроя» лежало сословное деление общества и подчинение низших высшим, младших старшим.

В семье в то время утверждалась незыблемая власть главы дома над всеми домочадцами и слугами, и в случае их неповиновения главе дома предписывалось «сокрушать рёбра» тому, кто ослушался.

К концу 17 века домостроевский порядок стал мешать развитию культуры и общества, и Пётр 1, расширяя границы общения России с другими государствами, стал прививать европейские нормы поведения в России. В 1717 году выходит книга «Юности честное зерцало или показание к житейскому обхождению», собранное от разных авторов, в том числе и Петра 1.

Петром 1 в то время был издан указ, который гласил «Никто не имеет права, повеся голову, и потупя глаза вниз, по улицам ходить и на людей косо взглядывать…».

Существуют ли в наше время секреты воспитания и культуры поведения?

Что является главным в воспитании хороших манер у наших детей?

На эти и другие вопросы нам предстоит сегодня найти ответ.

Детям были заданы следующие вопросы:

1. Как вы думаете, кого можно назвать вежливым человеком?

2. Какие вежливые слова вы знаете?

3. Считаете ли вы себя вежливыми? Почему?

4. Всегда ли взрослые обращаются с вами вежливо?

5. Подумайте и скажите, почему вежливые слова называют «волшебными»?

Как вы считаете, уважаемые родители, кого можно назвать воспитанным человеком? Какими качествами должен обладать нравственно воспитанный человек?

1. Умение жить в обществе.

2. Уважительное отношение к окружающим.

3. Проявление заботы о тех, кто слабее тебя.

4. Обладание такими качествами, как сочувствие, отзывчивость.

5. Внимательное отношение мужчины к женщине, а мальчика к девочке.

6. Умение с благодарностью относиться к оказанной помощи.

7. Умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

8. Умение не вмешиваться в разговор взрослых, не перебивать говорящего.

9. Умение быть приветливым и вежливым с окружающими, здороваться, прощаться, вежливо обращаться с просьбой, благодарить за помощь.

А сейчас вы сами сможете проанализировать, насколько хорошо воспитан ваш ребёнок (на ответ да поднимаете красный кружок, нет – зеленый кружок) :

1. Ребёнок умеет мыть руки и без напоминания моет их после туалета, прогулки, перед едой. Насухо вытирает их полотенцем.

2. Аккуратно складывает свою одежду.

3. Всегда пользуется носовым платком, в том числе, когда чихает.

4. Умеет вовремя извиниться и говорит это с чувством вины.

5. Не вмешивается в разговор без надобности, а в случае срочной просьбы – соответственно правилам извиняется.

6. Не бросает в помещении и на улице фантики, бумажки, остатки от фруктов.

7. Здоровается и прощается, вежливо обращается с просьбой.

8. С уважением относится к взрослым.

9. Уступает место старшим.

10. Знает, как вести себя в магазине, поликлинике, на улице, в общественном транспорте и соблюдает эти правила.

Сосчитайте красные и зеленые кружки и проанализируйте над какими правилами следует ещё поработать, показав ребёнку наглядный пример.

А сейчас мы узнаем, всегда ли вы выполняете правила этикета и как обучаете этикету своих детей.

Игра «Кот в мешке».

В мешочке вопросы для родителей. Тот, кто достаёт вопрос, отвечает не сам, а задаёт его другому, тому, от кого бы он хотел услышать ответ.

1. Какие привычки культуры поведения имеет Ваш ребёнок, приведите пример.

2. Умеет ли Ваш ребёнок говорить вежливые слова? Как Вы этого добиваетесь?

3. Что, по Вашему мнению, является главным в воспитании навыков культуры поведения и хороших манер?

4. К Вам пришли гости, предложите ли Вы им тапочки?

5. В каких случаях следует говорить «простите» и «извините»?

6. Как следует отвечать на вопросы «Как дела?», «Как здоровье?», «Как настроение?».

7. В каких случаях следует пользоваться носовым платком?

8. Следует ли говорить «Будьте здоровы», когда кто – то чихнул?

9. Когда следует здороваться первым?

10. Как Вы думаете, считается ли оскорблением громкий смех, шумный разговор, пристальное разглядывание людей?

11. Что следует сделать перед тем, как пойти в гости?

Сценки из жизни (обыгрывается родителями) :

Мама: Здравствуйте, Инна Борисовна!

Маша, а ты почему не здороваешься? Сейчас же скажи: «Здравствуйте!». Я жду.

Ну, в кого ты такой упрямый. Только позоришь меня. Ну, скажите, как мне его

ещё учить?

2. Две мамы разговаривают:

- Привет, как дела?

-Нормально. А ты не торопишься?

- Нет, с дочкой хожу по магазинам.

Девочка: Дё ргает маму за руку: -Мама, смотри, какая красивая у девочки кукла, купи мне

такую же.

Мама: Не суйся, когда взрослые разговаривают. Я вчера в магазине такое красивое

платье видела, чуть не купила!

Девочка: Мама, ну скажи, ты купишь мне такую же куклу? Купишь?

Мама: Отстань! Дай спокойно поговорить.

Девочка: Ну, пойдём скорей в магазин!

Мама: Что за ребёнок, у других дети, как дети, а эта ни минуты постоять не может и

поговорить не даёт!

Вопросы:

1. Были ли ошибки в поведении мамы? Какие?

2. Как бы поступили вы, если бы ваш ребёнок вмешался в разговор взрослых?

3. Как мама могла избежать такое поведение ребёнка?

Я уверена, что мы научим наших детей и станем для них примером в том, что если вступаешь в разговор, надо извиниться.

В заключении:

Бьёт по стеклу хрусталь лучом,

Ковры разбросаны по стенам.

Мы твёрдо знаем, что почём

И забываем о бесценном.

Бесценна культура, ибо в ней заложена нравственность.

«Чем моложе ребёнок, тем непосредственнее должно быть его нравственное воспитание, тем больше должно его не учить, а приучать к хорошим чувствам, наклонностям и манерам, основывая всё преимущество на привычке». В. Г. Белинский

«Воспитать человека интеллектуально, но не воспитать нравственно, - значит вырастить угрозу для общества». Т. Рузвельт

Воспитан ли мой ребёнок? Не стыдно ли за него в обществе?

На эти вопросы у каждого будет свой ответ сегодня, завтра, спустя многие годы, и зависеть он будет от нашего желания и умения.

Психологический тест «Нарисуй звезду, глядя в зеркало».

Легко ли было вам рисовать звезду, глядя в зеркало? Хотелось ли бросить, не закончив рисунок? Вы сейчас прошли путь ребёнка от раннего детства до взросления. Путь этот не лёгкий и требует много вашего терпения.

Так пусть же хватит нам, взрослым, сил и терпения для того, чтобы поднять детей наших к высотам культуры поведения и нравственности.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию морально-нравственного поведения у дошкольников (подготовительная группа) Сентябрь * "Советы для родителей" (папка-передвижка) / /Л. Васильева-Гангус "Азбука вежливости", стр. 9 * Разговор:.

Проект «Первые шаги в мир хороших наук». Цель: Формирование навыков культурного поведения у детей и воспитание их нравственной личности; привлечение родителей к культурному воспитанию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Собрание по нравственному воспитанию «Азы нравственного воспитания и этикета»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 14:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД