Получи документы

Родительское собрание «Помочь ребенку стать внимательным»

Альбина Тихонова
Родительское собрание «Помочь ребенку стать внимательным»

Помочь ребенку стать внимательным

Цели:

• Познакомить с определением понятия внимания его основными свойствами;

• показать основные упражнения и игры на развитие внимания ребенка.

Подготовительная работа:

• Изготовление приглашений на собрание для родителей;

• Предварительное проведение анкетирования родителей;

• Подбор слайдов «Внимание как познавательный процесс» (содержание слайдов предложено при описании сообщения педагога-психолога);

Публикация «Родительское собрание „Помочь ребенку стать внимательным“» размещена в разделах

• Подбор литературы о методах развития внимания ребенка и о психологии познавательных процессов его личности;

• Подбор материалов с описанием игр и упражнений.

Оборудование:

• Литература о методах развития внимания ребенка и о психологии познавательных процессов его личности (оформление выставки);

• Игровые места для трех родительских групп;

• Материалы с описанием игр и упражнений;

• Листы бумаги, цветные карандаши, газета, мелкие предметы;

• Мультимедийная установка для показа слайдов;

• Слайды «Внимание как познавательный процесс»;

• Аудиозапись бодрой музыки.

Участники:

Воспитатель;

Родители;

Педагог-психолог.

Форма проведения: собрание-студия.

Ход собрания

Родители под музыку занимают места за тремя столами- образуют три рабочие группы.

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть Вас.

Воспитатель.

Представим себе ситуацию, что вы просите ребенка принести книгу, стоящую слева на второй полке книжного шкафного шкафа в вашей комнате. Сомневаюсь, что ребенок сразу правильно выполнит вашу просьбу, или как правило, начнет задавать массу уточняющих вопросов. Подобная ситуация может прояснить степень развития внимания и готовности ребенка к школе. Итак, тема нашего собрания- «Как помочь ребенку стать внимательнее».

Сегодня будет собрание-студия. Для начала - Я предлагаю Вам выбрать любую картинку и присесть. А теперь кто выбрал птиц присаживается на эту сторону. А кто выбрал домашних животных присаживайтесь сюда. А кто выбрал диких животных вот сюда.

Поэтому мы разделили вас на три группы. Предлагаю каждой группе участников продолжить фразу: «Внимательный ребенок- это…»

Представитель каждой группы читает вслух коллективно продолженную фразу, а воспитатель обобщает мнения участников собрания :

«Внимательный ребенок- это умеющий сосредоточиться, усидчивый. Доводить до конца любое дело, которым занимается. С другой стороны, может быть внимательными и окружающим, проявлять заботу».

Результаты анкетирования родителей подведет Татьяна Геннадьевна наш педагог-психолог.

-В ходе собрания предлагаю более глубоко и детально разобраться в том, что такое внимание и как его развивать. Поможет нам в этом педагог-психолог, но и мы со своей стороны будем активными при рассмотрении данного вопроса.

II. Основная часть.

Сообщение педагога-психолога «Внимание как познавательный процесс»

2. Знакомство с играми и упражнениями, развивающими основные свойства внимания. Игровой практикум.

(На шестом слайде- фотографии детей группы во время игры).

Педагог-психолог…

Первая группа- «Нарисуй бусинки»

У каждого участника лист бумаги и цветные карандаши. Упражнение родители могут выполнять без сопровождения педагогов, задавание приводится на карточке, например: «Нарисовать пять бусинок разного цвета и размера так, чтобы средняя была желтая, а последняя- и самая маленькая».

Вторая группа- «Нарисуй узор» (графический диктант)

У каждого участника лист бумаги с отмеченной точкой. Воспитатель диктует действия, а родители должны нарисовать узор до конца строки под диктовку, не отрывая карандаша от бумаги. Например «Одна клетка вниз- одна клетка вправо- одна клетка вверх- одна клетка вправо- одна клетка вниз- одна клетка вправо- одна клетка вверх». (Как вариант- нарисовать под диктовку фигуру и раскрасить.)

Третья группа- «Что изменилось?»

Предварительно педагог-психолог раскладывает на столе 10-15 мелких предметов (ластик, карандаш, блокнот и др.) и накрывает из газетой. Приглашает одного из участников группы проверить свою наблюдательность- в течение 30 секунд ознакомиться с расположением предметов, потом повернуться спиной к столу. В это время педагог-психолог перекладывает 3-4 предмета на другие места, затем просит играющего повернуться, посмотреть на предметы и ответить на вопрос: «Что изменилось в расположении предметов, какие из них были переложены?»

Если позволяет время, каждый из родителей может испытать себя. Особенно интересно, если предметы просто не перекладывают или не убирают. Это в большинстве случаев вызывает замешательство.

По истечении обозначенного времени участники каждой группы демонстрируют всем предложенное им задание и результаты, а так же говорят о трудностях, с которыми они столкнулись при выполнении. Воспитатель и педагог-психолог направляют и комментируют выступления родителей, дают правильные ответы.

Далее воспитатель предлагает участникам игры и упражнения на тренировку основных свойств внимания- игровой калейдоскоп основных свойств внимания- игровой калейдоскоп. (Приложение 3). Родители могут проводить их с детьми дома, во время прогулок или использовать модифицированные варианты.

III. Заключительная часть.

Воспитатель. Итак, прежде чем начать решать проблему со внимание у ребенка, определить, какого результата вы хотите достичь? Остерегайтесь ставить слишком высокие цели, если ребенок еще не умеет малого. Например, мама хочет чтобы сын самостоятельно умел сосредоточиться при выполнении любого задания. Если он на данном этапе жизни плохо концентрирует внимание даже тогда, когда ему об этом напоминают, то для начала имеет смысл сформулировать задачу: научить мальчика направлять и удерживать внимание на нужном предмете или действии в течении хотя бы 5 минут.

Поддерживайте своих детей, создавайте хорошее настроение им себе, выполняйте упражнения, и вы обязательно добьетесь результата.

-Я предлагаю запомнить хоть одну фразу:

«Сегодня на родительском собрании мы поняли, что внимание это…»

«Для развития внимания ребенка нужно…»

«Предлагаю…»

Приложение 3.

Игровой калейдоскоп на развитие устойчивости и переключения внимания.

«Пуговица»

Играют два человека. Перед ними лежат два одинаковых набора пуговиц, в любом из которых из которых ни одна пуговица не повторяется. У каждого игрока есть игровое поле - квадрат, разделенный на клетки. Начинающий игру выставляет на своем поле три пуговицы, второй игрок должен посмотреть и запомнить, где какая пуговица лежит. После этого первый игрок закрывает листок бумаги свое игровое поле, а второй должен на своем поле повторить то же расположение пуговиц.

Можно усложнить игру, используя большее количество клеток и пуговиц. В нее же полезно играть для развития памяти, пространственного восприятия и мышления.

«Маленький жук»

Перед двумя игроками поле, расчерченное на клеточки. По этому полю ползает жук. Жук двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Взрослый диктует малышу ходы, а тот передвигает по полю жука в нужном направлении, причем делает это мысленно. Рисовать или водить пальцем по полю нельзя! Например:

«Одна клеточка вверх- одна клеточка влево- одна клеточка вниз- одна клеточка влево- одна клеточка вниз. Покажи, где остановился жук».

(Если ребенок затрудняется выполнять задание мысленно, то сначала можно позволить ему показывать пальчиком каждое движение жука или изготовить жука и двигать его по полю. Важно, чтобы в результате ребенок научился мысленно ориентироваться на клеточном поле.)

Задания для жука можно придумать самые разные. Когда поле из 16 клеток будет освоено- перейти к движению по полю из 25, 36 клеток, усложнить задания ходами: две клетки наискосок вправо-вниз, три клетки влево и т. д.

«Найди отличие»

Все дети с удовольствием любят рассматривать картинки. Можно сочетать приятное с полезным- предложить ребенку взглянуть на картинки, где, например, изображены два гнома (котенка, рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть ребенок постарается обнаружить различия.

Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.

Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.

«Съедобное- несъедобное»

Взрослый кидает ребенку мяч и при этом называет предметы- съедобные и несъедобные. Если предмет съедобный, малыш ловит мяч, если нет- отбрасывает.

«Летает- не летает».

Взрослый называет предметы. Если предмет летает, ребенок поднимает руки, если нет- руки ребенка опущены. Взрослый может сознательно ошибаться, а ребенок, часто непроизвольно, в силу подражания, поднимает руки. Необходимо реагировать своевременно, быть внимательным.

«Будь внимательным»

Взрослый называет ребё нку любые слова: стол, кровать, чашка, карандаш, медведь, вилка. Малыш внимательно слушает и хлопает (либо топает) в ладоши тогда, когда встречается слово, обозначающее, например, животное (растение, дерево, цветок, мебель и пр.). Если сбивается, необходимо повторить игру с начала.

«Найди лишнее»

Взрослый называет четыре слова: три слова связаны между собой, а четвёртое – лишнее (слива, яблоко, груша, ворона). Ребёнок называет или рисует лишнее слово.

«Зеркало»

Один из играющих- зеркало, а другой- дама или кавалер, собирающийся на бал (или исполняющий любой другой образ и действия). Зеркало должно в точности копировать движения своего партнера по игре. При смене образно-игровой ситуации партнеры меняются ролями.

Затем можно включить музыку и предложить ребенку нарисовать ее. Пока он рисует музыку, взрослый- зеркало воспроизводит движения художника. При этом руки художника, воспроизводящие линии мелодии, не соприкасаются с руками своего зеркального отражения, хотя и располагаются очень близко. Возникает эффект синхронного движения, требующий сосредоточенного внимания к партнеру. В процессе игры партнеры меняются ролями («Теперь ты- зеркало»).

Приложение 1

Анкета для родителей

1. Часто ли ваш ребенок отвлекается во время выполнения бесед, занятий, выполнения задания?

-Да;

_иногда;

-очень часто.

2. Можно ли назвать вашего ребенка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?

-Да;

-трудно сказать;

-нет.

3. Хотелось бы вам, чтобы Ваш ребёнок был внимательным?

-Да.

-Трудно сказать.

-Нет.

4. Часто вы делаете для того, чтобы у вашего ребенка развивалась внимательность?

___

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Как помочь ребенку стать учеником?» Цель: Создание условий для эффективного сотрудничества детского сада, семьи и школы в вопросах воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Консультация «Помогите ребенку стать самостоятельным» Психологи провели исследования, изучили изменения в характере и в поведении детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и дали.

Памятка для родителей «Как помочь ребёнку стать внимательным»Памятка для родителей «Как помочь ребёнку стать внимательным» Как развить внимательность Приобретайте и читайте книги с играми и упражнениями на развитие внимательности, многие из них заинтересуют.

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Рекомендации родителям «Как помочь гиперактивному ребенку?» Рекомендации родителям гиперактивного ребенка. Зафиксируем общие рекомендации. Если ваш ребенок гиперактивный: — проявляйте достаточно.

Рекомендации воспитателям «Как помочь ребенку преодолеть застенчивость» Застенчивость- свойство личности, возникающее у человека, который постоянно испытывает трудности в определенных ситуациях взаимодействия.

Как помочь ребенку стать счастливым? Родителям о детях Что такое счастливый ребенок и как помочь ему стать счастливым? К сожалению, чаще всего у родителей и у детей несколько разные представления.

Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе» Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные.

Родительское собрание в 11 классе «Как помочь ребенку сдать экзамен» Уважаемые родители! Вашим детям предстоят экзаменационные испытания. Вы беспокоитесь, что он «мало занимается», у него «что угодно в голове,.

Родительское собрание с мамами в разновозрастной средне-старшей группе «Агрессивна ли я по отношению к своему ребенку?» «Агрессивна, ли я по отношению к своему ребенку?». «Крикну! А в ответ ТИШИНА! Дорогие наши мамочки рада Вас приветствовать на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание «Помочь ребенку стать внимательным»
Опубликовано: 30 января 2018 в 18:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД