МААМ-картинки

Сообщение «Танцевальная терапия»

Ирина Пономарёва
Сообщение «Танцевальная терапия»

Танцевальная терапия

Маленькие дети владеют естественной грацией и свободой тела. Энергичные, шустрые, они все свое поведение проявляют через движение. Взрослые часто завидуют малышам: «Сколько же в ребенке энергии, постоянно бегает, суетится, прыгает и скачет! Откуда в нем столько сил?»

Чем младше ребенок, тем больше степеней свободы и легкости имеет его тело. Изначально почти всю информацию об окружающем ребенок получает через телесные ощущения, поэтому на разных участках тела имеются зоны, «запоминающие» на всю жизнь положительные и отрицательные отпечатки его общения с миром. Не зря считается, что память тела — самая крепкая. Поэтому очень важно при развитии ребенка постараться оставить на его теле как можно меньше негативных «от-печатков», напряжений и зажимов. Имеются в виду не только физические наказания, раны и травмы, но и психологические зажимы на теле, образующиеся в результате переживаний и эмоциональных проблем.

Публикация «Сообщение „Танцевальная терапия“» размещена в разделах

Тревожный, робкий, скрытный ребенок к 5—6 годам выглядит сутулым, «согнутым», малоподвижным и пассивным.

У многих агрессивных, гиперактивных детей часто наблюдаются болезни внутренних органов, появляются травмы и переломы. Взаимосвязь психики и тела очевидна.

Чем меньше мышечных зажимов и отрицательных отметин на теле человека, тем здоровее, свободнее и благополучнее он себя ощущает. Именно поэтому возможно использовать в развитии ребенка не только методы воздействия на его сознание и мышление, но и упражнения, отвлекающие контроль сознания над телом, то есть телесные и танцевательные методы. Танцевальные упражнения развивают пластику, гибкость, легкость тела, снимают мышечные зажимы, дают ребенку ощущения свободы и радости, способствуют игровой инициативе, стимулируют моторное и эмоциональное самовыражение. Для выполнения упражнений необходима музыка разных темпов. Совместные музыкальные танцевальные и двигательные занятия детей способствуют укреплению эмоциональных контактов, взаимопониманию и доверию.

Что дает нам танцевальная терапия?

o снять психоэмоциональное напряжение

o выплеснуть энергию

o осознать себя в предлагаемых обстоятельствах

o проиграть свои внешние и внутренние ощущения

o совместно пережить волнующие ситуации

o пробудить положительные эмоции

o развивать коммуникативные качества, проявлять инициативу, уметь логически мыслить, фантазировать и воображать.

o сплочение

Одной из составляющих танцетерапии является танцевальная игра. Любое упражнение на занятиях по танцевальной терапии можно преподнести в форме игры. Танец в сочетании с игрой помогает в свободной импровизации переработать напряжения чувств, музыка помогает выражению радости движения. Танцевальные игры в системе танцевальной терапии строятся на основе пробуждения и воспитания добрых качеств. Танцевальная игра способстует развитию личности. Движением в танце можно передать радость, боль, грусть, горе, злобу, агрессию.

Все танцевальные игры можно разделить на две части:

1. Игры, в которых взрослый (ведущий) четко формулирует задачи или сам показывает, что нужно делать, а дети (участники) «отзеркаливают» его движения:

• ритмические игры;

• «игры-повторялки»:

• игры на перестроения в пространстве;

• игры на понимание движенческих контрастов (быстрый — медленный, большой — маленький и т. д.)

2. Игры, построенные на импровизации, в которых ведущий только объясняет условия игры и дает необходимые инструкции:

• импровизации на заданную тему («танец ветра», «танец бабочки» и т. д.);

• импровизации с предметом (с цветком, с шарфом, с веером, со шляпой, с куклой и т. д.);

• импровизации на заданное действие и смену предлагаемых обстоятельств (например, «знакомимся», «летим» и т. д.);

• контактные импровизации (в паре, в группе);

• упражнения на релаксацию.

При совмещении танцевальной игры в танцетерапии используется интерпретация. Здесь можно выделить два подхода:

1. разработка конкретного упражнения,

2. вариации движений и действий в соответствии с изменением содержания музыки и предлагаемых обстоятельств (меняется ритм, темп или способ выполнения). Например, можно дать задание просто импровизировать с веером, а можно при этом чередовать ритм вальса и польки.

Главное — это то, что дети смогут получить опыт душевной и телесной радости, а это, в равной степени важно для гармоничного развития ребенка и позитивного образа себя.

Публикации по теме:

Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как способ развития творческих способностей дошкольников Представление педагогического опыта Сыровой Марины Борисовны, музыкального руководителя СП «Детский сад № 11 комбинированного вида» МБДОУ.

Летний праздник в ДОУ «Танцевальная страна» Сценарий праздника танцев и песен 20 июня «Танцевальная страна» Герои: Ведущий,Тучка, Солнышко, Радуга. Ведущий : Посмотрите-ка,.

Музыкально-танцевальная композиция, посвященная Дню народного единства «Надо всем уметь дружить, чтобы в мирном мире жить» Дети входят в зал парами. Танцевальное попурри. 2 пары детей в русских народных костюмах танец «Кадриль», 2 пары детей в украинских народных.

Призёры конкурса спортивного танца «Танцевальная мозаика» (фотоотчёт)Призёры конкурса спортивного танца «Танцевальная мозаика» (фотоотчёт) МДОУ детский сад компенсирующего вида № 12 г. Сочи Наши воспитанники - дети с нарушением зрения. В районных соревнованиях по подвижным, эстафетным.

Рабочая программа по дополнительным платным услугам. Танцевальная студия «Колокольчики». Возраст детей 4–5 лет I. Пояснительная записка. У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста.

Работа хореографа с воспитателями в ДОУ «Танцевальная мастерство»Работа хореографа с воспитателями в ДОУ «Танцевальная мастерство» По поему мнению, совместная работа специалиста дополнительного образования (хореографа) и воспитателя приносят огромную пользу в воспитании.

Танцевальная композиция «Бабка-Ежка» на песенку Татьяны Морозовой, хореография Мазовой Галины Борисовны. Друзья, скоро Новый год! И, конечно,праздничный выход любимых персонажей.

Танцевальная композиция «Чунга-чанга» с акробатическими элементами Видео Лексика и рисунки (перестроения: линии, круг) данной композиции доступны для детей 6-9 лет. Зажигательная, яркая музыка никому не даст устоять.

Танцевальная композиция «Петя-Петушок» Танцевальная композиция "Петя-Петушок"Исполнитель: С. Парада; Возраст исполнителей: 7-9 лет Хореограф: Мазова Галина Борисовна. Условные.

Танцевальная композиция «Виноватая тучка»Танцевальная композиция «Виноватая тучка» Танцевальная композиция «Виноватая тучка»для старшего дошкольного возраста На вступление дети выходят из-за кулисы на высоких полупальцах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение «Танцевальная терапия»
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 14:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД