МААМ-картинки

Использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности как средство подготовки дошкольников к школе

Надежда Салмина
Использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности как средство подготовки дошкольников к школе
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ №23 «Малыш»

Сообщение из опыта работы

на тему:

«Использование нетрадиционных

техник в изодеятельности, как средство подготовки дошкольников к школе»

Подготовила воспитатель :

Салмина Надежда Андреевна

2013 год

Одной из важнейших задач модернизации образования является формирование качественного процесса в воспитательно–образовательной деятельности, направленное на развитие самостоятельной, ответственной и социально-мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение готовности дошкольников к школе.

Публикация «Использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности как средство подготовки дошкольников к школе» размещена в разделах

Подготовка детей к обучению в начальной школе – одна из наиболее актуальных проблем российского образования. О подготовке к школе написано и сказано немало Л. А. Венгер писал: “Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться”.

Подготовка к школе многогранный и последовательный процесс воздействия на ребенка. Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения интенсифицируют поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов, нацеленных на приведение методов обучения в соответствии с требованиями жизни. В этом контексте проблема готовности дошкольников к обучению в школе получает особое значение.

Неоценимое значение для всестороннего развития имеет изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов. Она способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эмоциональной отзывчивости, кроме того, в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь, совершенствуются все психические функции: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, освоения письма.

Иными словами, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует решению ряда задач подготовки детей к школе.

Я выделяю несколько направлений, по которым осуществляется подготовка детей к школе : интеллектуальная готовность ребенка, его психологическая и социально-личностная подготовка.

Работая по данному направлению не один год, я поняла, что бы добиться определённых результатов, необходимо планировать свою деятельность, конечно же опираясь на возрастные, индивидуальные особенности детей. А так же на использование разнообразных методов и приемов с применением дидактического, наглядного, раздаточного и демонстрационного материала. Этот план мной периодически дополнялся и корректировался.

Планирование работы на учебный год.

Месяц Работы в технике

Цели и задачи

Примечание

Сентябрь 1. Кляксография «Удивительные животные» - показать применение симметрии при создании изображений в технике кляксографии;

-научиться выполнять однотонные и цветные изображения, опираясь на свойства симметрии; Работа в группе

Октябрь

2. Монотопия на пене «Белая береза» ознакомить с новыми техниками изображения — монотипией на пене; развивать творческое воображение; воспитывать интерес к познанию природы; Работа в группе

Ноябрь

3. Акварель +восковые мелки «Морской шторм»

Учить создавать образ бурлящих волн, используя смешение красок, и воска. учить смешивать холодный синий цвет с белым цветом, для получения голубого цвета; закрепить умение работать кистью и аккуратно разукрашивать белый лист; развивать воображение, фантазию. Коллективная работа

Декабрь

4. Оттиск овощами «Зимний пейзаж»

воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений; закреплять умение детей работать в нетрадиционной технике – оттисками, способствовать созданию положительного эмоционального настроя. Совместная работа с родителями

Январь 5. Граттаж «Зимняя ночь»

закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения; Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности Работа в группе

Февраль 6. Набрызг «Букет»

Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками выразительности образа цветов; развивать чувство композиции. Работа в группе

Март

7. Поантелизм

«Яблоки» Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию при помощи кругов (точечный рисунок). Коллективная работа

Апрель

8. Рисование солью «Разноцветные дюны» Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость; Воспитывать интерес к, изобразительной, деятельности, необычным способом. Совместно с родителями

Май

9.«Отражение одуванчиков в воде» - техника «Оттиск мокрым листом»

Развивать умение составлять букет из цветов, передавая колорит

Закреплять прием рисования примакиванием на мокрый лист. Совместно с родителями

Совместная деятельность родителей, педагога и детей.

Одно из важнейших направлений в моей работе, по созданию благоприятных условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев и подготовки руки к письму – это конечно же работа с родителями.

Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование положительной мотивации к совместной деятельности родителя и ребёнка.

Одним из эффективных средств знакомства родителей с особенностью развития мелкой моторики, является их совместное творчество в свободное время, где они могут познакомиться с методом и приемами работы. Родители отмечают, что совместные занятия способствуют улучшению отношений с ребенком, а после нескольких месяцев работы родители начинают более добросовестно относиться к выполнению детьми домашнего задания и моих рекомендаций. Так же это и сказывается на детях, они хвастаются перед сверстниками об интересно проведённом вечере, где они с папой рисовали павлина с помощью пальцев. Не все родители понимают важность художественного творчества, и не владеют приёмами обучения, поэтому я провожу с ними консультации и беседы. Многие родители начинают проявлять заинтересованность к творчеству детей, когда видят на выставке детские работы.

Совместная работа педагогов.

Все свои творческие работы я, конечно же, оформляю на выставке в своей группе, для этого я отвела определённое место. Эта «творческая кладовая» интересна не только детям и родителям, но и моим коллегам. Поэтому по просьбам желающих, я иногда провожу мастер-классы. И как полагается, обобщаю свой опыт на более широкую аудиторию, неоднократно участвовала в тематической неделе «Специалист», для воспитателей, а так же публиковалась в различных электронных СМИ.

Новизна работы (инновация)

Работая по данному направлению, увидев все достоинства творческой деятельности детей, и её положительного влияния на подготовку к школе, я поняла, что для повышения результативности данную деятельность можно и нужно интегрировать с другими образовательными областями, такими как познание (ФКЦМ, (ФЭМП, коммуникация. А так же для себя я сделала небольшое открытие, что для повышения самооценки, самостоятельности и ответственности дошкольников необходимо в непосредственной образовательной деятельности готовить себе «помощника», в дальнейшем, я назвала этот метод «парное преподавание». Я планирую, деятельность так, чтобы ребёнок включался в процесс преподавания. А именно, помогал неуспевающим детям, помогал организовывать подготовительную работу, вёл физминутки. Таким образом, «парное преподавание» способствовало четкому формированию чувств ответственности, самостоятельности, повышает уровень развития детей, способствуя дальнейшей подготовке к школе.

Оценка детской деятельности.

Художественная деятельность ребенка станет еще более успешной, если взрослые, педагоги и родители будут оценивать ее положительно, не сравнивая работы детей между собой, а отмечая индивидуальную манеру выполнения. Поэтому особое внимание я уделяю обсуждению детских работ, обязательно ввожу в практику анализ рисунка ребенка в индивидуальной беседе с ним. При этом стараюсь оценивать достижения ребенка в соответствии с его личными возможностями и в сравнении с его же прежними рисунками, обстоятельно аргументируя оценку и придавая ей позитивный характер.

Вывод.

Подготовка детей к школе это сложный и трудоемкий процесс. Посещение занятий с использованием нетрадиционной техник в изо деятельности способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы, внутренней гармонии с самим собой и окружающим миром, подарят детям новую широкую гамму ощущений, которые станут богаче, полнее и ярче. Дети стали более сосредоточенными, самостоятельными, внимательными. Их работы по изо деятельности приобрели осознанный, осмысленный и целенаправленный характер. Все задания, которые давались детям в старшей группе к концу учебного года, выполнялись гораздо быстрее и без всяких усилий.

Сравнивая результаты творческой деятельности детей на начало и конец года, можно увидеть положительную динамику детских способностей. А это ещё раз доказывает, что неоценимое значение для подготовки детей к школе имеет изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Мониторинг готовности старших дошкольников к обучению в школе» Проблема готовности дошкольников к предстоящему обучению в школе всегда находилась в центре внимания педагогов и психологов. Ее решение меняется.

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности как средство подготовки дошкольников к школе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 09:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности как средство подготовки дошкольников к школе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Салмина (УИ 195432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД