Светлана Ляпкина
Сообщение из опыта работы «Организация гибкого режима»
▼ Скачать + Заказать документы
Личностно ориентированная модель позволила распространить технологию как «гибкий режим». Это технология существует сначала 90х годов, которую используем в планировании в 1 младшей группе.
Гибкий режим – это один из путей создания комфортной обстановки.
Планирование по гибкому режиму отличается от других видов планирования прежде всего вариантами гибкого режима, вариантов по гибкому режиму столько, сколько дней в году. Каждый вариант гибкого режима имеет свою тему или своё название, кроме того, каждый день недели имеет свое название.
Публикация «Сообщение из опыта работы „Организация гибкого режима“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
При планировании обозначаются основные цели гибкого режима, они всегда постоянны:
1 создание условий для полноценного физического и психического развития детей.
2 способствование организации подвижной, развивающей среды, стремление к тому, чтобы она (как предметная так и образовательная среда) обеспечивала познавательное развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечала интересам и потребностям ребенка.
Планирование по гибкому режиму отличается от классической формы планирования воспитательно-образовательной работы временными отрезками. По гибкому режиму время нечеткое ( н-р: завтрак может отличаться большей продолжительностью по времени, занятие может начинаться не ровно в 9.00, а в 9.10 и т. д, происходит плавный переход от утренних моментов к завтраку, от завтрака к занятию и т. д.
Во время завтрака и обеда использую музыку (музыкотерапию). Прием пищи происходит у нас по типу семейного стола. При проведении режимных моментов использую малые фольклорные формы: потешки, прибаутки, заклички; стихи, для наглядности – алгоритмы.
Примерно с 9.00 до возвращения с прогулки – большой отрезок времени, в ходе которого планирую как занятие, так и развлечение, на прогулке – наблюдения за предметами и явлениями окружающей и общественной жизни, а также подвижные, дидактические игры. Обед и сон четко выделяется в соответствии с возрастной группой, с требованиями программы ( н-р: сон с 12.20 до 15.00, в ходе которого использую музыку или сказку). Во II половине дня мы планируем: с/р игры «Семья», «Шоферы», «Детский сад», «Больница» и др; игры – инсценировки, игры – соревнования, сюрпризные игры, пальчиковые игры («Семья», «Замок», «Улей», «Салат», «Этот пальчик в лес пошел…» и др); игры – забавы («Я добрый, толстый мишка», «Жмурки с колокольчиком» и др; показ различных видов театра (настольный, фланелеграф, театр ложек, а также проводим коррекционную деятельность на развитие физических, коммуникативных, эмоциональных способностей.
Гибкий режим дня организует поведение детей, создает у малышей ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы. При его выполнении вырабатываются условные рефлексы на время. Благодаря этому организм как бы заранее подготавливается к той или иной деятельности. Правильное проведение режимных процессов является необходимым условием не только полноценного физического развития детей, но и их жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного и глубокого сна.
Я считаю, что гибкий режим в первой младшей группе дает возможность детям легче адаптироваться к режимным моментам и условиям детского сада.