Получи документы

Сообщение из опыта работы «Организация гибкого режима»

Светлана Ляпкина
Сообщение из опыта работы «Организация гибкого режима»
▼ Скачать + Заказать документы

Личностно ориентированная модель позволила распространить технологию как «гибкий режим». Это технология существует сначала 90х годов, которую используем в планировании в 1 младшей группе.

Гибкий режим – это один из путей создания комфортной обстановки.

Планирование по гибкому режиму отличается от других видов планирования прежде всего вариантами гибкого режима, вариантов по гибкому режиму столько, сколько дней в году. Каждый вариант гибкого режима имеет свою тему или своё название, кроме того, каждый день недели имеет свое название.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Организация гибкого режима“» размещена в разделах

При планировании обозначаются основные цели гибкого режима, они всегда постоянны:

1 создание условий для полноценного физического и психического развития детей.

2 способствование организации подвижной, развивающей среды, стремление к тому, чтобы она (как предметная так и образовательная среда) обеспечивала познавательное развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечала интересам и потребностям ребенка.

Планирование по гибкому режиму отличается от классической формы планирования воспитательно-образовательной работы временными отрезками. По гибкому режиму время нечеткое ( н-р: завтрак может отличаться большей продолжительностью по времени, занятие может начинаться не ровно в 9.00, а в 9.10 и т. д, происходит плавный переход от утренних моментов к завтраку, от завтрака к занятию и т. д.

Во время завтрака и обеда использую музыку (музыкотерапию). Прием пищи происходит у нас по типу семейного стола. При проведении режимных моментов использую малые фольклорные формы: потешки, прибаутки, заклички; стихи, для наглядности – алгоритмы.

Примерно с 9.00 до возвращения с прогулки – большой отрезок времени, в ходе которого планирую как занятие, так и развлечение, на прогулке – наблюдения за предметами и явлениями окружающей и общественной жизни, а также подвижные, дидактические игры. Обед и сон четко выделяется в соответствии с возрастной группой, с требованиями программы ( н-р: сон с 12.20 до 15.00, в ходе которого использую музыку или сказку). Во II половине дня мы планируем: с/р игры «Семья», «Шоферы», «Детский сад», «Больница» и др; игры – инсценировки, игры – соревнования, сюрпризные игры, пальчиковые игры («Семья», «Замок», «Улей», «Салат», «Этот пальчик в лес пошел…» и др); игры – забавы («Я добрый, толстый мишка», «Жмурки с колокольчиком» и др; показ различных видов театра (настольный, фланелеграф, театр ложек, а также проводим коррекционную деятельность на развитие физических, коммуникативных, эмоциональных способностей.

Гибкий режим дня организует поведение детей, создает у малышей ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы. При его выполнении вырабатываются условные рефлексы на время. Благодаря этому организм как бы заранее подготавливается к той или иной деятельности. Правильное проведение режимных процессов является необходимым условием не только полноценного физического развития детей, но и их жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного и глубокого сна.

Я считаю, что гибкий режим в первой младшей группе дает возможность детям легче адаптироваться к режимным моментам и условиям детского сада.

Публикации по теме:

«Режим-путь к здоровью» Всем известен афоризм: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Нет.

Система работы по охране и укрепления здоровья детей, соблюдение оптимального двигательного режима в детском саду Система работы по охране и укрепления здоровья детей, соблюдение оптимального двигательного режима в детском саду Формы работы по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Организация гибкого режима»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 22:55
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы «Организация гибкого режима»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ляпкина (УИ 252563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД