МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Организация гибкого режима»

Светлана Ляпкина
Сообщение из опыта работы «Организация гибкого режима»

Личностно ориентированная модель позволила распространить технологию как «гибкий режим». Это технология существует сначала 90х годов, которую используем в планировании в 1 младшей группе.

Гибкий режим – это один из путей создания комфортной обстановки.

Планирование по гибкому режиму отличается от других видов планирования прежде всего вариантами гибкого режима, вариантов по гибкому режиму столько, сколько дней в году. Каждый вариант гибкого режима имеет свою тему или своё название, кроме того, каждый день недели имеет свое название.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Организация гибкого режима“» размещена в разделах

При планировании обозначаются основные цели гибкого режима, они всегда постоянны:

1 создание условий для полноценного физического и психического развития детей.

2 способствование организации подвижной, развивающей среды, стремление к тому, чтобы она (как предметная так и образовательная среда) обеспечивала познавательное развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечала интересам и потребностям ребенка.

Планирование по гибкому режиму отличается от классической формы планирования воспитательно-образовательной работы временными отрезками. По гибкому режиму время нечеткое ( н-р: завтрак может отличаться большей продолжительностью по времени, занятие может начинаться не ровно в 9.00, а в 9.10 и т. д, происходит плавный переход от утренних моментов к завтраку, от завтрака к занятию и т. д.

Во время завтрака и обеда использую музыку (музыкотерапию). Прием пищи происходит у нас по типу семейного стола. При проведении режимных моментов использую малые фольклорные формы: потешки, прибаутки, заклички; стихи, для наглядности – алгоритмы.

Примерно с 9.00 до возвращения с прогулки – большой отрезок времени, в ходе которого планирую как занятие, так и развлечение, на прогулке – наблюдения за предметами и явлениями окружающей и общественной жизни, а также подвижные, дидактические игры. Обед и сон четко выделяется в соответствии с возрастной группой, с требованиями программы ( н-р: сон с 12.20 до 15.00, в ходе которого использую музыку или сказку). Во II половине дня мы планируем: с/р игры «Семья», «Шоферы», «Детский сад», «Больница» и др; игры – инсценировки, игры – соревнования, сюрпризные игры, пальчиковые игры («Семья», «Замок», «Улей», «Салат», «Этот пальчик в лес пошел…» и др); игры – забавы («Я добрый, толстый мишка», «Жмурки с колокольчиком» и др; показ различных видов театра (настольный, фланелеграф, театр ложек, а также проводим коррекционную деятельность на развитие физических, коммуникативных, эмоциональных способностей.

Гибкий режим дня организует поведение детей, создает у малышей ощущение благополучия, вносит ритм в работу нервной системы. При его выполнении вырабатываются условные рефлексы на время. Благодаря этому организм как бы заранее подготавливается к той или иной деятельности. Правильное проведение режимных процессов является необходимым условием не только полноценного физического развития детей, но и их жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного и глубокого сна.

Я считаю, что гибкий режим в первой младшей группе дает возможность детям легче адаптироваться к режимным моментам и условиям детского сада.

Публикации по теме:

«Режим-путь к здоровью» Всем известен афоризм: «Посеешь поступок – пожнёшь привычку, посеешь привычку – пожнёшь характер, посеешь характер – пожнёшь судьбу». Нет.

Система работы по охране и укрепления здоровья детей, соблюдение оптимального двигательного режима в детском саду Система работы по охране и укрепления здоровья детей, соблюдение оптимального двигательного режима в детском саду Формы работы по физическому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Организация гибкого режима»
Опубликовано: 3 декабря 2014 в 22:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД