МААМ-картинки

Сообщение из опыта работы «Проведение досугов в летний период в детском саду»

Валентина Клинкова
Сообщение из опыта работы «Проведение досугов в летний период в детском саду»

1 слайд. «Проведение досугов в летний период в детском саду».

2 слайд. Одним из направлений деятельности ДОУ является познавательное развитие. Работа по данному направлению проходит через все разделы программы.

3 слайд. Содержание познавательного развития детей предполагает:

развитие интересов детей, их любознательности, воображения, творческой активности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

Публикация «Сообщение из опыта работы „Проведение досугов в летний период в детском саду“» размещена в разделах

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, родине и Отечестве, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля.

4 слайд. Работа детского сада летом немного отличается от другого времени года и ее принято называть оздоровительной. Дети гораздо больше времени проводят на свежем воздухе и здесь очень важно повсеместно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить удивительный, прекрасный мир растений и животных.

5 слайд. Огромную роль в том, насколько интересно дети будут проводить лето в детском саду, играет желание и умение педагога сделать каждый день для ребенка ярким. И одним из важнейших компонентов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей.

6 слайд. Организация летнего досуга в детском учреждении имеет свою специфику.

1. Работа ДОУ в летний оздоровительный период не связана с проведением систематических занятий.

2. Наличие разновозрастных групп.

3. Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции, проводится в эмоционально привлекательной форме.

7 слайд. Формы работы в ДОУ :

игровые часы;

музыкальные часы;

выставки;

игры – путешествия;

творческие площадки;

летние праздники.

8 слайд. Игровые часы. Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные дети часто не знают игр, в которые играли их мамы и папы, бабушки и дедушки. А это такие замечательные игры, как «Штандер», «Колечко», «Тяни – пускай», «Золотые ворота», «Казаки – разбойники», «Ручеек» (игра с гостями Е. В.).

Колечко с лентой.

На ленту надевают колечко. Концы сшивают или связывают достаточно аккуратно для того, чтобы колечко свободно проходило через узел. Ребята встают в круг и берутся за ленту двумя руками. В центр круга встает ведущий. Ведущий закрывает глаза и медленно поворачивается вокруг себя., пока дети или взрослый руководитель игры говорит такие слова:

«Ты катись, катись, колечко,

К нам на красное крылечко!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Я иду кольцо искать!»

Пока звучит стишок, ребята быстро передвигают кольцо по шнуру. Когда звучит фраза «Я иду искать!», тот, у кого оказалось кольцо прячет его в кулаке. Теперь водящий может открыть глаза и начать поиск «хранителя» кольца. Можно разрешить водящему угадывать до трех раз, а можно дать только один шанс. Тот ребенок, чье имя назовет вода, должен сразу снять обе руки с ленты. Если водящий отгадал, то тот у кого нашли кольцо будет водить следующий кон.

У старших дошкольников интерес вызывают не только подвижные игры, но и речевые, игры на воображение, на сообразительность и внимание, к ним относятся «Каблограмма», «Найди и назови», «Если б я был королем». Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг (игра с гостями В. А.).

Игра «Каблограмма»

Я пишу слово «ГРИША» наша с вами задача придумать свое толкование этого слова, т. е. предложение, в котором слова начинаются с букв заданного слова и следуют по порядку.

Пример 1.

Г — Гигантский

Р — робот

И — ищет

Ш — шапку

А – атамана

Предложение получилось такое: «Гигантский робот ищет шапку атамана». Другой вариант того же имени: «Громкий рык испугал шагающего артиста». Предложение должно иметь смысл, хотя допускаются элементы фантастики или юмора.

Шаг 1. Вот давайте сейчас с вами поиграем. Слово из пяти букв «ДОСУГ». Мой вариант «ДОМ ОТКРЫТ С УТРА ГОСТЯМ». А теперь мне хочется послушать ваши варианты.

В эту игру мы начинаем играть в группе с трехзвучными словами, в нее можно поиграть на прогулке, в дороге, дома с детьми и со своими друзьями.

9 слайд. Музыкальные часы. Это время самой разнообразной деятельности: дети могут разучивать новые песни, повторять ранее изученные, танцевать, играть в музыкальные игры, осваивать игру на музыкальных инструментах, знакомиться с творчеством русских и зарубежных композиторов.

10 слайд Выставки. Организация выставки достаточно трудоемка, но вместе с тем ею можно увлечь как детей, так и их родителей, для которых посещение выставки детских работ тоже будет иметь огромный интерес.

11 слайд. Игры – путешествия. Игра – путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющий игровой характер (они направляются к царю Берендею, сладкому дереву). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагать различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

12 слайд. Творческие площадки. При организации творческих площадок на ограниченной территории создается несколько «мастерских», в каждой из которых находится взрослый, занимающийся только одним видом деятельности: в одном лепят, в другом рисуют и т. д.

Мастерская представляет собой пространство, организованное так, чтобы можно было удобно заниматься предполагаемым видом деятельности (стоят столы, стулья). Там же находятся необходимые материалы. Дети могут заниматься в любой понравившейся им мастерской.

13 слайд Летние праздники. «День Защиты детей» ежегодно проводится в начале июня и символизирует приход лета. Дети с удовольствием играют с героями, поют песни, читают стихи.

В рамках патриотического воспитания, 12 июня по традиции мы отмечаем «День России» - один из главных праздников нашей страны.

Настоящий клад для организации летнего досуга детей - народные праздники. Они выполняют функцию приобщения детей к богатствам родной культуры. Достаточно организовать знакомство детей с народными культурными традициями в соответствии с их возрастом.

Особое место в ДОУ отводится тематическим летним досугам, праздникам и спортивным развлечениям, таким как «Путешествие в страну Сфетофория», «Пиратские сокровища», «Бал цветов», «Я рисую этот мир», «Айболит и его друзья», «Праздник шляп».

14 слайд. Тематика досугов и развлечений может быть разнообразна. Все зависит от фантазии педагогов и их желания разнообразить летний оздоровительный период, чтобы он запомнился не только детям, но и их родителям.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Летний оздоровительный период в детском саду Летний оздоровительный период в детском саду. Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, Наконец, пришло.

Презентация опыта работы «Семейный клуб в детском саду» За тысячелетнюю историю существования человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая.

Двигательная активность детей на прогулке в летний период. Из опыта работы инструктора по ФИЗО Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Одна из важнейших задач работы педагогов – полноценное физическое развитие детей и укрепление.

Календарно-тематическое планирование старшей группы на летний оздоровительный период в детском саду Календарно –тематический план на летний оздоровительный период ИЮНЬ 2018г Название недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 1. Дружба.

Картотека досугов, проводимых в летний период. Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Люди славные славяне!» .

Консультация «Летний оздоровительный период в детском саду» Муниципальное автономное дошкольное учреждение Детский сад «Дашенька» Консультация Летний оздоровительный период Город Улан-Удэ.

Организация и проведение работы по профориентационному направлению в детском саду Организация и проведение работы по "Профоринтационному направлению в детскому саду" Актуальность работы; Профессией называют такое дело,.

Проведение квест-игры в детском саду. Из опыта работыПроведение квест-игры в детском саду. Из опыта работы .

Из опыта работы «Виды занятий с детьми в детском саду» Ведущей формой организации обучения воспитанников ДОУ является занятие. Традиционно выделяются следующие формы организации обучения: индивидуальная,.

Первые шаги в детском саду. Эффективные формы работы в адаптационный период Эффективные формы работы в адаптационный период «ПЕРВЫЕ ШАГИ В ДЕТСКОМ САДУ» Мы педагоги осознаем важность для ребенка периода адаптации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Проведение досугов в летний период в детском саду»
Опубликовано: 22 января 2019 в 12:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД