Получи документы

Сообщение из опыта работы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» (5 фото)

Оксана Ефременко
Сообщение из опыта работы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятие и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же о запахе, вкусе и т. д.

Сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития, а так же имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребенка.

Публикация «Сообщение из опыта работы „Развитие психомоторики и сенсорных процессов“» размещена в разделах

Ощущение и восприятие – это процессы непосредственного отражения действительности. Ощущать и воспринимать можно те свойства и предметы внешнего мира, которые непосредственно действуют на анализаторы.

Накопление фонда условных рефлексов лежит в основе восприятия. У нормального ребенка этот процесс носит стремительный, бурный характер. У детей с поражением нервной системы ощущения и восприятие формируются замедленно и с большим количеством особенностей и недостатков.

Ощущение и восприятие – первая ступень познания окружающего мира. Эта ступень остается важной на протяжении всех лет жизни. Замедленная, ограниченная восприимчивость, характерная для умственно отсталых детей, оказывает огромное влияние на весь последующий ход их психического развития.

Корректируя ощущение и восприятие у умственно отсталых детей, должны помнить, что это не самоцель, а средство, облегчающее развитие их психических процессов.

То есть во время изучения нового материала, например: на формировании элементарных математических представлений, при знакомстве с геометрической фигурой, дети не только зрительно наблюдают на картинке или предмет похожий на эту фигуру, но и производят с этим предметом различные действия. Предположим, обвести пальцем на листе, нарисовать в воздухе, обвести фломастером на листе, подержать, потрогать в руках – от этого повышается качество их представлений, знаний и суждений о свойствах этого предмета.

Большое значения для развития психомоторики и сенсорных процессов имеет продуктивная деятельность – аппликация, лепка, рисование, конструирование. Так как обычно не хватает средств и материала для работы на занятиях. Для конструирования я сделала полоски и другие фигурки из линолеума (показать). Дети ими очень хорошо играют, складывают различные фигуры. На занятиях по лепки, использую не только пластилин, но и лепим из соленого теста. На этих занятиях развиваем не только мелкую моторику, но и восприятия вкуса. Лев Хамидулин в прошлом году в основном съедал тесто, а в этом году слепил тарелочку.

Так же для развития мелкой моторики использую игру «Разбери по цвету пуговицы», шнуровку.

Еще сделала из линолеума настольные игры по типу «Доски Сегена».

Очень детям нравиться игры связанные с тактильно-двигательной коррекцией, особенно с водой. Такие как «Три стакана», «Какие предметы тонут, какие плавают», но и, конечно же, стирка.

При коррекции слухового восприятия использую музыкальное оборудование: стараемся определять веселую и грустную музыку, узнавать знакомые песенки.

Сообщение из опыта работы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Фото «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Сообщение из опыта работы - фото
Фото №1 Развитие ребенка Фото №2 Сенсорное развитие и воспитание
Публикации по теме:

Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста воспитателя МДОУ п. Вишневый Салищевой Светланы Михайловны. Общие сведения о воспитателе. Окончила Магнитогорский государственный университет.

Презентация по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактической игры» Уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. Я работаю с детьми раннего возраста 3-4 лет. Ранний возраст наиболее благоприятен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 17:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД