Получи документы

Сообщение из опыта работы по ЗОЖ и ФИЗО в ДОУ (7 фото)

Елена Дашкова
Сообщение из опыта работы по ЗОЖ и ФИЗО в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский [/quote]

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду «Солнышко» с детьми дошкольного возраста через проект

«Вместе весело шагать»

Чтобы нам не болеть

И не простужаться,

Физкультурой мы всегда

Будем заниматься!

Публикация «Сообщение из опыта работы по ЗОЖ и ФИЗО в ДОУ» размещена в разделах

Сообщение из опыта работы по ЗОЖ и ФИЗО в ДОУ

Чтобы успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура

Фото №1 Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя

На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе: одеваться по погоде!

Фото №2 От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение умственное развитие прочность знаний вера в свои силы В

Лето - время закаляться,

загорать, в реке купаться,

Но в веселье развлечений

не забудь о гигиене!

Фото №3 Сухомлинский Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым

Информация по профилактике заболеваний

(мониторинг состояния здоровья детей).

Физическое развитие детей

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

Соблюдение режима дня

Учет гигиенических требований

Утренняя гимнастика

Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

Закаливающие мероприятия.

Показатели

Заболеваемость, детодни на 1 ребенка 12,6 %

Часто болеющие дети простудными заболеваниями 14 %

Хронические заболевания 30 %

I группа здоровья 102 ребенка

II группа здоровья 23 ребенка

III группа здоровья

5 детей

4 группа здоровья 3 ребенка

Физическое развитие Возрастные группы

Ранний возраст Первая младшая группа Вторая младшая

Средняя

группы Старшая группа Подготовительная группа

«Физическая культура» 88% 94% 93% 93% 95% 97%

«Здоровье» 89% 95% 95% 97% 97% 98%

Использование инновационных подходов в образовании и воспитании детей.

Детский сад «Солнышко» работает по программе от рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2010 год.

Парциальная программа: «Физкультурные занятия в детском саду» Л. И. Пензулаева, 2011 год.

Эффективно используем методические пособия:

- Кудрявцев, Б. Б. Егоров

«Развивающая педагогика оздоровления» (программно-методическое пособие) «Линка-пресс» Москва, 2000 г.

- М. Н. Попова «Навстречу друг другу»

(психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в ДОУ, Санкт – Петербург, 2001;

- М. И. Логинов Развивающие игры (быстрее, выше, сильнее)

«Дельта» Санкт Петербург, 1998 г.

- Е. В Сулим Занятия по физкультуре в детском саду. Игровой стретчинг.

Творческий центр «Сфера» Москва 2010 г.

- А. А. Потапчук, Т. С. Овчинникова Двигательный игротреннинг для дошкольников

Творческий центр «Сфера» Москва 2009 г.

Основными задачами ДОУ на протяжении всего учебного года являются:

- профилактическое – создание условий для систематического, профилактического влияния на организм растущего ребенка решение задач оздоровительно – профилактических мероприятий: поддержание оптимального двигательного режима, укрепление мышечного корсета в целом, профилактика хронических заболеваний и травматизма.

- диагностическое – оценка физической подготовленности, определение уровня развития психофизических качеств, уровня овладения программными двигательными умениями и навыками; изучение особенностей культуры здоровья детей дошкольного возраста в связи с особенностями личностно-социального развития.

- оздоровительное - качественное улучшение физического развития и

- физического состояния ребенка, формирование гармоничного телосложения, правильной осанки; закаливание детей, используя естественные силы природы; сохранение положительного психо–эмоционального состояния детей

Технологии:

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

• технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса

• технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса

• психолого-педагогические технологии

Формы организации здоровьесберегающей работы :

Физкультурное занятие - занятия проводятся в соответствии с программой, перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение

Фото №4 Все о здоровье для детей Опыт работы практика Темочки

Подвижные и спортивные игры - подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр.

Фото №5 Чтобы успешно развиваться Нужно спортом заниматься

- Гимнастика дыхательная - проводится в проветриваемом помещении, педагог даёт детям инструкции об обязательной гигиене полости носа

- Гимнастика для глаз - рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры, показ педагога.

- Занятия из серии «Здоровье» - включены в НОД к качестве познавательного характера

- Сказкотерапия - используется для психо-терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание.

Фото №6 От занятий физкультурой Будет стройная фигура

Мы стремимся к полной реализации, в жизни каждого ребенка, трех моментов:

достаточной индивидуальной умственной нагрузки;

обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений;

полное удовлетворение потребности в движении.

Публикации по теме:

Детский сад как оздоровительная педагогическая система "Я не боюсь еще и еще раз повторять:   забота о здоровье – это важнейший  труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная.

Презентация предметно-развивающей среды 2 младшей «А» группы по формированию привычки к здоровому образу жизни Предлагаем презентацию предметно – развивающей среды по формированию привычки здорового образа жизни. Из опыта работы воспитателей МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение из опыта работы по ЗОЖ и ФИЗО в ДОУ
Опубликовано: 23 января 2015 в 13:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение из опыта работы по ЗОЖ и ФИЗО в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дашкова (УИ 300596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД