Бережная Альвина Аркадьевна
Система работы по интеллектуально-творческому развитию дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на педсовете на тему:
«Система работы по интеллектуально-творческому развитию дошкольников»
Слайд 1
МАДОУ МО «Центр-детский сад № 118»
Сообщение на тему «Система работы по интеллектуально-творческому развитию дошкольников»
Подготовила:Дмитриева Альвина Аркадьевна.
Слайд 2
Важнейшая цель современного образования - воспитание культурного, нравственного, ответственного, инициативного, компетентного, интеллектуального и творческого гражданина.
Публикация «Система работы по интеллектуально-творческому развитию дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2021
Слайд 3
Наличие интеллектуально - творческих способностей играет в жизни человека немаловажную роль. Важно пробудить интеллект, творческую активность детей. Развивать воображение, фантазию, желание включиться в творческую деятельность. Мы хотим видеть наших детей любознательными, общительными, самостоятельными, творческими и интеллектуально развитыми личностями.
Перед собой поставили следующие задачи:
· Формировать умственную активность,
· Развивать творческие способности
· Развивать творческое воображение
· Продолжать работу с родителями по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей, привлекать родителей принимать участие в конкурсах, выставках, праздниках, к созданию развивающей среды в группе и дома.
Слайд 4
В своей группе мы создали хорошие условия для всестороннего развития детей, в том числе для развития интеллектуальных и творческих способностей. В математическом уголке выставили занимательный материал для развития логического мышления, активизации умственной деятельности,
Слайд 5
Счётные палочки Кюизенера.
Это пособие представляет собой комплект брусочков разных цветов и размеров, объединённых в группы.
-Развивают элементарные математические представления – о числе на основе счета и измерения.
- Помогают освоить ключевые средства познания – сенсорные эталоны (эталоны цвета, размера, таких способов познания, как сравнение, сопоставление предметов (по цвету, длине, ширине, высоте).
- Помогают освоить пространственно-количественные характеристики
Слайд 6
Основа методики Дьенеша очень схожа с палочками Кюизенера, так как состоит в изучении математики при помощи увлекательных логических игр с использованием наглядного материала. Малыш должен решать задачи, используя объемные геометрические фигуры-блоки. Такие занятия позволяют развить память, воображение, внимание и логику. При помощи дидактического материала у малышей улучшается речь, они учатся сравнивать фигурки по размеру, количеству и цвету, осваивают основы классификации предметов по определенным признакам.
Слайд 7
Игра "Шнур Затейник" развивает : -умение ориентироваться на плоскости (верхний, средний, нижний ряд); -умение вышивать различные узоры по схеме и графическому диктанту; -освоение моторного образа цифры, буквы, составление слов и их написание; -внимание, память, мышление; -пространственное воображение, творческие способности; -мелкую моторику рук.
Слайд 8
Кубики Никитиных Развивают не только память и внимание, но к тому же воображение и пространственные представления у детей.
Слайд 9
Шахматы.
Развивают наглядно-образное мышление дошкольников, способствуют зарождению логического мышления, воспитывают усидчивость, внимательность, вдумчивость, целеустремленность.
Слайд 10
Шашки и домино.
Хорошая возможность для развития в ребенке разнообразных качеств, таких как – логическое мышление и памяти дошкольника, интуиции, целеустремленности, умение быстро принимать верные решения и другие важные качества для жизни.
Слайд 11
Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.
Слайд 12
Отбирая содержание заданий, нам следует осуществлять индивидуальный подход, соблюдать дозировку сложности заданий, позволяющих создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. Каждый ребёнок должен продвигаться вперёд своим темпом с постоянным успехом!
Слайд 13
Спасибо за внимание.