Елена Азимова
Сообщение на собрании. «Портрет воспитанника младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурно – оздоровительная работа.
• Основные антропологические и физиологические показатели соответствуют возрастным нормам.
• Владеет основами гигиенической культуры
• Сформированы основные двигательные умения и навыки
• Проявляет высокий интерес к двигательной деятельности
• Имеет оптимальное состояние нервной системы, хороший аппетит, спокойный сон, достаточно хорошую умственную трудоспособность, высокий интерес к окружающему
• Редко болеет, быстро выздоравливает
Речевая деятельность.
• Стало богатым и разнообразным содержание общения со взрослыми и сверстниками
• Владеет коммуникативными умениями
Публикация «Сообщение на собрании, „Портрет воспитанника младшей группы“» размещена в разделах
• Приобрел умение не только отвечать на вопросы, но и самому задавать; пересказывать знакомые сказки, составлять при помощи взрослых рассказ по картине, описать игрушку
• Овладел в основном фонематической стороной родного языка (допускается замена звуков р,л, неустойчивое произношение шипящих, умеет изменять силу голоса, правильно согласовывать слова в роде, числе, падеже
• Употребляет видовые и родовые понятия
Конструктивная деятельность.
• Проявляет интерес к архитектурным объектам (домам, мостам)
• Овладел представлениями о конструктивном материале: его видах (кубик, кирпичик, призма, цилиндр)
• Овладел конструированием как самодеятельностью (из напольного и настольного строителя по образцу, по фотографии, по условиям, по своему замыслу)
Трудовая деятельность.
• Проявляет положительное отношение к труду взрослого и к собственной трудовой деятельности
• Овладел деятельностью самообслуживания, ему нравиться самостоятельно одеваться и раздеваться
• Овладел на уровне самостоятельности некоторыми видами хозяйственно – бытового труда, готовит и убирает рабочее место, игрушки, готов с удовольствием выполнять поручения
Игровая деятельность.
• Овладел каждым видом игры как деятельностью, воспроизводит как действия с предметами, так и отношения между людьми, предпочитает игру другим видам деятельности
• Умеет играть как индивидуально, так и в небольшой подгруппе, вступать со сверстниками в сюжетно-ролевые отношения
• Умеет самостоятельно создавать условия для развертывания игры (использует как готовые игрушки, так и предметы заместители, игровые атрибуты)
• Участвует в разных играх, однако выражает предпочтение определенным видам
• Приобрел положение в группе и испытывает эмоциональное благополучие
Практико – познавательная деятельность.
• Ощущает душевное удовлетворение, удовольствие, радость от встречи с новым предметом, объектом, явлением, произведением искусства
• Узнает некоторые жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение)
• Проявляет интерес к книге, к рассматриванию иллюстраций
• Знает некоторые виды детского театра, эмоционально реагирует на восприятие
• Проявляет желание и умение читать наизусть короткие стишки, рассказы, приобрел опыт разыгрывания фрагментов знакомых сказок путем драматизации
• Использует образы произведений в других видах деятельности (театр, рисование, лепка, аппликация)
• Испытывает чувство удовлетворенности, гордости за свои успехи в области художественно - речевой деятельности
Художественное творчество.
• Хорошо знает традиционные материалы для рисования, испытывает удовольствие от рисования не только кисточкой, но и восковыми карандашами, пальцем, мелом
• Знает контрастные цвета и цвета близкие по тональности
• Овладел способами изображения предметов, животных
• Умеет правильно наносить краску, штриховать свой рисунок
• Умеет вылепить фигурки птиц, животных, посуды, передать форму и величину отдельных частей
• Овладел способами выкладывания и наклеивания готовых форм, освоил ножницы (под контролем взрослого)
• Умеет резать ножницами по прямой и частично по кривой
• Умеет подбирать цвета и строить аппликационные композиции на бумаге
• Испытывает удовольствие от занятий этой деятельностью, проявляет творчество в индивидуальной деятельности
Музыка.
• Проявляет интерес к миру музыки
• Накопил опыт восприятия музыкальных произведений разных стилей
• Предпринимает попытки определять характер, настроение и передавать в движениях свои впечатления
• Проявляет интерес к вокальному искусству
• Умеет четко пропевать слова
• Умеет самостоятельно петь и двигаться в хороводах, песнях, плясках
• Овладел основными танцевальными движениями
• Умеет двигаться в соответствии с характером музыки
• Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности, испытывает удовольствие от пения, танцев, делает попытки сочинять в свободное время в детском саду и дома
Приобщение к культуре взаимоотношений с обществом.
• Приобрел первый опыт психологической культуры, открыл себя как индивидуальность
• Открыл особую значимость взаимодействия не только со взрослыми, но и со сверстниками
• Сформированы представления о человеке как социальном существе, о некоторых социальных ролях, выполняемых людьми, их правах и обязанностях
• Углубились и обогатились представления о семье, системе отношений с родными и близкими
Приобщение к экологической культуре.
• Проявляет интерес к природе, к познанию ее
• Владеет представлениями о своих органах чувств
• Знаком с общими признаками для всех живых существ
• Овладел представлениями о животных и растениях
• Знаком с природным сообществом – лес, парк, луг, водоем, огород, сад
• Имеет представления об основных состояниях погоды, некоторых отличительных признаках сезона, о простейших связях живой и неживой природы
• Сопереживает животным и растениям
Приобщение к разным видам научных знаний.
• Проявляет интерес к окружающему миру и знаниям о нем
• Сделал первые шаги в математику: умеет находить «много» и «один», использует слова «столько - сколько», «больше - меньше». Если умеет считать, то определяет отношения между множествами при помощи счета
• Умеет показывать длину протяжения руки слева направо и наоборот, щирину - сверху вниз и наоборот, высоту - только сверху вниз, ширину – сведением и разведением рук, пальцев, сравнивать путем наложения и приложения, умеет находить нужные фигуры, определять правую и левую сторону, что стоит впереди, сзади, сверху, снизу.
Малыш превратился в «почемучку» и пытается рассуждать о явлениях природы, человеческой деятельности, технике. Малыш способен к самостоятельному экспериментированию в хорошо известных ему видах деятельности. Произошел качественный скачок в его интеллектуальном развитии. Зарождаются и появляются эстетические, нравственные, интеллектуальные чувства. Начинают развиваться чувства самоценности, самоуважения. Младший дошкольник имеет представление о нормах поведения человека, частично овладел культурой поведения в детском саду. Возникают новые мотивы поведения: мотив признания сверстниками, игровой, мотив самоутверждения. Он любит своих друзей, свою группу, стремится к общению со сверстниками, с радостью спешит осенью в среднюю группу, уже чувствуя в ней себя комфортно, защищенно.