Людмила Галеницкая
Сохранение и укрепление здоровья малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на тему «Сохранение и укрепление здоровья малышей»
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания и создания соответствующей здоровьесберегающей среды.
Укрепление здоровья подрастающего поколения – не столько медицинская, сколько психолого-педагогическая задача. В первую очередь у детей необходимо формировать потребность в сохранении и укреплении здоровья.
В соответствии с этим выделено три группы задач:
Публикация «Сохранение и укрепление здоровья малышей» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
1. оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепления костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развития движений, а также закаливание;
2. образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполняя основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своём организме, здоровье;
3. воспитательная – формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.
Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности» для здоровья.
Здоровьесберегающие технологии представляют собой систему мер по охране и укреплению здоровья детей и включают в себя:
– здоровьесберегающую структуру ДОУ;
– оптимальные условия жизнеобеспечения детей;
– формирование основ здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Здоровьесберегающая деятельность осуществляется в разных формах: медико-гигиенической и медико-профилактической, физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, образовательной, коррекционной, спортивно-досуговой, экологической и другие.
Медико-гигиеническое направление как одна из приоритетных форм здоровьесберегающих образовательных технологий имеет существенное значение для эффективной работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Медико-гигиенические технологии направлены на укрепление здоровья детей. Они представляют собой комплекс оздоровительных мероприятий.
Проводим следующие закаливающие и профилактические процедуры:
– «босоножье» – хождение босиком по дорожкам с разным покрытием;
– точечный массаж (методике А. Уманской);
– дыхательная гимнастика;
– дозированные солнечные и воздушные ванны;
– игровая гимнастика и другие.
Прогулки – наиболее доступное средство закаливания детского организма, способствующее физическому и умственному развитию. Ежедневная прогулка продолжается не менее 4 - 4,5 часов. Во время прогулки необходимо проводить игры и физические упражнения, чтобы время пребывания на свежем воздухе было интересным и полезным, важно рационально использовать прогулочную территорию детского сада.
С детьми проводится подвижные игры, кружковая деятельность, физкультурные занятия, экскурсии и другие.
Всё большее распространение как средство здоровьесбережения получают также различные виды театрализованной деятельности. Особую роль в оздоровлении детей специалисты отводят музыкой работа с цветомузыкальными пособиями, разучивание большого количества песен,
регулярное выполнение дыхательной гимнастики, знакомство со сказочными персонажами, участие воспитанников в детских играх здоровья. Особое внимание уделяется современным методам укрепления психического здоровья и созданию условий комфортного самочувствие ребёнка. В настоящее время наблюдается интенсивное развитие разнообразных игровых технологий, используемых для сохранения и улучшения здоровья детей дошкольного возраста.
Специалисты сделали вывод, что необходимо:
– обогащение знаний детей;
– создание развивающей предметной среды;
– обогащение игрового опыта детей;
– активизирующее общение взрослого с детьми.
Успешность реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения зависит также от уровня взаимодействия педагогов и родителей.
Всё большее значение приобретают разнообразные формы работы с родителями:
игровые родительские объединения;
собрания, в которых предусматриваются информационные беседы со специалистами;
игровые практикумы и тренинги;
консультации педагогов;
дни открытых дверей;
школы успешных родителей, молодой семьи, здоровья,
здорового досуга;
обмен семейным опытом.
Всё это способствует повышению педагогической культуры родителей и пониманию ими роли физического воспитания в укреплении здорового ребёнка.