Лучший педагог года

Сохранение и укрепление здоровья малышей

Людмила Галеницкая
Сохранение и укрепление здоровья малышей

Сообщение на тему «Сохранение и укрепление здоровья малышей»

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников – одна из задач дошкольного образовательного учреждения, решение которой во многом зависит от правильной организации физического воспитания и создания соответствующей здоровьесберегающей среды.

Укрепление здоровья подрастающего поколения – не столько медицинская, сколько психолого-педагогическая задача. В первую очередь у детей необходимо формировать потребность в сохранении и укреплении здоровья.

В соответствии с этим выделено три группы задач:

Публикация «Сохранение и укрепление здоровья малышей» размещена в разделах

1. оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепления костной, мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развития движений, а также закаливание;

2. образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполняя основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своём организме, здоровье;

3. воспитательная – формирование нравственно-физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Термин «здоровьесберегающие образовательные технологии» можно рассматривать как качественную характеристику любой образовательной технологии, её «сертификат безопасности» для здоровья.

Здоровьесберегающие технологии представляют собой систему мер по охране и укреплению здоровья детей и включают в себя:

здоровьесберегающую структуру ДОУ;

– оптимальные условия жизнеобеспечения детей;

– формирование основ здорового образа жизни, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Здоровьесберегающая деятельность осуществляется в разных формах: медико-гигиенической и медико-профилактической, физкультурно-оздоровительной, информационно-просветительской, образовательной, коррекционной, спортивно-досуговой, экологической и другие.

Медико-гигиеническое направление как одна из приоритетных форм здоровьесберегающих образовательных технологий имеет существенное значение для эффективной работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении. Медико-гигиенические технологии направлены на укрепление здоровья детей. Они представляют собой комплекс оздоровительных мероприятий.

Проводим следующие закаливающие и профилактические процедуры:

«босоножье» – хождение босиком по дорожкам с разным покрытием;

– точечный массаж (методике А. Уманской);

– дыхательная гимнастика;

– дозированные солнечные и воздушные ванны;

– игровая гимнастика и другие.

Прогулки – наиболее доступное средство закаливания детского организма, способствующее физическому и умственному развитию. Ежедневная прогулка продолжается не менее 4 - 4,5 часов. Во время прогулки необходимо проводить игры и физические упражнения, чтобы время пребывания на свежем воздухе было интересным и полезным, важно рационально использовать прогулочную территорию детского сада.

С детьми проводится подвижные игры, кружковая деятельность, физкультурные занятия, экскурсии и другие.

Всё большее распространение как средство здоровьесбережения получают также различные виды театрализованной деятельности. Особую роль в оздоровлении детей специалисты отводят музыкой работа с цветомузыкальными пособиями, разучивание большого количества песен,

регулярное выполнение дыхательной гимнастики, знакомство со сказочными персонажами, участие воспитанников в детских играх здоровья. Особое внимание уделяется современным методам укрепления психического здоровья и созданию условий комфортного самочувствие ребёнка. В настоящее время наблюдается интенсивное развитие разнообразных игровых технологий, используемых для сохранения и улучшения здоровья детей дошкольного возраста.

Специалисты сделали вывод, что необходимо:

– обогащение знаний детей;

– создание развивающей предметной среды;

– обогащение игрового опыта детей;

– активизирующее общение взрослого с детьми.

Успешность реализации здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе дошкольного учреждения зависит также от уровня взаимодействия педагогов и родителей.

Всё большее значение приобретают разнообразные формы работы с родителями:

игровые родительские объединения;

собрания, в которых предусматриваются информационные беседы со специалистами;

игровые практикумы и тренинги;

консультации педагогов;

дни открытых дверей;

школы успешных родителей, молодой семьи, здоровья,

здорового досуга;

обмен семейным опытом.

Всё это способствует повышению педагогической культуры родителей и пониманию ими роли физического воспитания в укреплении здорового ребёнка.

Публикации по теме:

Взаимодействие ДОУ и семьи как условие формирования у дошкольников основ здорового образа жизни Состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. По этим причинам проблема сохранения и укрепления.

Здоровьесберегающее пространство ДОУ как среда воспитания здорового ребёнкаЗдоровьесберегающее пространство ДОУ как среда воспитания здорового ребёнка Важнейшим условием решения оздоровительной направленности в ДОУ является создание предметно-развивающей среды. Организация здоровьесберегающего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение и укрепление здоровья малышей
Опубликовано: 17 марта 2014 в 20:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД