МААМ-картинки

Предметное рисование в разных возрастных группах

Мария Чудинович
Предметное рисование в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы

Усложнения предметного рисования в разных возрастных группах

Для ребенка изобразительная деятельность имеет очень большое значение. Через изобразительную деятельность осуществляется умственное воспитание – развивается речь, мышление, память, воображение, внимание, цветоразвитие. ; эстетическое и нравственное воспитание – любовь к прекрасному, любовь к Родине.

[

Публикация «Предметное рисование в разных возрастных группах» размещена в разделах

Возрастные особенности.

- младший дошкольный возраст: в этом возрасте ребенок постепенно начинает находить сходства получившихся линий и штрихов с предметами. В процессе рисования ребенок испытывает радостные открытия, когда начинает узнавать в своих каракулях предметы. В этом возрасте сходство рисунка с предметом для ребенка основано на признаке цвета или характера производимых в процессе рисования движения. В этот период задача педагога состоит в обогащении детского опыта. Помочь ему сравнить нарисованное с реальным предметом. В этом возрасте усидчивость ребенка очень низкая, внимание рассеянное, память кратковременная, плохо развита моторика.

- средний дошкольный возраст: дети становятся более усидчивыми, внимательными, различают разные виды изобразительной деятельности, лучше развита память. Появляется интерес не только к процессу рисования, но и к результату своей работы.

- старший дошкольный возраст: у детей шире развит кругозор, воспринимают большее количество информации, т. к. они стали усидчивее и внимательнее, значительно развита моторика рук.

Программные задачи.

В первой младшей группе одной из главных задач является формирование у детей понимания образного характера деятельности интереса к этой деятельности. Внимание педагога и малышей сосредоточенно на элементарной технике рисования красками и карандашом. Дети начинают осваивать ритм, линию, пятно, цвет как основное средство выразительности. Педагог подводит их к изображению предметов округлой формы. Во второй младшей группе дети начинают изображать знакомые, интересные для них предметы, явления, продолжают осваивать линию как средство выразительности. Дети усваивают способы рисования предметов округлой и прямоугольной формы.

В средней группе дети продолжают осваивать рисование предметов округлой и прямоугольной формы, учатся изображать предметы овальной и треугольной формы. Продолжают осваивать цвет как средство выразительности. Учатся обследовать предметы, последовательно выделяя в них отдельные части и устанавливая соотношения между ними.

В старшем дошкольном возрасте ставят задачу создания у дошкольников вариативных образов, с сохранением характерных особенностей формы, строения, цвета, пропорциональных отношений в предмете. Постепенно детей подводят к передаче индивидуальных особенностей предметов. Дети легко и уверенно проводят концом кисти прямые, изогнутые, волнистые линии, круги, дуги, точки и т. п.

Методы и приемы.

- младший дошкольный возраст:

Игровой приём – сюрпризный момент, чтоб привлечь внимание детей.

Обследование - обследователькие действия (выделять форму и цвет)

Показ – полный с проговариванием всех действий, т. к. у детей рассеянное внимание.

Индивидуальная работа – показываем ещё раз как выполнять действие либо на мольберте, либо на своём листочке, приём “пассивного рисования”.

Анализ детских работ – похвала всем детям, чтоб сохранить интерес к рисованию, но к концу года выделять достоинства и недостатки каждой работы.

- средний дошкольный возраст:

Игровой приём - чаще использовать художественное слово (загадки, стихи).

Обследование – особое внимание уделять строению и пропорциям (определять длину конечностей и их схожесть).

Показ – полный при знакомстве с новой формой, с новым приемом рисования; частичный – предложить ребенку самому показать, или с помощью вопросов активизировать детей.

Индивидуальная работа – работа на своем листе. Вопросы, уточнения направленные на изображения предмета.

Анализ детских работ– постепенно привлекать к анализу самих детей, обращая внимание на качество выполнения работы, на проявления творчества, обращать внимание на пропорции.

- старший дошкольный возраст:

Игровой приём - включают словесные методы (загадки, стишки, рассказы).

Обследование - выявляем характерные особенности с помощью вопросов или сравнения.

Показ - частичный, обращать внимание на отдельные элементы, которые сложны для детей, если знакомим с новой техникой (по мокрому и сухая кисть) то показ полный.

Индивидуальная работа - словесные приемы (объяснение, вопросы, напоминания).

Анализ дет работ - обращать внимание на технику выполнения, на проявление творчества, передачу характерных особенностей, учить анализировать самостоятельно.

Творческая игра «Превращение геометрических фигур»

Цель: развитие воображения, наблюдательности, умения видеть и передавать красоту окружающих предметов; формирование интереса к изобразительной деятельности.

Описание игры: дети сами придумывают и изображают предметы круглой формы, дополняя круг необходимыми элементами.

Я – волшебный карандаш.

Непростой товарищ ваш.

Вы меня возьмите в руки –

Не умрете вы от скуки!

Поиграем мы в игру:

Белый я листок беру…

Треугольник нарисую.

Из него морковь большую.

Разукрашу в рыжий цвет,

Сверху – листиков букет!

А вот этот треугольник,

Если захотите,

Сразу в елку превратится,

Только прикажите.

Нарисую я овал.

Раньше каждый его знал.

Но сейчас не тот овал.

Он волшебным сразу стал!

А сейчас овал, смотри,

Посчитай-ка: раз, два, три.

Превратится в рыбку он.

Нарисуй лишь только фон!

«Тише, тише, тише, тише!» –

У реки шумит камыш.

Нарисуй его повыше

Вместе с листиком, малыш!

Вот овал и пол-овала.

Ты грибок нарисовала?

А сейчас овал, смотри,

Посчитай-ка: раз, два, три,

Превратится он в ежонка –

Не нужна ему гребенка!

Из колючего ежонка

Превратился он в мышонка!

А из глупого мышонка

Превратился в лягушонка!

Зайки скачут на лужайке:

Из овала голова.

Посмотри, какие зайки!

И зеленая трава.

Посчитай-ка, раз, два, три:

Слива вкусная, смотри!

Ну а несколько овалов –

Полетела стрекоза:

Ее крылья голубые

И зеленые глаза.

Посмотри, опять овал.

Желудь он нарисовал!

Продолжаем мы игру.

Белый я листок беру

И на нем рисую круг.

Что появится здесь вдруг?

Ну, скорее угадайте!

Рисовать вы начинайте!

Дети приступают к работе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица»Фотоотчет о празднике на улице для разных возрастных групп «Широкая Масленица» Сегодня я расскажу о проведенном нами праздникеМасленица в нашем детском саду для четырех групп (не брали только малышей) Цель: Приобщение.

Фотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группахФотоотчёт о использовании игр с мячом с детьми дошкольного возраста, в разных возрастных группах 10 августа. День мяча на МААМ. Мяч – весёлая игрушка, с которой не возможно скучать, занимающая особое место в развитии детей. Игры с мячом.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть первая) Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я расскажу как мы (педагоги) в МБДОУ "Дельфин" готовились к Новому Году! Идут дети по дорожке,.

Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая)Новогоднее оформление в разных возрастных группах (часть вторая) Доброго времени суток уважаемые коллеги. Спешу продолжить рассказывать о новогоднем оформлении в нашем детском саду "Дельфине". Вот такая.

Осеннее оформление приемной в разных возрастных группахОсеннее оформление приемной в разных возрастных группах Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня я расскажу как мы украсили приемные осенней тематикой. Постарались.

Предметное рисование с детьми среднего возраста «Среда «Лакомка»Предметное рисование с детьми среднего возраста «Среда «Лакомка» Дорогие друзья и гости моей странички, нынче среда "Лакомка"! Этот день и мы с детишками среднего возраста не забыли! А вот и лакомство.

Сценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных группСценарий праздника «9 Мая» для детей разных возрастных групп Участники: дети средней, старшей и подготовительных групп Цели: - расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии.

МК «Весеннее солнышко» для разных возрастных группМК «Весеннее солнышко» для разных возрастных групп Вроде зима у нас прошла, мы её проводили, на коне она у нас ускакала. но что то на улице вновь зима, холод. Поэтому мы решили сделать весеннее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Предметное рисование в разных возрастных группах
Опубликовано: 13 мая 2020 в 11:00
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметное рисование в разных возрастных группах» (включая файлы) размещена пользователем Мария Чудинович (УИ 424183) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД