Людмила Веренич
Сочинение-рассуждение «Мой самый успешный проект»
▼ Скачать + Заказать документы
В прошлом году наша страна праздновала
75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Переоценить значение данной темы не возможно. Люди старшего поколения, чьи родители были участниками боев или детьми военного времени, знают об этом скорбном периоде нашего времени от непосредственных современников событий. Но время идёт, сменяются эпохи, поколения, ценности…
Публикация «Сочинение-рассуждение „Мой самый успешный проект“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Мы все куда-то бежим, чем-то постоянно заняты, надо так много успеть! Сегодняшние молодые родители устремлены вперёд. Они торопятся как можно больше дать своим детям: спорт, музыка, иностранный язык, подготовка к школе, - всё это, по их мнению, так нужно и значимо.
А времени всегда мало, оно так стремительно бежит вперёд… Но, чтобы вспомнить о прошлом, надо оглянуться назад, на мгновение остановиться. Остановиться, чтобы вспомнить, никогда не забывать! О том, что было с нашей страной, народом, о том, что могло бы стать со всеми нами, если бы наши отцы, деды и прадеды не отстояли для нас мир.
Я считаю, что День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, – идею противостояния добра и зла. Воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма всегда являлось приоритетной задачей современного общества. Дошкольное детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Патриотическое воспитание - это постепенное формирование у детей любви к своей Родине, готовность защищать её.
В преддверии 75-летия Победы был создан проект «Память» в подготовительной к школе группе. Он не о войне, а о Великой Победе в этой войне! О том, как все от мала до велика, день за днём, начиная 22 июня 1941г. до 9 мая 1945г. каждым своим вздохом боролись с врагом за Победу.
В проект были вовлечены все : и педагоги, и дети, и родители. Нашей задачей было воспитание чувства гордости, сострадания, сопереживания на примерах подвигов поколения Великой Отечественной войны. Понимая, что тема эта – источник неисчислимых переживаний, страданий, мы учитывали возрастные особенности детей. Важно было преподать исторический материал детям так, чтобы образы надолго сохранились в памяти, но и не навредили ранимой детской психике.
В начале проекта родители вместе с детьми пересмотрели семейные архивы, альбомы и собрали информацию об участниках той далекой войны. Ребята принесли в группу настоящие реликвии: военные фотографии, фронтовое письмо, боевые награды, старенькую прапрадедушкину пилотку, ржавые гильзы от патронов, именную фляжку. Так была создана выставка «Вехи войны». Выставку посетили дети и родители других групп. Экскурсоводами выступили дети подготовительной группы: каждый рассказал историю семейной реликвии.
Готовясь к акции «Бессмертный полк», ребята принесли портреты ветеранов своей семьи и за круглым столом «Они подарили нам мир» рассказали о подвиге своего героя. Ах, чего только мы не услышали! Как ходил дед в разведку, как переплавлялись через реку, как голодали и спали в окопах, о подвигах, за которые получили награды. Эти рассказы навсегда останутся в памяти у ребят и у меня. Поистине, неоценимый опыт!
В рамках проекта мы с детьми читали художественные произведения Ю. Збанацкого «Щедрый ежик», серию рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», С. Баруздина «Рассказы о войне», А. Митяева «Землянка», разучивали стихи и песни, слушали песни военных лет. Интересно было наблюдать за детьми на прогулке, когда они играли в разведчиков, моряков, военных медсестер.
Собрав много исторических материалов, информации, фотографий, была создана презентация «По страницам военного альбома». В неё были включены такие разделы как «Начало войны», «Военные события», «Женщины на войне», «Письма с фронта», «Помощь тыла», «Дети на войне», «Блокада Ленинграда», «Парад Победы».
Дети нарисовали «Сирень 45-го года» и, свернув их в треугольный конверт, решили подарить их жителям хутора. Сирень как символ Победы была высажена семьями воспитанников и сотрудниками детского сада на территории. Совместно с родителями дети изготовили белых голубей. Очень трогательно и нежно со словами «Лети, моя голубка» дети отправляли бумажных голубей в мирное небо (полотно, напоминающее небо).
Кульминацией проекта «Память» стала экскурсия в сквер к братской могиле, куда были приглашены родители, дети войны - жители хутора Коржевского, ветераны локальных войн. У обелиска дети торжественно прочитали стихи, почтили погибших минутой молчания и возложили цветы к подножию памятника. Всем присутствующим гостям ребята подарили подготовленные конверты с сиренью Победы.
В непринужденной обстановке воспитанники общались с пожилыми людьми, с участниками военных действий, рассматривали их награды, фотографировались на память.
Я считаю, что наш проект не прошел бесследно. В сердцах наших детей навсегда останутся чувства благодарности героическому народу за мир и гордости за Великую Победу. Проект «Память» сплотил родителей, педагогов и детей. Взрослые переосмыслили ценность человеческой жизни, мира и свободы. В детских сердцах закрепились патриотические чувства к Родине и её защитникам.
Хочу верить и надеяться, что маленькие граждане нашей страны, наши воспитанники, будут помнить и ценить историческое прошлое России. Ведь судьба нашего общего будущего зависит от них.