Папки-передвижки

Эссе «Моя педагогическая философия»

Галина Степаненко
Эссе «Моя педагогическая философия»
▼ Скачать + Заказать документы

Моя педагогическая философия

Мне повезло в жизни! Я – воспитатель! Всё началось с мечты, способной увлечь за собой, с плана, придуманного однажды на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперёд и непременно стать. педагогом. В моём случае, мечта - любовь к детям, продиктовала мне выбор этой профессии. Сократ писал: «Не профессия выбирает человека, а человек профессию». После школы, я поступала в педагогический университет. И не получилось! Но… судьба наперекор всему привела меня в детский сад. Я безмерно счастлива и с радостью отдают свою любовь и сердце детям. Именно от меня зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах

Как вчера помню свой первый день. Едва переступив порог группы, меня встретила забавная и шумная толпа маленьких человечков. Они с любопытством смотрели на меня, а я стояла и думала: "А что же с ними делать? С чего начать? Как мне не допустить ошибок в их воспитании?»

Глядя в распахнутые навстречу глаза детей, я поняла, что нужна им, что я для них целая Вселенная, которую хочется изучить, с которой можно найти ответы на все вопросы. Я поняла, что должна поддержать их любопытство, согреть теплом своего сердца, любить и быть для них второй мамой и другом, добиться того, чтобы они приняли и впустили меня в свой мир детства, мир сказок и фантазий.

Я радуюсь каждому дню жизни с ними, видя то, как они приходят в детский сад, бегут ко мне с распростёртыми объятиями и рассказывают что-то важное и интересное, делятся со мной своей радостью и переживанием. Я в душе ощущаю трепет, когда ловлю их добрый открытый взгляд, когда просто без слов подходят и обнимают меня. Думаю, что это всё наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если нет у него никаких наград. Ведь любовь детей и есть высшая награда.

Я учу их творить, помогаю видеть прекрасное, относиться бережно ко всему. И надеюсь на то, что каждый «мой ребёнок» найдёт своё место в жизни, найдёт своё призвание.

Детство - это игра. Для моих дошколят слово «нет» и «нельзя» звучит редко. Мы много играем. Живем в игре. На собственном опыте убеждаемся, как надо беречь природу; как плохо, когда обижают слабого; как здорово быть самостоятельным; как необходимо умение дружить; как важно получить помощь, когда ты в ней нуждаешься. Именно в игре можно показать любую ситуацию таким образом, чтобы дети сами могли сделать правильный вывод, собственными усилиями добиться ответа на возникший вопрос. В игре воспитывается самостоятельность мышления и способность достижения самим себе поставленных целей.

А еще мне важно, чтобы мои дошколята не боялись неудач. «Не делает ошибок тот, кто ничего не делает» - часто повторяю я им и радуюсь, когда самые нерешительные гораздо увереннее держат в руках карандаш, ножницы, ручку и с гордостью демонстрируют результаты своих усилий.

Я - воспитатель сельского детского сада. Казалось бы, жизнь наша не так насыщенна как у жителей городов. Но это не так! Наше село уникальное! Мы чтим свои украинские корни! С детьми мы постоянные посетители музея, где знакомимся с бытом наших предков, основавших село. Принимаем активное участие в творческих концертах для односельчан. Мы приходим к памятнику Победы, приносим цветы, и я начинаю рассказ о том времени, а дети с большим почтением слушают о той далекой войне. С огромным интересом они идут на экскурсию: в пекарню, на почту, в больницу и даже в магазин. Это их первое знакомство с профессиями. Я стараюсь привить у детей любовь к нашей малой родине, обращая внимание на уникальность и самобытность нашего поселения.

Я понимаю, что в моей работе родители являются самой главной опорой и поддержкой. Поэтому я отдаю приоритет совместным мероприятиям родителей с детьми, в которых каждый получает для себя ценный опыт общения и взаимопонимания.

Моя работа – это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход. Сейчас, в связи с внедрением и реализацией ФГОС в ДОУ, для нас -педагогов предоставляется большой объём для развития творческих и проектных возможностей для саморазвития.

Поскольку все вокруг меняется, мне как воспитателю необходимо находиться в постоянном поиске новых форм и методов. Я стремлюсь сделать процесс обучения и воспитания интересным, занимательным, доступным для каждого ребенка.

Вот уже пять лет я работаю воспитателем и думаю, это не просто моя профессия, это - моё призвание, мой образ жизни. Ни на секунду я не пожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Это они заставляют меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства!

Галина Николаевна Степаненко -

воспитатель МБДОУ

Батаминский детский сад «Улыбка»

Публикации по теме:

Эссе «Современный воспитатель — кто он?» Дошкольное детство - важный этап в жизни человека. Огромная ответственность перед обществом за воспитание детей лежит на воспитателе. Современный.

Эссе «Призвание — воспитатель детского сада». Призвание – воспитатель детского сада. Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни – в этом всё для человека, это для него значит сделаться.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 10:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая философия»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Степаненко (УИ 180828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД