Приложение МААМ

Социализация детей дошкольного возраста через воспитание любви к малой Родине (1 фото)

Алла Строганова
Социализация детей дошкольного возраста через воспитание любви к малой Родине
▼ Скачать + Заказать документы

А. И. Строганова

заведующий МДБОУ

«Детский сад комбинированного вида № 53»

Краснодарский край, Красноармейский район,

Ст. Ивановская

Социализация детей дошкольного возраста через воспитание любви к малой Родине

Патриотическое воспитание с дошкольного возраста – единственно верный путь успешной ранней социализации личности, формирования устойчивой связи поколений и обеспечение связи человека с родными корнями, его любви к отечеству, которая начинается с осознанного и ответственного отношения к малой родине.

Публикация «Социализация детей дошкольного возраста через воспитание любви к малой Родине» размещена в разделах

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры. Кубань – благодатный регион для воспитания лучших человеческих качеств посредством казачьих традиций и культуры, многовекового опыта мужественного, трудолюбивого и творческого народа.

Большая Родина всегда начинается с малой – места, где родился человек, своей семьи, двора, дома, детского сада и школы, поля подсолнечника и лимана, расположенных рядом. Дом или детский сад, родной край и станица имеют свою историю, особенности природы, свои традиции. А поможет приблизить дошкольников к истории своего родного края – кубанская культура, местный материал, живое общение с природой и земляками – всё, что в дальнейшем призвано обеспечить успешную социализацию личности, пригодиться на той земле, где родился.

Наш детский сад особое внимание уделяет сохранению и преумножению казачьих традиций, поскольку живём мы в славном регионе, имеющем глубокие исторические корни и динамично развивающейся на современном этапе. Мы стремимся обогатить душу ребенка и укрепить физическое здоровье с помощью народного творчества и кубанских обычаев.

Главное направление патриотического воспитания, отражённого в данном опыте работы, может быть сформулирована следующим образом: воспитание у дошкольников патриотизма как важнейшей духовно-нравственной и социальной ценности посредством воспитания любви к родному краю.

Ознакомление дошкольников с родной станицей – это знакомство с историей своей станицы, с культурой кубанского народа, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания.

Знание истории своего народа, основных элементов народной культуры позволяет сохранить преемственность поколений. Связь времён и поколений обеспечивают традиции, обычаи, обряды.

Известно, что полюбить можно то, что знаешь. Если не рассказывать дошкольникам о своей малой родине, ее истории, достопримечательностях, трудно воспитать в них чувство любви и уважения к своему народу.

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую его действительность эмоционально и чувство уважения к своему народу у него проявляется в восхищении им. Именно это чувство необходимо вызывать в процессе работы по ознакомлению дошкольников с родным краем и страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Отсутствие заинтересованности у родителей в домашних условиях закреплять знания детей о жизни родной станицы, о ее достопримечательностях, истории, её героях, настоящем и прошлом подтолкнуло к изготовлению программы «Моя родная станица». Настоящий проект предназначен для организации воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Станица Ивановская – одна из старейших черноморских станиц. Основана в 1794 году. Современное название станица получила с 1842 года.

Станица Ивановская расположена в северо-западной части Краснодарского края, на Кубано-Приазовской низменности в 48 километрах от краевого центра, у шоссе Краснодар – Темрюк. До районного центра – станица Полтавская – 28 километров. Ивановская расположена на обоих берегах лимана Великого.

Мы научим детей замечать вокруг себя то положительное, что создаётся руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что их окружает. Научим любить и гордиться своей станицей, покажем ее красоту, познакомим с героическими страницами его истории. Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание успешного патриота России.

В Концепции дошкольного образования подчеркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учетом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. МДБОУ «Детский сад комбинированного вида № 53» особое внимание уделяет сохранению и преумножению казачьих традиций, поскольку живём мы в старейшей станице Краснодарского края, имеющей глубокие исторические корни и динамично развивающейся на современном этапе. Мы стремимся обогатить душу ребенка и укрепить физическое здоровье с помощью народного творчества и кубанских обычаев.

В старшей и в подготовительной группе на основе анализа, диагностики и индивидуальной работы с детьми и их родителями, выявлена проблема: дети имеют поверхностные знания о родной станице Ивановской, о Родине в целом; родители не уделяют должного внимания проблеме патриотического воспитания дошкольников.

В процессе работы по ознакомлению детей с родной станицей, нужно вызвать чувство восхищения своей малой родины, восторга и гордости. Материал подбирается доступный детям дошкольного возраста. Этот процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, которая проходит вне занятий. Используются различные формы работы по ознакомлению с родной станицей.

В процессе бесед, занятий о родной станице, необходимо обязательно использовать наглядный материал: репродукции картин, фотографии, слайды, различные схемы, видеоматериалы и видеоролики, опубликованные в интернете, презентации и т. д.

Язык рассказа должен быть очень простым.

Рассматривая достопримечательности родной станицы достаточно выделить что-то главное, что отличает его от других.

Педагоги МДБОУ считают, что чувство патриотизма должно быть осознанным и прочным, носить комплексный характер, пронизывать все виды детской деятельности.

Работа намечена в системе и комплексно по трё м направлениям:

Комплексные занятия познавательного и развивающего цикла с изобразительной, оздоровительной, творческой и экологической деятельностью дошкольников.

Совместная деятельность взрослых и дошкольников – общение, труд и праздники.

Самостоятельная деятельность дошкольников – подвижные игры, познавание окружающего мира, маленькие открытия в родной природе, культуре, окружающих людях.

Для успешности социализации в дошкольном возрасте следует расширять круг общения ребенка постепенно, привлекая для этого отзывчивых людей, способных расположить его к себе. На основе опыта общения со взрослыми расширяется и круг общения со сверстниками.

Поэтому следует уделять большое внимание работе над понятием «семья», проводить этические беседы о семье, о близких родственниках; дети составляют рассказы о родителях, о том, как они вместе отдыхают. Готовить подарки для родных и близких, совместные праздники, «маленькие концерты», инсценировать сказки, рисовать на темы «Моя мама», «Дом моей бабушки», «Как мы отдыхали». И здесь родители должны показать ему пример общения, научить, как обратиться к другому ребенку, как поделиться игрушкой, как пожалеть плачущего, не обижать его и т. п.

Важно подчеркнуть, что дошкольникам свойственно наглядно-образное мышление. Поэтому в своей работе необходимо использовать не только художественную литературу, иллюстрации, открытки, фотографии, но и наглядные материалы бытовых предметов, применять современные интерактивные средства: с помощью компьютера показывать ребятам презентации и проводить игровые красочные мультимедийные игры, позволяющие виртуально путешествовать по родному краю.

В нашем детском саду есть мини-музей, где дети смогли познакомиться с историей и бытом малой родины. Ребята всегда с большим удовольствием посещают музей, т. к. все экспонаты в нем интерактивны - их можно потрогать, пощупать, поиграть с ними.

Совершили мы экскурсию в школьный музей СОШ № 18, где учителя и школьники-экскурсоводы показали, что изучение малой родины продолжается в школьные годы на новом уровне. После посещения музея, дети делились с родителями, друзьями своими эмоциями от увиденного и услышанного, а также передавали свои впечатления в рисунках.

Дошкольный возраст – это пора интенсивного становления личности ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.

Маленький ребенок, дошкольник или младший школьник, еще не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах, для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее государственными символами.

Публикации по теме:

Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!»Итоги всероссийского конкурса «Лето! Ах лето!» Уважаемые коллеги хочу поделиться радостью нашего коллектива. Сегодня мы узнали результаты конкурса детского творчества "Лето! Ах лето Конкурс.

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группыПесня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социализация детей дошкольного возраста через воспитание любви к малой Родине
Опубликовано: 18 мая 2014 в 14:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социализация детей дошкольного возраста через воспитание любви к малой Родине» (включая файлы) размещена пользователем Алла Строганова (УИ 217764) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД