евгения письменная
Социальная акция «Мы — патриоты России»
▼ Скачать + Заказать документы
]
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей,
заботливый садовник укрепляет корень,
от мощности, которого зависит жизнь растения
на протяжении нескольких десятилетий,
так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей
чувства безграничной любви к Родине. ,»
Сухомлинский В. А.
1. Введение.
Публикация «Социальная акция „Мы — патриоты России“» размещена в разделах
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция. Патриотические акции для детей
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания.
В нашей стране патриотическое воспитание и гражданское становление подрастающего поколения является одним из приоритетных направлений в государственной политике. Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
Дошкольный возраст – является лучшим периодом для начала формирования у ребёнка чувства патриотизма. Воспитание патриотизма у подрастающего поколения не реализуется само по себе, для этого необходима целенаправленная, систематическая деятельность педагога и родителей.
2. Актуальность мероприятия.
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.
Как писал В. А. Сухомлинский: «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственно-патриотического воспитания.
Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так, в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу - все равно будет зло, потому, что человеком его надо воспитать».
Так кому же, как не нам, воспитателям, прививать и развивать любовь к Родине? Ведь, как известно в ДОУ ребенок проводит больше времени, чем дома.
Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному поселку, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. В Законе «Об образовании», ФГОС, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России ( авторы: А. Я. Данилюк, А. М. Кандаков и др.) особое внимание обращено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Первые чувства патриотизма – доступны ли они детям? Мы знаем, что дошкольникам доступно чувство любви к семье, к родному краю, а это и есть начало патриотизма, который рождается в познании и формируется в целенаправленном воспитании.
Чтобы достигнуть определённого результата в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников, необходимо применять в своей работе новейшие методы и технологии для решения поставленных задач. Причём такие технологии, чтобы они не казались ребёнку скучными, не интересными и чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение новым содержанием и знаниями.
Мы остановились на проведении социальной акций, направленной на нравственно патриотическое воспитание в нашем саду.
Акция (как деятельность, действие) – это публичное действие, ставящее целью привлечь внимание к чему-либо. Зачастую акции не имеют чёткой долгосрочной цели и не связаны между собой или с другими мероприятиями, в которые вовлечены их участники. Чаще всего это деятельность, в которой акцент переносится с цели дела на привлечение внимания здесь и сейчас (Википедия).
В тематических акциях принимают активное участие, как дети, так и их родители и другие социальные организации. Мы же активно сотрудничаем с СОШ № 16 с. Кулешовка.
3. Цель мероприятия. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине у детей и формирование нравственных ценностей дошкольников.
4. Задачи мероприятия.
Формировать взаимодействие датского сада и школы в интересах развития личности ребенка;
- формировать духовно – нравственные отношения и чувства сопричастности к своей стране;
- развивать нравственные и личностные качества дошкольников;
- прививать любовь и чувство долга перед своей Родиной;
- воспитывать ощущение неразрывности с окружающим миром;
- повысить заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
5. Форма проведения мероприятия. Социальная акция с привлечением юнармейцев военно-патриотического клуба «Сармат» СОШ №16 с. Кулешовка.
6. Предполагаемый результат.
В ходе проведении акции дети получат определенные знания о родной стране, ее истории и государственных символах. Формируется чувство уважения к родному селу, краю, дому, семье и людям, живущим рядом, созидательного отношения у детей к окружающему миру и культурным ценностям и традициям страны. Дети раскрепощены при общении со старшими. Проявляют интерес к деятельности военно - патриотического движения «Юнармия». Стали более дружными, дисциплинированными и стараются быть физически подготовленными. В дальнейшем хотят вступить в ряды юнармейцев.
7. Сценарий мероприятия.
Предварительная работа.
Рассматривание и закрепление знаний о символах государства; рассматривание фотоальбома «Широка моя Россия»; разучивание стихов и пословиц о России и танца под песню «Россиночка – Россия» ( слова: Игоря Шевчук, музыка: Евгении Зарицкой).
Ход мероприятия.
Под музыку в зал входят дети.
Ведущий. Всех приветствовать сегодня рада
Дети: агитбригада 60 детского сада.
Ведущий. Ребята наши дружные, обществу очень нужные!
Дети. Мы патриоты - России
Ведущий. Наш девиз
Дети. Наша главная задача
Патриотами расти
Только так, а не иначе
чтобы мир не подвести
Ведущий: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на земле, но Россия единственная необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Дети. На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь
И даже улицы родной
Мы не найдём на карте той.
Дети. Но мы всегда на ней найдём
Свою страну – наш общий дом.
Дети. Российский край, моя земля,
Родимые просторы!
У нас и реки, и поля,
Моря, леса и горы.
Российский край, как ты велик!
С границы до границы
И скорый поезд напрямик
В неделю не домчится.
Дети. Народы - как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все - дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
Дети. И Родина у всех одна.
Привет тебе и слава,
Непобедимая страна,
Российская держава!
ВМЕСТЕ: Россия- любимая наша страна!
Россией гордимся, России верны,
И нету на свете лучше страны!
Ведущий. Вмести с нами, воспитывать патриотов в нашем саду помогают юнармейцы средней образовательной школы №16 села Кулешовка, клуб «Сармат».
(в зал входят юнармейцы с флагом, останавливаются возле детей)
Командир юнармейцев. Мы, молодое поколение.
Надежда, будущность страны.
И для отцов есть пополнение
Растут достойные сыны.
Юнармеец. Мы верим, что юнармейцы
Чтобы прославить Россию
Пройдут сквозь любые невзгоды.
Пройдут сквозь любые преграды.
Юнармеец. Юнармейцы, мы надежда России,
Наши силы, ум, талант и честь
Нам в будущем защищать Россию
И стараться ее сберечь!
Все: Вас приветствует клуб «Сармат»
Командир. Что нас объединяет?
Все: Любовь к Родине.
Командир. Наш девиз.
Все: Служить Родине, Добру и Справедливости!
Мы зовем вас с нами!
Дети. Чтобы патриотом стать,
историю Родины надо бы знать!
Помнить о подвигах воинов наших
и никогда не завыть!
Дети. Мы пока что дошколята
скоро в школу мы пойдем
и надеемся, конечно,
к вам в команду попадем!
Дети. Хотим всегда быть впереди
обнять страну всем сердцем
Скорей взрослеть!
Быстрей расти в рядах юнармейцев.
Дети. Будем с детками общаться
О России говорить
И поступками своими
Верность к Родине хранить.
Все вместе (дети с юнармейцами). Родина, как мама - святые слова
Будем гордиться ею всегда!
(дети маршируют и присаживаются на стулья)
Командир юнармейцев. В нашем военно- патриотическом клубе «Сармат» мы много чему учимся: изучаем историю страны, знакомимся со знаменитыми полководцами и военноначальниками и конечно занимаемся физкультурой. Представьте, что мы с вами готовимся к торжественному мероприятию, на котором необходимо четко выполнять команды командира – направо, налево, кругом и шагать ровным строем. Такие команды вы тоже выполняете на занятиях по физической культуре. Одновременно, четко и слаженно выполнять эти команды сложно. Этому нужно учиться. Такая подготовка называется – СТРОЕВАЯ. Каждый юнармеец умеет выполнять такие команды и постоянно их повторяет на своих занятиях. Мы вам покажем, как умеем выполнять строевые упражнения. Равняйсь, смирно! Направо, налево, налево, кругом, налево, налево. И сейчас мы вам покажем, как это происходит.
Юнармеец. Вы так внимательно наблюдали за нами, сейчас наш командир проверит как вы сможете выполнить его команды.
Спортивное упражнение «Выполни правильно команду».
Юнармеец. В нашем клубе юнармейцы не только мальчики, но также и девочки посещают занятия. Их дополнительно учат оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему. Сейчас мы и вас попробуем научить этому.
Игровое упражнение «Перевяжи раненого»
Командир юнармейцев. Помните, звание юнармеец - почетно. Вы отлично справились с заданиями, и мы уверены, что вы будете достойными членами Всероссийского движения «ЮНАРМИЯ», когда придете учиться в школу.
(юнармейцы маршем обходят зал и становится у центральной стены музыкального зала).
Ведущий. Молодцы, успешными были учения.
В сердце ты у каждого, Родина, Россия!
Белые березки, колос налитой.
Нет тебя привольней, нет тебя красивей,
Нет другой на свете Родины такой!
Ведущий. Говорить можно о нашей Родине очень много прекрасных слов, прочесть множество стихотворений, послушать много песен! А некоторые песни такие мелодичные, что невозможно устоять, так и хочется потанцевать!
Танец «Россиночка – Россия»
Юнармеец. Вы, как и мы - будущие защитники нашей Родины и в ваших руках – судьба современной России. Будьте достойными гражданами своей страны, какими были ваши деды и прадеды, отстоявшие в тяжелейших условиях свободу и независимость Отчизны.
Юнармейцы. Мы – дети России,
Дети. Мы – внуки России,
Юнармейцы. Нам в будущем жить и творить,
Дети. Мы – сердце России, мы – голос России,
Юнармейцы. Нам в колокол счастья звонить и звонить.
(под музыку Юнармейцы выходят из зала, за ними выходят дошкольники.)
8. Основные полученные результаты.
Дошкольники:
- увидели красоту страны и испытывают за нее гордость;
- сформировали интерес к военно-патриотическому движению;
- знают символы государства;
- имеют первоначальное представление о патриотизме.
9. Заключение.
Таким образом, проведение ряда акций с привлечением других организаций, в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников даёт возможность развивать у детей внутреннюю активность, способность выделять проблему, ставить цели, добывать знания, приходить к определённому результату. Систематическая работа в данном направлении создаёт необходимые условия, чтобы ребёнок вырос талантливым, умным и добрым гражданином, любящим свою семью, Родину, чувствующ
им причастность к родному краю, его истории и традициям. Мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, а его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины: трудолюбивый, милосердный, активный, самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину и свой народ.
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так,
чтобы оно стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества, их красоты и величия.»
В. А. Сухомлинский.