Лучший педагог года

Социально-личностный проект «Дарите детям доброту»

Ольга Воробьева
Социально-личностный проект «Дарите детям доброту»

Обоснование проекта.

Изучение опыта работы воспитателей показывает, что вопросы организации воспитания дошкольников в изменившихся социокультурных условиях вызывают затруднения как у начинающих воспитателей, так и у воспитателей с большим педагогическим стажем. Поэтому возникает необходимость создания системы работы по социально-личностному направлению педагогов детского сада, с детьми.

Публикация «Социально-личностный проект „Дарите детям доброту“» размещена в разделах

Процесс развития личности – это этап развития отношений между ребёнком и ребенком, ребенком и взрослым. Поэтому мы решили привлечь к работе по данной проблеме школьников (бывших наших воспитанников). И здесь мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы. По определению Д. Б. Эльконина, дошкольный и младший школьный возраст – это одна эпоха человеческого развития, именуемая “детством”. Воспитатель и учитель также имеют много общего, поэтому у них общее родовое имя – педагог.

Дошкольники ориентируются на поведение школьников, поэтому школьники, играя с дошкольниками, формируют ценный опыт межвозрастного общения, который важен не только для дошкольников, но и для учеников. А также наши воспитанники и приобретут опыт сотрудничества с учениками школы. Совместные игры- путешествия дошкольников и школьников повысят интерес к школе и снимут тревожность, связанную с предстоящим обучением в школе.

Проблема преемственности может быть успешно решена при тесном взаимодействии детского сада и школы. Выигрывают от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства решения задачи преемственности.

Реализация проекта поможет детям в сложном процессе вхождения в мир людей, позволит развить умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознать самоценность собственной личности и других людей. Думаем, что такое сотрудничество ради детей, позволит добиться положительных результатов в работе.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта.

– создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, с помощью школьников.

Задачи проекта.

- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

- развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово;

- создание коммуникативной компетентности ребёнка – распознавание эмоциональных переживаний и состояний окружающих, выражение собственных переживаний;

- формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты;

- профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем.

Сроки реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на один учебный год.

Участники проекта:

Дошкольники подготовительных групп д/с

Ученики школы

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный.

Подбор материала.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный.

Презентация проекта.

Система проектных мероприятий.

Мероприятие Срок

1 «День воды» (Приглашение школьников на участие в проекте) Март

2 Совместное творчество «Подарим солнечных зайчиков» Май

3 «Первый раз в первый класс» Сентябрь

4 Мастер – класс для педагогов «Волшебные опилки» Сентябрь

5 «Двор моей мечты» Октябрь

6 Консультация- презентация для воспитателей «Формирование гуманных отношений среди дошкольников». Октябрь

7 Развлекательного мероприятия

для родителей и детей подготовительных групп

«Путешествие на улицу С. Я. Маршака» Ноябрь

8 Викторина по сказкам Э Успенского «В Простоквашино живут дружные ребята» Декабрь

9 НОД «Волшебство внутри меня или как можно стать волшебником». Январь

10 НОД "Фея доброты" Февраль

11 Презентация для педагогов Апрель

12 Диагностика Май

Публикации по теме:

«Еще раз о том, как слушать и слышать музыку» (презентация к практикуму для воспитателей) «Еще раз о том, как слушать и слышать музыку». Проблема восприятия классической музыки в старшем дошкольном возрасте. Презентация к практикуму.

Презентация «Прогулка» В нашем детском саду № 100 "Дюймовочка" в ноябре 2012 года прошел мастер - класс для начинающих воспитателей по теме " Методика организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-личностный проект «Дарите детям доброту»
Опубликовано: 14 октября 2013 в 23:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД