валентина аюпова
Социально-нравственное занятие на тему «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Проведённое воспитателем подготовительной группы Аюповой В. П.
Тема: "Добро и зло" Задачи: *Формировать у детей понимать скрытый смысл загадок и обосновывать в речевых высказываниях. *Продолжать учить детей регулировать свои эмоциональные проявления, уважая чувства окружающих людей. *Знакомить детей со способами предотвращения и прекращения конфликтных ситуаций. * Закрепить у детей умение резать ножницами по нарисованному контуру: овал и круг. *Учить детей выполнять аппликации по образцу конструкции. *Воспитывать у детей положительные качества личности, дарить свои поделки окружающим людям. Ход занятия : I. Загадка: "Если б не было его, не сказал бы не чего" (язык) -почему так думаете? (ответы детей) -спроси, Артём у Кирилла, как он думает? II. Беседа: -для чего нам нужен язычок?
Публикация «Социально-нравственное занятие на тему „Добро и зло“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
-какую ещё роль играет язык в жизни человека?
(с помощью языка человек общается, кушает, решает разные вопросы,.) Итог: про язык можно много говорить. А я вам скажу что-то очень важное: языком можно обидеть человека, а можно поднять настроение, порадовать. III. Игра с мячом сидя на полу в кругу: "Добрый-злой" Итог: хорошо быть добрым, и не приятно быть злым, сердитым. IV. Сложите в последовательности серию сюжетных картин "Дети на горке" и составьте рассказ (из 3 частей). Итог: -как поступили мальчики?
-как можно назвать их поступок?
-как бы поступили вы?
V. Игра малой подвижности "Злой язычок".
Беседа: -каким был Саша вначале? (сердитым и злым)
-спроси Коля у Яны, какое стало у неё настроение после того, как Саша показал ей язык?
-А как изменилось настроение у Саши после встречи с пчёлкой?
Итог: нужно уважать людей, относиться к людям с пониманием и делать добро! А как можно ещё поднять настроение товарищу? (ответы детей) А я предлагаю вам, сегодня сделать поделку на выбор и подарить её кому хотите.
VI. Игра с пальчиками: "Наши алые цветки раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают, головками качают"
VII. Изготовление поделки на выбор детей по образцу.
Итог: Чья поделка тебе понравилась больше и почему (опрос каждого ребёнка) А мне ребята понравились все ваши работы, я очень рада тому, как вы старались.
VIII. Итог занятия : -о чём говорили на занятии? (ответы детей)
-кто надёжнее добрый или злой? (ответы детей)
-можно ли справиться со злом? (ответы детей)
Пословица: "Без добрых дел-нет доброго имени"
Речё вка:
"Мы весёлые ребята, мы ребята- дошколята.
Никого не обижаем, как заботиться мы знаем.
Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо, будет радостно, светло!